14 декабря 2009 •

Что приоритетнее – динамика или экономичность? Лучше всего, разумеется, совместить одно с другим. Ford Fiesta с дизельным мотором уверенно следует этому принципу.

Во времена, когда все стремятся экономить на всем, 1,6-литровый турбодизель для автомобиля длиной меньше четырех метров может показаться слишком большим. Однако это далеко не так: Fiesta TDCi – самое оно. Сочетание шасси и двигателя в этом варианте получается великолепным, езда доставляет немалое удовольствие, и платить за него, учитывая невысокий расход топлива, придется не очень много.


ЗНАКИ КАЧЕСТВА
Отделка салона отличается добротными материалами и высоким качеством сборки.

СТИЛЬНО – УДОБНО
Современная и рациональная Fiesta – автомобиль на все случаи жизни. Компактность позволяет легко лавировать в плотном городском потоке, а просторный салон – отправляться в достаточно продолжительные поездки. Очень неплохо скомпоновано и водительское место: руль установлен почти вертикально, рычаг КП возвышается на тоннеле, регулировок много, диапазоны большие.
Приборная панель выглядит классно, но стиль не во всем ладит с функциональностью: клавиши на центральной консоли сгруппированы слишком тесно, чтобы пользоваться ими вслепую, а переключатель света фар, что слева от рулевой колонки, все время перекрыт ободом руля. Зато качество отделки салона вне критики. Официально заявлено пять посадочных мест, однако сзади не очень вольготно как в длину, так и в ширину. К тому же продольная регулировка второго ряда не предусмотрена – возможности менять соотношение объемов пассажирского и грузового отсеков здесь нет.

 
На передних местах комфортно, в то время как на задних не все так радужно: свободного пространства для коленей немного, да и запас по ширине невелик. Вместимость багажника соответствует классу, но порог высокий, что затрудняет погрузку.

ВСЕГДА НАГОТОВЕ
В моторном отсеке прячутся 90 «лошадей». Их поголовье не поражает воображение, зато они всегда готовы ускорить бег. Можно быть уверенным, что отклик на педаль газа последует почти без характерного для турбодизелей провала. Естественно, когда стрелка тахометра подберется к отметке 1800 об/мин, разгон будет убедительнее, чем на самых «низах». Однако и при 1000 об/мин мотор не станет особо капризничать, и автомобиль пусть неспешно, но упорно примется набирать скорость.
Ни для кого не новость, что Fiesta умеет доставлять удовольствие водителю. Точный информативный руль в паре с шасси, сбалансированном по управляемости и комфорту, делают этот автомобиль прекрасно подходящим как для городских улиц с их богатым разнообразием неровностей, так и для загородных дорожек, изобилующих крутыми поворотами.

ВЕСКИЙ АРГУМЕНТ
Резвая динамика чаще всего оборачивается дополнительными визитами на АЗС. Дизельная Fiesta избавляет от этой зависимости. Помимо готовности в любой момент откликнуться на движение педали акселератора, Fiesta 1.6 TDCi радует еще и готовностью постоять за кошелек своего владельца. Цифры характеристик говорят сами за себя: на скорости 130 км/ч автомобиль потребляет всего 6,7 л/100 км. Вселяет оптимизм и показатель среднего расхода: 6,1 л/100 км.
Можно еще раз порадоваться за европейцев, у которых нет повода волноваться за качество топлива. Нам в этом смысле несколько сложнее. С одной стороны, трудно отказать себе в удовольствии, но с другой... Впрочем, есть два веских аргумента в пользу позитивного. Во-первых, Ford уже не первый год активно продает у нас дизельные версии, во-вторых, качество солярки медленно, но верно меняется к лучшему.


ПОЛЕЗНАЯ ЭНЕРГИЯ
Спереди, сзади, в три четверти. И даже сверху. С любого ракурса Fiesta излучает заряд бодрости.

 

НРАВИТСЯ
Послушное поведение Отличный коктейль из комфорта и удовольствия от вождения. Двигатель Мягкая, ровная и мощная тяга. Небольшой расход во всех режимах.

НЕ НРАВИТСЯ
Система стабилизации – опция Она устанавливается лишь за доплату, в том числе и на этой недешевой версии. Цена вопроса –$ 760 (6 075 грн) Неподвижное заднее сиденье Если бы оно было оснащено продольной регулировкой, Fiesta была бы еще более удобной.


ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ
1560 см3, турбодизель, 4 цилиндра,
90 л.с. при 4000 об/мин,
204 Нмпри 1750 об/мин

ТРАНСМИССИЯ
МКП, 5 ступеней, привод передний

РАЗМЕРЫ (мм)
длина – 3950
ширина – 1720
высота – 1480


Источник: quattroroute