Ford Focus (Форд Фокус): цены, технические характеристики

 
  • История История

    История производства Ford Focus началась в 1998 году. Модель пришла на смену Ford Escort. Фокус - один из первых автомобилей Форд, разработанный на так называемой глобальной платформе. То есть, Focus продается во всем мире лишь с незначительными изменениями и разными названиями.

    Ford Focus первого поколение впервые был показан на Женевском автошоу в конце 90-х. Модельный ряд включал в себя хетчбэк, седан и универсал с названием Focus Turnier.

    Дизайн Фокуса был выполнен в новом концептуальном стиле New Edge. При знакомстве с автомобилем складывалось впечатление, что создатели решили собрать все знакомые им геометрические фигуры. Приборная панель тоже выглядела более авангардно по сравнению с другими моделями марки.

    Автомобили, продаваемые в Европе, оснащались двигателями семейства Zetec и Zetec-SE объемом от 1,4 до 2,0 л и мощностью от 75 л.с. до 130 л.с., кроме того существовал и дизельный 1,8 л мощностью (75, 90 и 115 л.с.). Коробки передач - пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая.

    Передняя подвеска построена по классической схеме (стойки типа Mc Pherson), а вот задняя более сложная типа Control Blade, позволяющая задним колесам подруливать на поворотах. Это обеспечивало автомобилю великолепную управляемость и устойчивость в поворотах.

    Focus имел несколько вариантов комплектации: Ambiente, Comfort и Ghia.

    Ford Focus был признан «Автомобилем года Европы» в 1999 году и «Автомобилем года в США» в 2000 году.

    В 2001 году был произведен рестайлинг модели, а в 2002 году появляются две «заряженные» модификации Focus ST170 (2,0 л, 172 л.с.) и Focus RS (2.0 л, 215 л.с.).

    В 2004 году в Европе модель снята с производства. Для Южной Америки и США производство продолжалось до 2007 года.

    В 2004 году на Парижском автомобильном салоне прошел дебют второго поколения Ford Focus. Производство начато в 2004году в Германии и Испании, а с весны 2005 года в России, Китае и Тайване.

    Базой для Фокуса послужила глобальная платформа компании, на которой появились и автомобили других брендов: Mazda3 и Volvo S40/V50.

    Визуально Фокус второй генерации выглядит солиднее предшественника. Это достигнуто не столько изменениями в дизайне, сколько реальными изменениями размеров. Второе поколение шире на 50 мм первого, колесная база длиннее на 25 мм и колея расширена на 40 мм. Благодаря этому в салоне добавилось места для задних пассажиров.

    Ford Focus II предлагался в кузовах четырех видов: трехдверный хетчбэк, пятидверный хетчбэк, четырехдверный седан и пятидверный универсал.

    В автомобиле появились боковые шторки безопасности, которые предохраняют пассажиров от передней до задней стойки. Передние подушки безопасности входят уже в базовую версию Фокус.

    За доплату покупатель может получить ABS, систему динамической стабилизации IVD, двухзонный климат-контроль, биксеноновые фары, датчики парковки, мультимедиа систему, несколько видов литых дисков и возможность голосового доступа управлением телефона.

    Выбор моторов мог впечатлить самого привередливого клиента. Линейка двигателей состояла из: 1,4 л R4 16 V (80 л.с.); 1,6 л R4 16V (100 л.с.); 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCTс изменениям фаз газораспределения (115 л.с.); 2,0 л R4 16V (145 л.с.), кроме того – турбодизель Duratorg 1,8 л R4 16V (115 л.с.). Все двигатели могли агрегатироватся, на выбор: пятиступенчатой механической коробкой передач, четырехступенчатым адаптивным автоматом Durashift-ECT (для двигателя 1,6 л). В гамме Focus II присутствовали и дизельные турбомоторы TDCi объемом 1,6 л R4 16V при разной степени форсировки они выдавали 90 л.с. или 109 л.с., а двухлитровый R4 16V 136 л.с.

    В 2008 году Ford Focus II пережил рестайлинг, который выразился в изменении фар, бамперов и зеркал, капота и крыльев. Добавлены и некоторые новые функции, и дополнительное оборудование. Например система предупреждения о снижении давления в шинах, розетка 220 В, новая мультимедиа система SONY, задние светодиодные фонари.

    В линейке моторов изменений не было. Автомобиль прошел тест по безопасности Euro NCAP и получил наивысший показатель – пять звезд. По количеству вариантов кузова все осталось без изменений.

    В 2010 году на Детройском автошоу представили следующее поколение Ford Focus. У третьего поколения глобальной становится не только платформа, но и автомобиль в целом. В модельной линейке теперь отсутствуют трехдверный хетчбэк и кабриолет.

    В 2014 году Фокус перетерпел фейслифтинг, больше всего он коснулся передней части автомобиля.

  • Экстерьер Экстерьер

    Несмотря на то, что дизайн Ford Focus III нельзя назвать экстраординарным или необычным, внимание он привлекает. Автомобиль выглядит достаточно привлекательно и современно. Черты так называемого кинетического дизайна прослеживаются, как и в предыдущих исполнениях модели. Да и схожесть с первым и вторым поколением осталась. Вариант с кузовом седан не выглядит неким гибридом хетчбэка. Он скорее воспринимается как самостоятельная разработка. Здесь нет этакого отторжения задней части от центральной и передней, как это встречается у некоторых конкурентов. Автомобиль выглядит цельным изделием без единой лишней детали. В размерах Фокус кажется крупнее предшественника. Он длиннее, шире и немного ниже. Это придало машине большей динамики в облике.

  • Интерьер Интерьер

    Интерьер и визуально и на ощупь радует качеством материалов. Несколько сюрреалистический с первого взгляда дизайн передней панели, тем не менее, нравится большинству потенциальных клиентов. За эргономику можно ставить только высокие оценки.

    Передние сидения удобны и имеют большой диапазон регулировок. Человек любой комплекции и роста может устроиться на водительском месте без проблем. При этом доступ ко всем органам управления можно назвать идеальным.

    Что требует привыкания, так это огромное количество кнопок на центральной панели.

    Пассажиры на заднем ряду могут похвастаться простором, как для ног, так и на уровне плеч. И это если оценивать пространство, когда на передних сидениях размещаются рослые пассажиры.

    Шумоизоляция салона на уровне автомобилей премиум-класса. Посторонних шумов практически нет, причем как на небольших скоростях, так и на высоких.

    Фактически получить такой же уровень исполнения внутреннего убранства можно только на машинах в более высокой ценовой категории. Тот случай, когда платишь и понимаешь за что.

  • Двигатель и трансмиссия Двигатель и трансмиссия

    Последнее поколение Ford Focus отличается большим количеством вариантов бензиновых и дизельных двигателей. Линейка бензиновых моторов начинается с самого маленького по общему EcoBoost (998 куб.см) в двух вариантах по степени форсировки – 101 л.с. и 125 л.с. Далее следует один из самых популярных в Украине мотор объемом 1,6 л. Он производится в различных вариантах исполнения и различается по мощности. По вариантам исполнения это Ti-VCT и EcoBoost. Ti-VCT мощностью 85 л.с., 105 л.с., 125 л.с. EcoBoost мощностью 150 л.с. и 182 л.с.

    Самый крупный бензиновый двигатель объемом 2,0 л имеет мощность 250 л.с.

    Дизельных моторов в линейке Ford Focus также большое количество вариантов: моторы 1,6 л могут быть мощностью 95 л.с., 105 л.с., и 115 л.с.

    Двухлитровый дизельный мотор существует в двух вариантах - 140 л.с. и 163 л.с.

    Существуют еще два варианта моторов объемом 1,6 л, один из которых может работать на природном газе (117 л.с.), второй на биоэтаноле (120 л.с.). В Украину автомобили с такими двигателями не поставляются.

    Как дизельные, так и бензиновые моторы агрегатируются с пятиступенчатыми и шестиступенчатыми механическими коробками передач.

    Автоматическая коробка передач PowerShift ставится на все двигатели кроме 1.0 EcoBoost.

  • Безопасность Безопасность

    С безопасностью у Ford Focus все в порядке. В краш-тесте Euro NCAP новый Фокус заработал максимальних пять звезд.

    По лобовому столкновению было получено 15 баллов из шестнадцати возможных. При боковом ударе 7,6 балла из 8. Кроме того немаловажный показатель безопасность ребенка – 12 максимально возможных баллов.

  • Особенности Особенности

    Управляемость автомобиля многие эксперты называют эталонной. Ford Focus показывает классические переднеприводные характеристики, при этом предельные возможности заметно выше, чем у конкурентов. При резких маневрах автомобиль четко следует за движениями руля.

    Обратная связь позволяет водителю отслеживать положение колес и чувствовать пределы сцепных свойств колес. На трассе поведение машины можно назвать образцовым как на прямой, так и в затяжных поворотах. Даже продавленные грузовиками до колейности дороги почти не сказываются на управляемости.

  • Популярность в Украине Популярность в Украине

    Автомобиль является популярным и неплохо продаваемым на рынке Украины. По рейтингу продаж autoportal.ua он входит в ТОП-20.

    Форд Фокус занимает лидирующие места у корпораций, закупающих автомобили для своих сотрудников. В Украине можно встретить Фокусы разных поколений, которые используются в служебных целях.

    На б/у рынке FordFocusпользуется весьма неплохой репутацией.

  • Наш вердикт Наш вердикт

    Хороший выбор для покупателя, желающего стать владельцем современного высокотехнологичного автомобиля с эталонной управляемостью.

    Ford Focus является одним из лучших предложений по соотношению цена/качество. В наличие широкая сеть автосалонов и специализированных СТО (любые запчасти в наличие на складе).

    Несмотря на то, что особых нареканий на качество немецких автомобилей нет (в Украине продаются машины собранные в Германии), для многих немаловажным остается гарантия на автомобиль. Поэтому отметим, что для Ford Focus срок гарантии составляет 3 года, но при этом не ограничивается пробегом.

Страна производитель: США  Страна производитель: США

Ford Focus — легковой автомобиль C-класса, выпускаемый с 1998 года для многих рынков. Получивший во время разработки кодовое название CW170, изначально Focus получил своё имя в честь Ghia концепта, который был показан на Geneva Motor Show в 1991 году. В 2002 году был проведён рестайлинг первого поколения Ford Focus. А уже в 2004 году представили второе поколение, которое в 2008 также обновили. Третье поколение было представлено на Детройтском автошоу 11 января 2010 года. У Фокуса уникальный дизайн кузова с огромным воздухозаборником в переднем бампере поделенным на три секции, растянутой головной оптикой и задними фонарями необычной формы, далеко заходящими на крылья. Модель лишилась кузова хэтчбек в 3-дверном исполнении и выпускается с кузовами седан, универсал и 5-дверный хэтчбек. По сравнению с предшественником, Форд Фокус 3 прибавил в длину 21 мм (4 358 мм), но при этом стал на 16 мм ниже (1 484 мм) и на 16 мм уже (1 823 мм). Колесная база выросла на дополнительные 8 мм (2 648 мм), а вот объем багажника несколько уменьшился. В версии с полноразмерной запаской он составляет 372 литра для седана и 277 литров для хэтчбека (1 062 литра при сложенных задних сиденьях). Сегодня новый Focus – это один из самых передовых автомобилей эконом-класса в своем сегменте. В новинке имеется целый ряд ультрасовременных функций и систем, которые делают вашу поездку максимально безопасной и комфортной. Интерьер нового Форд Фокус 3 заметно преобразился. Автомобиль получил полностью новые центральную консоль и панель приборов, каждая из которых оснащена ЖК-дисплеем. Материалы отделки стали богаче, что добавило машине солидности. В базовую версию входят фронтальные и боковые подушки безопасности, раздельный климат-контроль, датчики дождя и света, легкосплавные шестнадцатидюймовые диски. Количество дополнительных опций очень широко: биксеноновые и «виражные» фары, светодиодная подсветка салона, магнитола с девятью динамиками и голосовым управлением, система автоматической парковки. В качестве базового силового агрегата европейский Ford Focus 3 получил полностью новый четрехцилиндровый 1,6-литровый бензиновый турбомотор семейства EcoBoost, доступный в двух версиях – мощностью 150 и 182 л.с. В качестве трансмиссий предлагаются 6- ступенчатая механическая коробка и 6-ступенчатая роботизированная механика PowerShift, которую заменил традиционный автомат. В плане управляемости компания Ford с усовершенствовала детали задней многорычажной подвески Control Blade. Так же новинка имеет полуизолированные передний и задний подрамник. Базовая комплектация Ford Focus III уже оснащена системами безопасности типа IVD, EBD, ABS – которые в других брендах идут в комплектации люкс и комфорт. Привод автомобиля - передний.

Кратко о Ford






Другие модели Ford

Ford C-MAXFord EdgeFord ExplorerFord FiestaFord FusionFord GalaxyFord KugaFord MondeoFord MustangFord S-MAXFord FlexFord EscapeFord KaFord B-MaxFord EcoSportFord ExpeditionFord TaurusFord TourneoFord Transit TourneoFord F-150Ford Fusion USAFord RangerFord Puma