Тест-драйв Ford Fiesta Black&White: белое на черном

15 февраля 2011 •  Прокомментировать тестдрайв

От обычных версий Ford Fiesta спецсерия отличаются цветовой гаммой и набором опций в комплектациях.

Фото CarClub.ru

Эту белоснежную красавицу я приметил еще за несколько десятков метров. Хищные раскосые фары головного света, большая трапециевидная пасть воздухозаборника, сильно заваленные передние стойки, угловатые фонари, стильный спойлер на крышке багажника - внешний вид Ford Fiesta цепляет с первого взгляда.  

Особенно хороша трехдверка. Ее стремительный силуэт с восходящими от переднего крыла выштамповками на дверях органичен и красив. Но и это еще не все. Спустя два года после своего дебюта последней генерации «Фиесты» в концерне Ford решили добавить стильному образу своего хэтчбека разнообразия и выпустили ограниченную серию Black&White.


"Фиеста" Black&White доступна только с одним вариантом мотора. 1,4-литровый бензиновый агрегат может комплектоваться как с 5-скоростной "механикой", так и с 4-ступенчатым "автоматом". 

От обычных версий Ford Fiesta спецсерия отличаются цветовой гаммой и набором опций в комплектациях. В зависимости от предпочтений можно выбрать белый (3 200 рублей) или черный (7 500 рублей) окрас кузова. В соответствии с цветом окрашены и 15-дюймовые (за доплату 16-дюймовые) легкосплавные диски. Кроме того, версия Black&White отличается комбинированной тонировкой стекол.

Интерьер «Фиесты» тоже не подкачал. Классная панель приборов, с двумя колодцами приборов и центральная консоль, выполненная в стиле ранних моделей телефонов Nokia, выделяют салон хэтчбека не только среди одноклассников, но и среди остальных моделей Ford.  В отделке салона используются и качественные мягкие материалы и жесткая пластмасса – мягкий верх, жесткий низ.  


В салоне качественные материалы отделки соседствуют с жестким пластиком. Эргономика неплоха, сиденья удобны, а вот центрального подлокотника нет даже в списке дополнительного оборудования.

Передние сиденья обладают отличным профилем и хорошей боковой поддержкой. За доплату можно заказать регулировку поясничного подпора, а вот центральный подлокотник недоступен даже за доплату. На заднем диване два пассажира среднего роста вполне сносно проведут час другой. Багажник объемом 281 литр – средний показатель по классу. Погрузке мешает высокий порог заднего бампера.

Тестовый автомобиль был оснащен 1,4-литровым двигателем мощностью 96 л.с. и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Если двигатель 1,4 предлагается для версии Black&White безальтернативно, то коробку передач можно выбрать и механическую.


Основные отличия версии Black&White: черненая оптика головного света, тонировка задних стекол, легкосплавные диски в цвет кузова, а также белый или черный цвет.

Благодаря небольшой массе даже со старым 4-скоростным «автоматом» и заявленным паспортным разгоном до 100 км/ч за 13,9 секунды ущербным в городском потоке водитель «Фиесты» себя чувствовать не будет. Стильный белый автомобильчик резво принимает со светофора, и неплохо откликается на газ вплоть до 100 км/ч, когда прыть 1,4-литрового агрегата увязает в растянутых передачах автомата.

С обгонами на трассе нужно быть аккуратнее – для перехода на пониженную АКПП нужно время. Жаль, ведь этот белоснежный красавец выражает совсем другой характер. Ему бы бензиновый 1,6 выдающий 120 сил и ручную «пятиступку».


Трехдверный хэтчбек неплох на прямой, и хорошо стоит на дуге. Чтобы раскрыть весь потенциал отлично настроенного шасси 1,4-литрового мотора "Фиесте" явно недостаточно.

В остальном Ford Fiesta держится молодцом. Компакт отлично стоит на прямой, четко следует за рулем при перестроениях и не скачет на проторенных шипованной резиной колеях. Помните как все хвалили предыдущую «Фиесту» за ее картинговую управляемость? С выходом новой модели многие поклонники этой модели с опаской смотрели на обросший гламуром стильный хэтчбек. Но не тут то было. Новая Ford Fiesta, как минимум не хуже своего предшественника.


Один из козырей Ford Fiesta - стильный внешний вид, который особенно хорош в исполнении Black&White.

Автомобиль отлично стоит на дуге. В повороте можно посетовать лишь на небольшую потерю обратной связи из-за порой слишком синтетической работы электроусилителя. В остальном класс! В пределе Ford сначала плавно выскальзывает наружу траектории, а под сброс газа послушно пускаетcя в контролируемый  занос. Сочная и яркая управляемость никуда не делась. Она лишь обросла более качественной оболочкой и приоделась в нарядное платье от кутюр.   


Приборная панель не только красива, но и хорошо читается, управление климатом интуитивно понятно, а вот россыпь клавиш центральной консоли, напоминающих клавиатуру телефонов Nokia, требует привыкания. Старый 4-скоростной "автомат" с растянутыми передачами тормозит с переключениями на пониженную.

Шумоизоляция хороша, мелкие стыки и неровности Ford Fiesta преодолевает с достоинством, а на ямах побольше можно схватить пробой. Чтобы сберечь опциональные 16-дюймовые диски с шинами 195/45 R16 за ямами нужно следить в оба. Ну а если плавность хода для вас превыше всего, то от них и вовсе можно отказаться, сэкономив 4 600 рублей.


Цена Ford Fiesta кусается. Даже базовая версия в минимальным набором опций обойдется минимум в 585 000 рублей.

Кроме дисков увеличенного диаметра опционально для Ford Fiesta Black&White предлагаются кондиционер (23 тыс. руб.) или климат-контроль (39 тыс. руб.), система стабилизации 12,5 тыс. руб.), пакет боковых подушек безопасности (16 тыс. руб.), зимний пакет (обогрев сидений и лобового стекла), бортовой компьютер (4 тыс. руб.), парктроник, электроскладываемые боковые зеркала, а также поясничная регулировка кресла водителя, третий подголовник заднего ряда и аудиосистема с входами AUX и USB.


Места на заднем диване запасом свободного пространства не блещут, но двое пассажиров средне роста сильного дискомфорта здесь не испытают. Троим здесь места явно маловато, поэтому и опциональный третий подголовник здесь ни к чему.

Стоимость базовой версии Fiesta Black&White с МКПП и «пустым» оснащением составляет 585 000 рублей. Тестовый автомобиль, который был упакован под «завязку», обойдется в 713 000 рублей.


 
 
 

Галимов Руслан  

Источник: CarClub