1 июня 2007 •

Второе поколение Ford Focus сегодня, наверное, в представлениях не нуждается.

Ford Focus. Ловкость рук…

Ford Focus. Ловкость рук…

Второе поколение Ford Focus сегодня, наверное, в представлениях не нуждается. Относительно недорогой компактный хэтчбек, давно и плотно «прописавшийся» на наших дорогах, уже несколько лет уверенно лидирует в классе себе подобных, и вряд ли в ближайшее время кто-то сможет составить ему серьезную конкуренцию. Впрочем, все, как известно, течет, меняется и, увы, как правило, дорожает. Не пощадила инфляция и псевдоотечественный бестселлер, хотя «фордовцы», надо отдать им должное, сумели удержать стоимость самой популярной в России иномарки в более чем вменяемых для таких автомобилей ценовых рамках.

Итак, в настоящий момент Ford Focus II предлагается в шести базовых исполнениях. Самое бюджетное из них — Ambiente — оценивается в $12 990. Маловероятно, что покупатель соблазнится не слишком функциональной 3-дверной машиной, оснащаемой 80-сильным 1,4-литровым двигателем и одной подушкой безопасности. При этом там нет ни ABS, ни кондиционера, ни даже ковриков, однако данная комплектация в дилерских прайс-листах все же присутствует. Конечно, все перечисленное оборудование можно установить дополнительно, но, на мой взгляд, гораздо проще взять изначально более богатую и более востребованную у отечественных автомобилистов комплектацию Comfort. Платить за нее придется почти на $1000 больше, тут также нет ABS, да и подушка безопасности тоже одна, но при этом есть кондиционер Но самое главное — у покупателя появляется возможность выбрать другой, более мощный двигатель, а также укомплектовать авто с учетом заметно расширившегося списка дополнительного оборудования. Кстати, возвращаясь к силовым агрегатам, это единственное исполнение, в котором покупателю будет доступен 1,8-литровый 115-сильный турбодизель.

Впрочем, если особо притязательного клиента не устроит и это, в линейке «Ford» есть «Фокусы» и попрезентабельнее. Взять, к примеру, Trend за $16 070 или Ghia стоимостью $17 380. За исключением нескольких позиций, которые «фордовцы» принципиально держат только в качестве дополнительного оборудования, тут найдется все, что нужно современному водителю. Приготовлен и отдельный вариант для тех, кто выбором опций обычно не «заморачивается». Таким предложена специальная фиксированная версия, которая, собственно, так и называется – Special Edition (SE). Заплатить за такой экземпляр придется немало — $21 260, но там изначально будут все возможные электронные системы и подушки безопасности, раздельный «климат», круиз-контроль, радио с CD-проигрывателем, максимально доступный для модели электропакет, включающий помимо прочего самозатемняющееся зеркало заднего вида. Единственный выбор, который придется сделать покупателю — силовой агрегат. Впрочем, и тут «фордовцы» упростили задачу, что называется, дальше некуда — их всего два. Мало того, оба мотора имеют один и тот же объем (1,6 литра). Разница же между ними лишь в мощности: 100 или 115 «лошадей», словом — рай для лентяев.

Года полтора назад в семействе появилось свое исполнение и для тех, кто любит «погорячее» — Focus ST — самый дорогой, но, что удивительно, не самый «навороченный». Так, в отличие от покупателя SE, его потенциальному обладателю придется выбрать «звук» или, скажем, тратиться на «ксенон». Хотя, с другой стороны, опционная составляющая тут не главное, главное то, что под капотом. А это пространство на ST занимает 2,5-литровый 225-сильный турбомотор, который уже не первый год ставят на всю линейку Volvo, и вот с недавних пор еще и на продукцию американской корпорации. Кстати, едет этот автомобиль весьма недурственно и по своим ходовым характеристикам (как и его сугубо «гражданский» собрат) может считаться чуть ли не лучшим предложением в классе. Впрочем, ST — автомобиль довольно специфический, и поэтому далеко не массовый, так что вернемся к обычному, стандартному Ford Focus, который, собственно, и популяризировал в нашей стране не только собственное семейство, но и «фамилию».

В отличие от предшественника, удостоившегося звания автомобиля года, чем-то сверхестественным для европейцев Focus II не стал. Оно и понятно. Конечно, его экстерьер существенно переосмыслили, в частности, он стал крупнее, кузову дизайнеры постарались придать спортивности и агрессии, добавив «заваленности» профилю, «мускулистости» колесным аркам, однако, это слабо маскирует явную преемственность поколений. В принципе, тут нет ничего зазорного, только вот дизайн конкурентов, за исключением разве что «вечно актуального» VW Golf V, за это время шагнул вперед, и весьма заметно — возьмите Honda Civic, новый Toyota Auris, или тот же Citroёn C4. По сравнению с ними некогда революционный Focus выглядит довольно обыденно.


Та же история и с интерьером. Нарочито грубоватая отделка салона (под стать атлетичной внешности) выдержана в привычном уже стиле Hi-Tech — прятный на ощупь крупнозернистый пластик передней панели и обшивки дверей, декорированная современными материалами центральная консоль, весьма органично дополняющая общую картину двухцветная ткань обивки сидений... Для вышедшего на рубеже тысячелетий первого поколения модели все это было в самый раз — не шикарно, конечно, не вполне оригинально. Сегодня те же круглые и овальные (как в Focus II) дефлекторы воздуховодов есть у каждого второго его конкурента, так что интерьер Ford выдающимся уже не назовешь. Хотя сей факт, отметим, на эргономику ничуть не влияет. В активе — довольно удобная посадка как на переднем, так и на заднем рядах, достойный набор регулировок. В пассиве — не совсем идеальная обзорность задней полусферы и довольно ограниченный запас пространства над головой, отчего высокие пассажиры через пару часов начинают страдать клаустрофобией. Водитель, к слову, с этой проблемой может справиться за счет возможности отрегулировать высоту своего сиденья, остальным же придется терпеть.

В принципе, достоин похвалы и багажный отсек — в меру объемен, достаточно функционален... Однако неисправимым пессимистам под фальшпол лучше не заглядывать. Так как российские спецификации предполагают обязательное наличие в этом автомобиле полноценной запаски (а выштамповка в полу изначально рассчитана на весьма распространенную в Старом Свете «докатку»), приличный кусок полезного пространства занят полиуретановой прокладкой, подгоняющей высоту соответствующей ниши под полноразмерное колесо.

В настоящий момент линейка «фокусовских» силовых агрегатов по праву может считаться одной из самых обширных в классе. Конечно, не все моторы доступны в каждой конкретной комплектации, но факт, что покупателю предложен столь приличный выбор, явно на руку всем — и производителю, и клиентам. Итак, как мы уже упоминали, базовым агрегатом для модели служит 1,4-литровый 80-сильный двигатель, известный нашим соотечественникам, в том числе, и по Ford Fiesta. Следующим в иерархической лестнице стоит, пожалуй, самый популярный на данный момент 100-сильный агрегат рабочим объемом 1,6 литра, который в отличие от предыдущего может агрегатироваться как с «ручкой», так и с «автоматом». Кстати, довольно долго последний тип «коробок» устанавливался только на эти модификации, остальные же авто комплектовались исключительно МКП, но около полугода назад «Ford» пересмотрел свою трансмиссионную политику и добавил в прайс-листы автоматизированный вариант некогда топового 2-литрового агрегата. На этой волне подросла и сама линейка. Относительно новым поступлением, к примеру, можно считать 1,8-литровый 125-сильный двигатель, правда, доступен он лишь с МКП.

Теперь же стоит поговорить непосредственно о ходовых характеристиках Ford. Обратимся к наиболее востребованному и массовому варианту: Focus II со 100-сильным мотором и механической КП. Собственно, повадки такого хэтчбека вполне типичны — резвый старт, ровный разгон, достойная динамика... Коробка переключается легко и четко. В городе сразу же ощущаешь достоинства «растянутой» третьей передачи, однако увлекаться не стоит — внизу двигателю не достает мощности, а вверху — тяги. Кроме того, после 3000 оборотов отмечаешь недостаточную шумоизоляцию моторного отсека (кстати, неплохо было бы защитить дополнительным слоем поглощающего звуки материала и колесные арки).

Достойно работает и подвеска. В меру жесткая, она начисто проглатывает мелкие неровности, крупные же автомобиль проходит собрано и четко, ощутимо, но не сильно сотрясая сидящих внутри. При этом Focus более чем уверенно держит дорогу и не огорчает серьезными кренами в поворотах. На фоне такой усредненности нельзя не отметить адекватность руля и тормозов. Здесь создатели авто сработали на пять с плюсом, это скорее субъективная оценка, но водителю, предпочитающему активный стиль езды, наверняка понравится. Автомобиль моментально и четко реагирует даже на незначительный поворот «баранки», четко прописывая заданную траекторию. Не портит впечатление и вполне адекватная педаль тормоза, хотя при резких торможениях без клевков на первых порах обойтись будет сложно.

Технические характеристики:

Габариты: Ford Focus
Длина (мм) 4340
Ширина (мм) 1840
Высота (мм) 1490
Колесная база (мм)
2640
Масса (кг) 1150
Объем багажника (л) 385/1245
Раб. объем двигателя (см3) 1596
Макс. мощность (л.с.) 100 при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 150 при 4000 об/мин
Макс. скорость (км/ч) 180
Разгон 0-100 км/ч (с) 11,9
Средний расход топлива (л) 7,5
   
Цена ($) 12 990—22 010

Журнал «Автогид» 1 июня 2007 №18(18)

Источник – www.automania.ru

Источник: automaniaru