30 ноября 2012 •

Новый Ford Explorer стал настоящей революцией модели. Внедорожник разом лишился рамы и моторов V8, но прибавил в управляемости и серьезно увеличил арсенал бортовой электроники.

Еще в недалеких 90-х в сюжетах фильмов о будущем то и дело мелькали летающие машины с автоматическим управлением и ходили люди-роботы. Но вот на дворе 2013 год, из роботов в квартирах есть разве что самоходные пылесосы, а на взлетных полосах можно увидеть только самолеты.

Несмотря на то что ожидания сценаристов не оправдались и машины летать так и не научили, они уже очень быстро ездят, а по напичканности электроникой могут легко поспорить с космическими кораблями тех времен.

Ford Explorer

Время и прогресс меняют все. То, чем брали свое автомобили в 90-х, уже не актуально, и требования современного водителя нынче совсем другие. Вот передо мной пятое поколение кроссовера Ford Explorer. Кто не слышал это название? Лет двадцать назад оно означало настоящую легенду Америки. Рамная конструкция, мощные 6-ти и 8-цилиндровые моторы, отличная проходимость - на «Эксплорере» рассекали и полицейские шерифы, и фермеры Восточного побережья.

Ford ExplorerНе в последнюю очередь новый дизайн обязан стильной передней и задней оптике. Традиционно для американского внедорожника у Ford большие зеркала заднего вида с отличным обзором. Профиль шин достаточен, чтобы не бояться повредить 18-дюймовые диски.

Четыре поколения и почти 20-летняя история сильно изменили «Эксплорер», но хранили его дух и узнаваемость. Пока не наступил 2010 год, когда Ford был вынужден пересмотреть ценности. Теперь во главу ставятся цена, экономичность, комфорт в салоне и электронные примочки.

В результате общим между четвертым и пятым поколением Ford Explorer осталось разве что название. «Форд» лишился рамной конструкции и понижающей передачи, а из таблицы технических характеристик исчезли могучие 8-цилиндровые двигатели. Взамен новым фордоводам предлагают несущий кузов, а в базе Explorer оснащен передним приводом и четырехцилиндровым турбомотором. В Россию же везут только полноприводные машины с атмосферным V6 объемом 3,5-литра и шестиступенчатым «автоматом».

Ford Explorer

Интерьер хорош, пластик почти везде мягкий, подгонка деталей на высоте. Придраться можно разве что к большому зазору между обшивками передних дверей и передней панелью.

Кардинальная смена дизайна не отняла главного: снаружи Ford Explorer, как и прежде, вызывает уважение. Завидев в зеркале заднего вида массивный передок с большой решеткой радиатора, стильными фарами и высокой линией капота, попутки тут же жмутся вправо. Жаль только, что с такой низкой «юбкой» переднего бампера внедорожные амбиции лучше поумерить, потому как по геометрии у «американца» двойка. Конечно, бампер может выдержать столкновения с невысоким бордюром или сугробом, но на большее рассчитывать не стоит.

Ford Explorer

Передние кресла в меру мягкие с большими диапазонами регулировки. Посадка в Форде по-европейски низкая, но сиденьям не хватает боковой поддержки. В топе сиденья оснащены подогревом и вентиляцией.

Открываю дверь. И при попытке перешагнуть высокий порог тут же пачкаю штаны. Да, дополнительные подножки тут явно не помешают. Если не обращать внимания на дубляж разметки спидометра в милях, то теперь в салоне «Эксплорера» ни намека на американизацию. Перед глазами по-европейски пухлый руль, усыпанный клавишами, и полуэлектронная панель приборов. Аналоговый здесь только спидометр, остальные показатели отображаются на двух цветных экранчиках, объединенных системой MyFord Touch с центральным дисплеем во главе.

Неплоха и посадка. Переднее кресло опускается по-легковому низко, а рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Подушка у переднего кресла длинная, профиль хорош, но боковой поддержки все же не хватает. Зато в топовой комплектации есть электрорегулировки в 10 направлениях, подогрев и вентиляция.

Ford Explorer

Тесным второй ряд сидений не назовешь, но и большого простора здесь нет.

Просторный салон «Эксплорера» - как добротный кабинет менеджера средней руки: сборка качественная, пластик почти везде мягкий, есть вставки «под дерево». Но роскоши здесь не найдете, да и без изъянов не обошлось. Между обшивками передних дверей и торпедо щель толщиной с мизинец, а чтобы включить поворотник, подрулевой рычажок нужно тянуть с такой силой – глядишь оторвется.

Места сзади достаточно, но не более. Для пассажиров предусмотрены отдельный блок климат-контроля и пара розеток. Есть регулировка наклона спинки, но в продольном направлении задний диван не ездит. А вот на галерке по меркам третьего ряда просторно. Компактные пассажиры здесь легко перенесут даже дальнюю дорогу.

Ford Explorer

Даже с поднятыми сиденьями третьего ряда объем багажника Ford Explorer больше, чем у среднестатистического хэтчбека гольф-класса. Кстати, сама галерка одна из самых просторных в классе. Если сложить оба задних ряда, то Explorer превращается в настоящий грузовик.

Багажник большой. Даже при поднятом третьем ряде его объем составляет 595 литров, что больше, чем у среднестатистического хэчтбека гольф-класса. Если задние кресла сложены, то объем пространства вырастает до впечатляющих 1240 литров, а если убрать и второй ряд, Ford Explorer превращается в настоящий грузовик, вмещающий почти 2,3 кубометра груза.

Ford Explorer

Плашки на центральном экране мультимедийной системы MyFord Touch мелкие. Чтобы попасть в подогрев сидений или нужную радиостанцию нужно прицеливаться и отвлекаться от дороги. Клавиши и джойстики на руле, напротив, удобные и понятные. Для задних пассажиров есть свой блок климатической установки.

Бензиновый V6 семейства Cyclon мощностью 294 л. с. и максимальным крутящим моментом 346 Нм рубит с плеча, выдавая мощный разгон. Если стартовать с места, утопив педаль газа в пол, «Форд» действительно радует недюжинной динамикой. Где-то после 100 км/ч, на разгон до которых Explorer тратит чуть более 9 секунд, жаркий пыл начинает спадать, и каждый лишний десяток км/ч дается внедорожнику все сложнее и сложнее.

Ford Explorer

На трассе Ford Explorer настоящий крейсер. Для ориентированного на американский рынок автомобиля, рулится Ford Explorer тоже очень неплохо.

Главным виновником можно считать шестиступенчатый «автомат», который явно настроен на вальяжный стиль. Переключения происходят плавно, но когда перед обгоном нужно скинуть одну, а то и две, ступени, трансмиссия тупит. Теоретически эту проблему можно решить, переведя коробку в мануальный режим, но клавишей ручного переключения скоростей, расположенной прямо на селекторе, пользоваться неудобно.

Ford Explorer

Вокруг стрелочного спидометра на приборке у Эксплорера целых два ЖК-экрана, с помощью которых можно управлять почти всеми системами автомобиля, включая и климат-контроль. Это очень не лишне особенно и потому, что мелкими сенсорными клавишами климат-контроля в движении пользоваться не удобно. За внедорожные дела теперь отвечает шайба системы Terrain Management 4WD System.

За движение по бездорожью теперь отвечает система интеллектуального полного привода Terrain Management 4WD System, в чем-то схожая с Terrain Response у Land Rover. С помощью специальной «шайбы» выбираешь один из четырех режимов («Грязь/Колея», «Снег/Трава», «Песок» и «Трасса»), и вперед. Никаких тебе заморочек с самостоятельной блокировкой муфты или включением понижайки. Все автоматически.

По ровной дороге Ford Explorer едет, как и подобает истинному «американцу». Настоящий крейсер! Здесь есть небольшая раскачка и ощутимые крены в поворотах, но и уровень комфорта при этом на высоте, да и с шумозоляцией «Форда» все отлично. Ни тебе аэродинамических завихрений от больших лопухов наружных зеркал, ни гула от шин. В нуле руль ожидаемо пуст, но в повороте «баранка» внедорожника приятно удивляет неплохой обратной связью и хорошим, сочным усилием.

Ford Explorer

Совершению внедорожных подвигов мешает низкая юбка переднего бампера. Теперь большинству клиентов важнее брутальный вид и экономичность, а характеристики проходимости отходят на второй план. Отсюда и отказ от рамной конструкции и моторов V8.

Уже в базой комплектации Limited автомобиль оснащен всем необходимым, в том числе и мультимедийной системой MyFord Touch на платформе Windows CE – пожалуй, самой противоречивой системой нового «Эксплорера». Из-за крохотных значков пользоваться 8-дюймовым экраном неудобно, а попасть по мелким сенсорным клавишам климатической установки, не отвлекаясь от дороги, просто невозможно. Хорошо хоть, что температурой можно управлять с помощью меню, вызываемого на панель приборов.

Зато функционалом MyFord Touch наделена по полной программе. Здесь есть и возможность создать точку доступа Wi-Fi, а в будущем появится прямой доступ в Интернет. Уже сейчас на американском рынке владельцы «Эксплорера» могут прокладывать пошаговый маршрут, узнавать о погоде, результатах спортивных соревнований или, например, найти адрес ресторана. Для нас MyFord Touch – это, прежде всего, продвинутый гаджет с массой неподдерживаемых функций и довольно спорным интерфейсом.

Ford Explorer

В России Ford Explorer доступен только с 294-сильным мотором V6 и полным приводом.

В целом же Ford Explorer оказался неплохим автомобилем с удачным дизайном, хорошим оснащением и высоким уровнем комфорта при неплохой, хоть и немного американизированной управляемости. Что касается цены, то те 2 078 000 рублей, которые просят за базовый Explorer, вполне схожи с ближайшими конкурентами – Toyota Highlander, Honda Pilot и Jeep Grand Cherokee.

Источник: CarClub