15 июля 2007 •

Ford Explorer – модель относительно молодая, выпускается с 1990 года, но успела разойтись в более чем 5,5 млн экземпляров. При этом подавляющее большинство машин нашло покупателей в Северной Америке. Для Европы Explorer слишком уж американский – чересчур велик и прожорлив.



За океаном этот внедорожник настолько популярен, что становится участником модных проектов. К примеру, известный рэпер Funkmaster Flex совместно с Ford порадовал Америку спецсерией Explorer (см.: МОТОР, май 2007). В Европе такое представить себе сложно – она выбирает других героев. В России к американской школе автомобилестроения вообще и к Explorer в частности относятся менее настороженно. Однако и у нас эта машина никогда не была на вершине популярности. Наверное, потому, что в отличие от многих своих земляков-одноклассников выглядит довольно сдержанно.
Нынешнее третье поколение Explorer увидело в свет в далеком 2001 году. И даже тогда это был скромняга-парень. Автомобиль освежился рестайлингом в 2006-м, он ему был крайне необходим. Главный результат – новый передок, богато отделанный хромом. Фальшрадиаторная решетка по моде захватывает часть бампера. Да и фары соответствуют – заплывают на крылья, а для пущей узнаваемости на них появились кругляши поворотников. Мне в связи с этим почему-то вспомнился рестайлинг передней оптики Ford Fiesta.
А вот боковины – проза американского дизайна, само спокойствие и невыразительность. Зато на передних крыльях шильдики V8, своего рода украшение. По-своему украшают автомобиль и отделанные хромом зеркала и рейлинги на крыше. Explorer – автомобиль рамный, с независимой подвеской всех колес. В результате рестайлинга изменилась не только внешность – существенно модернизирована техника. Рама прибавила 50% в жесткости на скручивание и изгиб. Поработали и с конструкцией задней подвески. Новые рычаги призваны улучшить плавность хода и управляемость машины. Усовершенствовали крепления кузова к раме – чтобы цель свести к минимуму, вибрации, передающиеся на кузов, и улучшить управляемость автомобиля.
Интерьер другой. Сначала мрачный салон не произвел благоприятного впечатления, однако, проведя в автомобиле некоторое время, я стал относиться к нему иначе. Пластик хоть и выглядит грубо, но приятен на ощупь. Да и качество сборки неплохое. Дизайн незатейлив, эстетика внедорожная. Массивная передняя панель имеет простые очертания, однако это не итальянский спорткар, и такой дизайн тут в самый раз. Как и рычаг КПП, напоминающий рубильник. Есть и находки. Например, приборы утоплены в овальный колодец с хромированной окантовкой. Эргономика неплохая, но вопросы к ней нашлись. Главный адресуем перегруженному подрулевому переключателю. Кресла удобные, но практически лишены боковой поддержки.
Сзади в потолок вмонтирован блок, объединяющий DVD-проигрыватель с ЖК-дисплеем. В комплекте – беспроводные наушники и пульт управления. Плюс мощная аудиосистема – и вот вам автомобильный кинотеатр на четверых. В тестовом автомобиле второй ряд представлял собой два раздельных кресла (так называемые капитанские сиденья; опция стоит порядка $1400). Между ними намертво установлен вместительный бокс-подлокотник. Третий ряд – в багажнике. Раскладываются кресла элементарно, двумя клавишами, которые управляют электроприводами. Причем сидеть на галерке удобно даже взрослым среднего роста. Если бы не «VIP-компоновка» второго ряда, Explorer можно было назвать полноценным семиместным автомобилем. Хорош скромняга – DVD, автоматические кресла, раздельный второй ряд!
Да и на дороге Explorer уважают. За размеры и решительное выражение лица. Если завидели такой Explorer, уступайте дорогу – ускоряется тяжелый внедорожник здорово. Можно даже сказать, с неожиданной прытью. Мне довелось проехать на машине примерно 1500 км, и претензий к динамике ни разу не возникло. Это касается любой ситуации, будь то старт с места или обгон с крейсерской скорости. 4,7-литровый 24-клапанный Triton в паре с новым 6-ступенчатым «автоматом» работает на совесть. Неприятно удивила разве что задумчивость АКПП при необходимости быстрого переключения вниз. На кик-даун она реагирует с ощутимой задержкой. Зато вверх переключается быстро и плавно. Расход топлива весьма солидный: на трассе Explorer требует порядка 20 л, а в городе и вовсе 30 л!
А что с ходовыми качествами? Я был готов отнестись к ним снисходительно – все-таки рамный внедорожник, но машина смогла тут приятно удивить. Прежде всего прекрасно показал себя руль. И в поворотах, и на прямой получаешь адекватную информацию по передним колесам – никакого «нащупывания траектории». Второе – собранность автомобиля на ходу. Да, он кренится в поворотах, да, клюет носом при резком торможении. Но это не мешает водителю чувствовать себя заодно с Explorer. Поэтому я за рулем не напрягался. На трассе быстро достиг потолка скорости – 170 км/ч. Explorer мог бы разгоняться и дальше, но сработал ограничитель скорости. Создатели внедорожника сочли, что быстрее ехать на нем опасно. Согласен, опасно – учитывая особенности тормозов. Это единственное, что не понравилось и потребовало привыкания. Усилие на педали требуется серьезное, а информации на ней мало. Сев первый раз за руль, я пару раз оттормозился до срабатывания ABS в совершенно безобидных ситуациях. Кроме того, тормоза склонны к перегреву – если выжимать из «тритона» максимум, чего большинство владельцев Explorer, уверен, делать не станут.
Машина легко и не в ущерб комфорту несется по любому покрытию, водителю не приходится отслеживать изъяны дорожного полотна. Высокопрофильные покрышки и энергоемкая подвеска делают владельца Explorer повелителем плохих дорог. И если вас лихо обойдет на хорошем покрытии представительский седан, не расстраивайтесь, – через несколько километров, на разбитом участке вы поменяетесь ролями. Хочется отметить высокое качество шумоизоляции – в салоне тихо на любой скорости. Explorer не пасует на бездорожье. Полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала и пониженный ряд передач вкупе с неубиваемой подвеской и шинами с внедорожным протектором выручат в исчерпывающем перечне внедорожных ситуаций. Америка не могла не полюбить Ford Explorer: серьезные размеры, приятно оформленный, богато оснащенный просторный салон, могучий двигатель, да и во многих ходовых дисциплинах машина выступает достойно. Европе, конечно, американские автомобильные ценности не близки, к тому же в моторной гамме Explorer отсутствует дизель. В России же рыночные перспективы автомобиля в большой степени связаны с его относительно низкой стоимостью и, возможно, определенной внедорожной харизмой. Все-таки почитатели рамной конструкции пока еще не перевелись, и ее союз с упомянутыми заокеанскими ценностями может оказаться привлекательным для известной части россиян.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

Самый дешевый Explorer – XLT с 4-литровым V6 мощностью 213 л.с. и 5-ступенчатым «автоматом» можно приобрести примерно за $48 990. Более дорогая комплектация LTD с этими же мотором и АКПП стоит от $55 450. Специальная серия Eddie Bauer (особая отделка салона и некоторых элементов внешнего декора), с двигателем и коробкой, как на тестовом автомобиле, потребует $59 490. Самая дорогая версия – Explorer LTD – оценивается в $59 760.

Источник: Motorru