Ford Explorer. Все во имя комфорта и во славу Эдди Бауэра.

19 августа 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

У американцев всегда были очень специфические требования к автомобилям. В них обязательно должно быть много хрома снаружи, а внутри кожа, дерево, множество подстаканников и мониторов для развлечения.

Ford Explorer. Все во имя комфорта и во славу Эдди Бауэра

Ford Explorer. Все во имя комфорта и во славу Эдди Бауэра

У американцев всегда были очень специфические требования к автомобилям. В них обязательно должно быть много хрома снаружи, а внутри кожа, дерево, множество подстаканников и мониторов для развлечения. Подвеска должна быть мягкой, мотор очень мощным, а езда предельно комфортной. Все это есть в испытываемом нами обновленном Ford Explorer, который нынче стал флагманом модельного ряда Ford в классе больших внедорожников. Он занял это место после того как был прекращен выпуск Expedition и Excursion.

Explorer нового поколения — отнюдь не новая машина со старым названием. Внедорожник лишь слегка приукрасили внешне, добавили хрома в экстерьере (особенно это проявилось на фальшрадиаторной решетке), полностью поменяли фары, изменили форму зеркал (далеко не в лучшую сторону, о чем мы поговорим ниже) и вытянули в размерах. Короче говоря, произвели легкий фейслифтинг, оставив главное неизменным — Explorer был и остается 100%-м американским внедорожником со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Доброго сна, господа пассажиры

Более кардинальным изменениям подвергся салон. Мягкие (даже слишком) широкие кресла можно без труда подстроить под водителя и пассажиров любой комплектации. У водителя для этого аж 10 параметров электрорегулировок, причем с памятью Пассажирам же придется регулировать все вручную. Задние пассажиры также могут отрегулировать свои диваны по наклону и даже поспать в дальнем путешествии.

С рулем сложнее. Он перемещается только по вертикали. Но двигать баранку вперед-назад вовсе и не надо. Отсутствие этой регулировки полностью компенсируется настройками кресла. На самом руле множество кнопочек, отвечающих за управление аудиосистемой, климат-контролем и круиз-контролем (куда же американцам без этой функции!). Традиционный «штатовский» рычаг переключения АКПП с руля в угоду европейцам переместили в пол. Поэтому справа от руля теперь явно чего-то не хватает.

Все функции включения мигалок, управление светом, стеклоочистителями уместили в левый подрулевой рычаг. Привыкать к этому придется довольно долго. Хочешь включить мигалку, делаешь неверное движение и — заработали дворники. Пошел дождь, и пришла пора включать стеклоочистители — вместо них включаешь дальний свет.


Помогите выключить свет в салоне

Перемудрили немного и в другом. Выехав из салона, где я забирал тестовую машину и, проехав несколько км, я заехал на подземную автостоянку, на которой явно экономили электроэнергию и освещение было весьма скудным. А мне надо было кое-что посмотреть в записной книжке. Естественно, я включил плафон освещения салона, который через пару минут попытался выключить, нажав ещё раз ту же самую кнопку. Выключить не удалось. Ни после первой попытки, ни после другой и третьей. Перспектива ездить три дня с включенной иллюминацией не привлекала. Это не особо мешает днем, но никак не ночью на трассе или на стоянке. Да и ГАИшников сей факт может привлечь.

Полез в инструкцию (на английском языке и только) — ни слова. Пришлось возвращаться в салон и обращаться к механикам. Ребята уже начали копаться в поисках неисправности, когда добрый человек, вышедший из такого же Форда, подсказал, как решить нашу проблему. Оказывается, ничего не сломалось, просто следовало колесико, регулирующее яркость подсветки приборов, повернуть до упора влево и дождаться щелчка. Затем колесико ещё раз повернуть, теперь направо и свет выключится. А включать плафон надо кнопкой под потолком, она «включатель» и только! Кто это придумал? Зачем? Понять невозможно! Конечно, один раз научившись, не забудешь, но догадаться, что выключать и включать свет следует с помощью двух разных приспособлений нормальный человек не в состоянии.

Кто придумал зеркала «неправильной» формы

Хотелось бы посмотреть и на того «бравого ковбоя» из города Луисвилл штата Кентукки (именно оттуда родом Ford Explorer), который проектировал боковые зеркала. Хотя, может это тот же человек? По размерам зеркала типично «джиповские», т.е. большие. Но в нижней их части непонятно для чего сделаны боковые скосы. Эти скосы образуют слепые зоны, особенно мешающие при перестроениях вправо.


Тритон — это звучит мощно

Для американцев качество отделки салона всегда было делом второстепенным. Для них главное не то, что внутри салона, а то, что находится внутри под капотом. А под капотом у Explorer все в порядке. Там расположен новый двигатель Triton 4,6 литра V8, который по сравнению с прежней моделью стал на 57 «лошадок» мощнее и выдает теперь 296 л.с. при крутящем моменте 407 Нм достигаемом уже при 4000 об/мин. Это позволяет разогнать почти двухтонную махину до 100 км/ч за 8,8 секуеды. Правда, электроника ограничивает максимальную скорость до 170 км/ч. Если верить производителям, то им удалось снизить расход топлива на 10%. Если раньше в паспортных данных значилась цифра 19,6 л/100 км в городе и 15,7 — на трассе, то теперь они составляют 18,5 — 15,0 соответственно. Это почти совпало с данными, полученными нами во время теста. У нас минимальный расход составил 15,5 л/100 км, а максимальный 18,2 л.

Типичная экономия на интерьере

Американцы, создавая тот или иной автомобиль, не слишком мудрят с отделкой салона. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть внутрь любого чистокровного автомобиля «made in USA». Новый Explorer не стал здесь исключением. В отделке центральной консоли и обивке дверей использованы очень жесткие пластики со вставками под дерево. Присмотревшись, можно обнаружить и неровные стыки и даже заусенцы. Режим экономии применяли везде, где могли, за исключением комфорта и подвески. В джипе нет ни омывателя фар, ни ксенона, ни противотуманок. В тестируемой машине не было даже обогрева сидений (предлагается опционно). Подушек безопасности всего четыре.

Приборная панель достаточно информативна. Спидометр размечен и в км, и в милях. Бортовой компьютер также имеет как европейскую, так и американскую систему измерений. Он показывает сколько км (или миль, если вам так удобнее) вы можете проехать на бензине, который остался в баке, средний расход, количество израсходованного топлива, время проведенное водителем за рулем и пробег, А и В. Одометр работает очень непривычно — он показывает пробег с точностью до 100 м. Также небычно работает двухзонный климат-контроль. Для охлаждения салона в жаркую погоду он предлагает лишь два варианта температуры — 16 или 19 градусов. Далее в сторону повышения — через 0,5 градуса. Температурой в салоне можно управлять с руля.


Как приятно путешествовать сзади

Зато на комфорте задних пассажиров экономить не стали. Аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков и МР3 плейером имеет мощный сабвуфер. Кроме этого, в семейном внедорожнике 2 ЖК-экрана. Один поменьше в левом подголовнике, другой — побольше выдвигается по центру потолка. Один пассажир может смотреть кино или мультики, другой играть в свои любимые компьютерный игры. В комплект, естественно, входят пульт ДУ и наушники (чтобы не отвлекали папу, сидящего за рулем). Но посадочных мест сзади только два. По центру располагается мощная консоль. Вся эта конструкция называется «капитанскими сидениями» и придумана она была Эдди Бауэром (см. ниже).

Мощная и крупная по габаритам машина легко и быстро разгоняется и буквально плывет по асфальту, как лайнер экстра-класса. Правда, только при движении по прямой. При резких перестроениях наблюдаются достаточно сильные крены. Это расплата за слишком мягкую и комфортную подвеску. Если во время поворотов крепко обеими руками не схватиться за руль, то начинаешь соскальзывать с кожаного кресла по причине отсутствия достаточной боковой поддержки. Но это американцам даже нравится, поэтому фордовские инженеры не стремятся изменять настройки подвески, отдавая дань вкусам потребителей. Ведь за пятнадцать лет с момента появления Ford Explorer было продано 5,5 млн экземпляров, большая часть из которых осталась на родине. И лишь на 16 году своего существования Explorer кардинально поменял свой экстерьер и интерьер. Да и цена среднеразмерного джипа с 4,6-литровым двигателем гораздо ниже цен европейских аналогов.

В России тестируемая модель в комплектации Eddie Bauer (версия Eddie Bauer названа в честь знаменитого американского бизнесмена Эдди Бауэра — приверженца активного образа жизни и пионера в сфере разработки одежды для спорта и отдыха) стоит 1 514 000 рублей (примерно 68 тысяч $). Правда, на родине она обошлась бы вам не более 40 тысяч долларов. Но в любом случае ни европейского, ни японского автомобиля данного класса за эти деньги все равно не найти.

Дмитрий Шавырин

Благодарим автосалон «Рольф Химки Форд» за предоставленный для теста автомобиль.

Технические характеристики

Габариты (мм) 4935 х 1873 х 1834
Колесная база (мм) 2889
Дорожный просвет (мм) 208
Снаряженная масса (кг) 2287
Полная масса (кг) нет данных
Шины 245/65 R17
Объем багажника (л) 365/1320 (?) или 391/2492
Объем двигателя (см3) 4601
Макс. мощность (л.с.) 296
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 407/4000
Макс. скорость (км/ч) 170
Время разгона 0-100 км/ч (с) 8,9
Расход топлива (ср. л/100 км) 12,4-16,8
Емкость бака (л) 85
Бензин А-92
Цена (базовая) (руб.) 1 268 000
Цена тестируемого автомобиля (руб.) 1 514 000

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru