Питер FF. Знакомимся с «кинетическим» Ford Focus в Санкт-Петербурге

18 апреля 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Нас позвали на тест-драйв в Питер не только потому, что в России стартовали продажи рестайлингового Focus. Тут ведь вот какое дело — в этом году Ford отмечает 10-летие своего полномочного представителя в гольф-классе. Поздравляем! Подумать только, как быстро летит время… Кажется, совсем недавно я рассматривал фотографии первого Фокуса — он тогда только появился. Смелые линии и грани концепции New Edge казались мне (и не только мне) настоящим дизайнерским прорывом.

Это и был прорыв. И как часто бывает со всем новым, воспринимали машину по-разному. Кто-то падал на колени и после уходил в монастырь постигать новые грани бытия. А, например, в Германии продажи какое-то время буксовали — консервативные бюргеры не догоняли суть столь радикального облика и продолжали покупать привычные «обмылки». Отчасти их можно понять — рядом с привычным Escort, который выпускался, наверное, несколько тысячелетий, Focus выглядел как iMac в кабинете Сталина.
В зеркалах рестайлингового Focus притаились поворотники. Пустячок, а приятно.
Когда революционер отправился на покой, вместе с ним похоронили и красивую «гранёную» концепцию. Focus номер два фордовцы исполнили в 2005-м, и… никакой это был не фокус! Получилась вполне солидная в рамках класса машина, но «как-то без души». Ну а чуть позже, чему мы все свидетели, в царстве «голубого овала» настала новая эра. Эра кинетического дизайна, за популяризацию которой в народе взялся сначала Джеймс Бонд, а позже знамя подхватил серийный Ford Mondeo нового поколения. Но оказалось, что в тени удалого старшего брата младшенький быстро потускнел и стал совсем не крут. И вот в преддверии юбилея Фокусу пошили новый костюмчик. По моде! В нём-то он и предстал перед нами в Питере.
Честный рестайлинг! Все детали, кроме крыши, в той или иной степени новые. Стало лучше? Однозначно! Причём именно фокусовское прочтение кинетического дизайна понравилось мне больше. За исключением задней части. Та, как была, так и осталась «мисс Невыразительность». И никакие припарки вроде светодиодов в задних фонарях (на некоторых версиях), хромированной нашлёпки или более рельефного бампера не спасают.
Сзади новинка щеголяет бампером усложнённой формы, а также хромированной полосой над площадкой для номерного знака. Версии с ксеноном и поворотными фарами получат светодиоды в фонарях.
Для меня Фокус и Санкт-Петербург связывает не только завод во Всеволожске. Когда эта машина только появилась, я взял её на тест и махнул в Северную Пальмиру на выходные. Это был седан с «автоматом» и двухлитровым мотором. Фокус великодушно прощал бедствующим дорожным службам Торжка и Великого Новгорода множественные прегрешения. Да и меня избавлял от лишнего напряжения за рулём. Мой вердикт был таков: Focus второй — друг и брат российского гражданина.
Невероятно, но факт — в аэропорту «Пулково» я заполучил ключи от двухлитрового же седана с «автоматом». Причём эта машина была в единственном экземпляре! Знак свыше?
Кинетический дизайн лёг на передок Фокуса как родной. Впрочем, почему «как»?
Комплектация Ghia встретила привычными вставками под буратино. Но это совсем не то, из чего строгал своего деревянного сынишку папа Карло. Не древесина вовсе! Мне интересно, нормально ли спит по ночам и не боится ли вечером возвращаться домой ответственный за отделку салонов? Как вообще можно показывать людям такую жуткую имитацию дерева, а тем более украшать ею серийные машины? Впрочем, утешение для эстетов появится в ближайшем будущем — машины в комплектации Titanuim порадуют интерьером в металлизированном стиле.
Впереди — 30 километров по питерской КАД. О, узнаю старину Focus с первых метров пути! Тяговитый мотор уверенно тащит чёрный седан вперёд уже с низких оборотов. А вот ближе к ограничителю его пыл гаснет. Скучно? Да. Но такие настройки можно понять — солидный семьянин, который позарится на Focus-седан, вряд ли готов мириться с пустым низом и диким подхватом наверху. Я сильно сомневаюсь, что он обрадуется, если при размеренной езде «автомат» вдруг начнёт неуместно шустрить, подтыкая пониженные передачи. Поэтому коробка любит мыслительный процесс. Чтобы оторвать её от раздумий, требуется уверенно топнуть по педали акселератора. «Автомат» очнётся, и вот оно — долгожданное ускорение. Зато мягких переключений ему не занимать — молодец, заботится о тёще и рассаде.
С этого ракурса опознать обновлённый автомобиль сможет только подготовленный человек. Как была корма скучной, так и осталась.
На гладком асфальте КАД машина стелется — работа ходовой великолепна. Кренов почти нет, перестроения даются без напряжения — всё чётко и понятно. Тормоза хватают намертво, а усилие дозировать удобно. С шумоизоляцией, опять же, полный порядок. Я не кривлю душой — при таком раскладе Focus и вправду ведёт себя отлично. Но также поведут себя в «тепличных» условиях и многие десятки других современных машин. Так скорее же — на волю, в пампасы! То бишь — на разбитые участки лесных дорог, что находятся вдоль побережья Финского залива за небезызвестным Комарово.
По пути можно немного расслабиться за рулём и понаблюдать за порой странноватыми повадками питерских водителей. Тормозят без повода, выполняют нелогичные перестроения, отчаянно не пускают друг друга на ровном месте. А некоторые несутся как обезумевшие, будто опаздывают на самолёт. Но ведь мы двигаемся в сторону от аэропорта! А вот — воплощение спокойствия: товарищ припарковался в левом ряду скоростной магистрали и невозмутимо заливает в горловину бензин из канистры. Видимо, проснулся, только когда кончилось топливо.
Наконец, картинка за окнами меняется. За мелькающим частоколом деревьев периодически открывается вид на залив. Вся поверхность водоёма белая, насколько хватает глаз, а в прибрежной зоне стоят настоящие ледяные волны. Дорога превратилась из прямой и гладкой в петляющую и местами неслабо разбитую. Я попросил своего напарника из-за руля и поддал газку!
Профиль стал легче и стремительнее за счёт новых подштамповок на боковинах.
К счастью, на этот момент чёрный седан уже перешёл во владение другой пары тестеров, а мы обосновались в голубом хетче с 5-ступенчатой «ручкой» и тем же двухлитровым Duratec. Пришло время поговорить с подвеской на запретные темы… Дороги местами оказывались похожими на те, что я повстречал в Калужской области. Фордовцы потом признались, что намеренно проложили такой маршрут, ибо были абсолютно уверены в непробиваемости и неубиваемости своего детища. При том что Focus — один из немногих иностранных автомобилей, которые продаются в России без адаптации ходовой. Более того, в ходе рестайлинга подвеску, как и всю остальную технику, вообще не трогали. Сказали — и так всё хорошо. Что ж, проверим…
Я выехал на «наши дороги» и через несколько десятков километров впал в известное состояние автомобильного трипа, когда есть только ты, полоска асфальта впереди и машина. И тут я логично словил флешбэк — той самой поездки в Питер трёхлетней давности. Старина Focus в своём репертуаре! Это всё тот же хороший подвесочный коктейль из трёх ингредиентов — комфорт, упругость и управляемость. Ни один не доминирует, но вместе эти трое дают стойкое понимание, что ты едешь именно на Фокусе. Тут нет дерзости, присущей Mazda3, или флегматичной плавности Renault Megane. Зато баланс составляющих вполне подойдёт как для активного драйва, так и для комфортного «тошнения». К тому же через меню бортового компьютера можно изменить настройки электрогидравлического усилителя руля — кто любит потяжелее, а кто и полегче. Рычаг КПП удобно ложится в ладонь и работает всё так же чётко.
Салон, особенно если отделан кожей, производит благоприятное впечатление. Пластик передней панели упругий, видоизменился блок управления климатом и музыкой.
В общем, к ходовым качествам двухлитровых версий у меня претензий не возникло. А вот к салону нашлись. Касаются они качества сборки. На некоторых машинках можно заметить неровные зазоры между панелями, а на нашем «ручном» хетче кожух рычага КПП «светил» скрепками в нижней части (приглядитесь к фотографии). Громыхания, хрустов и «сверчков» я так и не услышал. Смотрится обновлённый салон богаче, чем у предшественника. Фордовцы поработали с центральной консолью и приборным щитком. Передние кресла разделяет новый тоннель, на который водрузили регулируемый подлокотник. Пощупал я и пластик дверных панелей. Да, действительно, и он стал приятнее.
Мягким креслам (в обоих вариантах) несколько не хватает боковой поддержки. Если не можете жить без неё и Фокуса — обратите внимание на ST.
Само собой, все эти улучшения сказались и на цене. Но мне кажется, лишние 10–20 тысяч рублей (в зависимости от комплектации) — вполне умеренная плата за новый имидж и качество. Жалко, конечно, что отечественные Фокусы лишены европейских новшеств. Таких как дизельные моторы (1,6 и 2 литра) или новейшая коробка передач о двух сцеплениях PowerShift (аналог DSG)… Но не стоит забывать, что на нашем рынке FF2 — прежде всего бюджетный автомобиль. И даже без суперкоробки и дизелей он при своей доступности остаётся максимально современным и в определённой степени стильным. В компании говорят: покупатель сэкономит не только во время покупки. Создатели не поленились подсчитать затраты на эксплуатацию второго Фокуса за 120 тысяч километров пробега. Получилось вот что — тот кладёт на лопатки не только прямых конкурентов по гольф-классу, но и некоторые более доступные машины, например Renault Logan.
Вот и выходит — на десятом году жизни обновлённый Focus незаметно для всех снова совершил революцию. Вовсе не дизайнерскую, а локальную, на нашем рынке. Ford Focus — это value for money в лучшем на сегодня воплощении. Попробуйте найти машину гольф-класса дешевле с аналогичным уровнем оснащения, дизайном и качеством. Если найдёте — сообщите нам. Мы обязательно сравним её с Фокусом, и если тот окажется хуже, заберём все свои слова обратно.
Технические характеристики
Характеристики Ford Focus 2.0 (5-дверный хетчбэк) Ford Focus 2.0 (седан)
Кузов
Число дверей/мест 5(5) 4(5)
Длина, мм 4337 4481
Ширина, мм 1839 1839
Высота, мм 1500 1497
Снаряжённая масса, кг 1307 1362
Полная масса, кг 1895 1905
Объём багажника, л 396 (1258) 537
Двигатель
Тип Бензиновый, с электронным впрыском (EFI) Бензиновый, с электронным впрыском (EFI)
Расположение Спереди, поперечно Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см3 1999 1999
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 145/6000 145/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 185/4500 185/4500
Трансмиссия
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая Автоматическая, пятиступенчатая
Привод Передний Передний
Ходовая часть
Передняя подвеска Типа McPherson Типа McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная (Control Blade) Независимая, многорычажная (Control Blade)
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые Дисковые
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 206 198
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,2 10,8
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,8 11,2
загородный цикл 5,4 6,1
смешанный цикл 7,1 8
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 55 55
Топливо АИ-95 АИ-95
Комплектации Ford Focus
Комплектация Ambiente Comfort Ghia Special Edition
Боковые зеркала в цвет кузова с электроприводом, подогревом и повторителями указателей поворота - + + +
Ручка задней двери в цвет кузова - + + +
Ручки боковых дверей в цвет кузова - + + +
Хромированная окантовка верхней и нижней решёток радиатора - + + +
Хромированная отделка ручки крышки багажника - - + +
Передние противотуманные фары - - + +
15-дюймовые стальные колёса с декоративными колпаками + + + -
Полноразмерное стальное запасное колесо + + + +
Отделка центральной панели и консоли Sapelli - - + -
Отделка центральной панели Triton Silver + + - -
Алюминиевая отделка внутренних дверных ручек - + + +
Алюминиевая отделка кнопки отпускания стояночного тормоза - - + +
Матовая алюминиевая окантовка приборов - + + +
Обтянутое кожей 4-спицевое рулевое колесо - - + +
Обтянутый кожей рычаг переключения передач с серебристым логотипом и алюминиевым ободком - - + +
Центральная консоль «Премиум» с регулируемым подлокотником - - + +
Держатель для солнцезащитных очков со стороны водителя - - + +
Складывающийся центральный подлокотник на заднем сиденье с двумя подстаканниками - - + +
Шторка багажного отделения (только для универсала) + + + +
Ручная регулировка сиденья водителя в 4-х направлениях + + + +
Регулировка поясничного упора на сиденье водителя - - + +
Заднее сиденье с разделённой в соотношении 60 : 40 спинкой + + + +
Центральный задний подголовник на заднем сиденье - - + +
Система кондиционирования воздуха с хладагентом, не содержащим CFC - + + +
Охлаждаемый перчаточный ящик (бардачок), работает при включённой системе кондиционирования воздуха - - + +
Переключатель режима рециркуляции воздуха + + + +
Электрические стеклоподъёмники передних и задних дверей с функциями опускания/поднятия однократным нажатием клавиши, защиты от защемления и центрального опускания/поднятия - - + +
Электрические стеклоподъёмники передних дверей с функцией опускания стекла двери водителя при однократном нажатии клавиши + + - -
Регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка + + + +
Бортовой компьютер - - + +
Плафоны внутреннего освещения в передней части салона с постепенным затуханием в «театральном стиле» и функцией задержки выключения + + + +
Подсветка в зоне ног водителя - - + +
Потолочный плафон внутреннего освещения в задней части салона - - + +
Зеркала с подсветкой, встроенные в солнцезащитные козырьки - - + +
Система задержки выключения фар при выходе из автомобиля - - + +
Датчик дождя - - + +
Автоматически затемняющееся салонное зеркало заднего вида - - + +
Фронтальная подушка безопасности водителя + + + +
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира - - + +
Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира - - + +
Пиротехнические преднатяжители и ограничители усилия натяжения ремней безопасности передних сидений + + + +
Система предотвращения травмирования ног водителя педалями сцепления и тормоза + + + +
Энергопоглощающая рулевая колонка + + + +
Пакет безопасности № 1: встроенный в ключ пульт управления центральным замком, центральное запирание дверей - - + +
Иммобилайзер — пассивная противоугонная система (PATS) + + + +
ABS - - - +
Круиз-контроль - - - +
Задний спойлер новой формы, окрашенный в цвет кузова (устанавливается только для кузова 5-дверный хетчбэк) - - - +
16-дюймовые легкосплавные колёсные диски - - - +
Окантовка центральной консоли с отделкой Mocca - - - +
Передние ковролиновые коврики - - - +
Стартовая стоимость, руб. ($) 346 000
(14 805)
401 000
(17 159)
488 000
(20 881)
518 000
(22 165)
Обозначения: + — входит в базовую комплектацию; - — отсутствует.
Безопасность
Было — стало
За кадром
Тест нового Focus прошёл под девизом «Никто не замечает новый автомобиль». Удивляться тут нечему — задолго до этого испытания по всей стране-матушке уже колесили новенькие Фокусы. По задумке организаторов, мы должны были посетить также и завод во Всеволожске, но затея сорвалась из-за кошмарной пробки перед вантовым мостом на питерской КАД (таких «пробарей» я давно не видел даже в Москве — длина около 10 километров!). Что ж, будем ждать запуска отечественного Mondeo.

Источник: DRIVE.ru





Форд Focus 2008
Форд Focus 2008
5-ти дверный хэтчбек

отзывы: 0

Форд Focus 2008
Форд Focus 2008
cедан

отзывы: 0