Ford Focus II. Фокус-покус.

28 марта 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Второе поколение Ford Focus сегодня, наверное, в представлении не нуждается. Относительно недорогой компактный хэтчбек, давно прописавшийся на наших дорогах, уже несколько лет уверенно лидирует в классе себе подобных.

Ford Focus II. Фокус-покус

Ford Focus II. Фокус-покус

Второе поколение Ford Focus сегодня, наверное, в представлении не нуждается. Относительно недорогой компактный хэтчбек, давно прописавшийся на наших дорогах, уже несколько лет уверенно лидирует в классе себе подобных. И вряд ли в ближайшее время кто-то сможет составить ему серьезную конкуренцию. Впрочем, все, как известно, течет, все меняется. Изменился и Focus, причем настолько сильно, что общественность приняла модернизированную машину за абсолютно новый автомобиль.

И действительно, маркетологам европейского отделения Ford удалось до последнего момента сохранить в тайне не только перечень запланированных усовершенствований, но и сам факт грядущего рестайлинга. К тому же сильное вмешательство в экстерьер своих самых ходовых моделей вообще не в духе американской компании. Прежде фордовцы обычно обходились так называемым minor change — меняли компоновку оптики, добавляли пару ребер, предлагали другие комплектации авто. К примеру, похожим образом два раза обновлялся предыдущий Mondeo, причем представители компании заранее анонсировали появление свежей версии и потом старались представить случившееся как одно из самых важных событий текущего сезона. А тут — тишина. Да и результат впечатляет. В обновленном авто по сути нет ни одной заимствованной кузовной панели, хотя форму поменяла не только «жесть», но и оптика, так что единственной перешедшей по наследству деталью стала лишь крыша. Впрочем, обо всем по порядку.

Взобравшись на «российский престол», прежний Ford Focus усердно тащил вперед своих «однофамильцев», причем довольно успешно, даже несмотря на все их переходы и обновления. Тем не менее, как это часто бывает, в какой-то момент «сапожник остался без сапог»: когда его собратья уже худо-бедно обзавелись «кинетической» внешностью, он все ещё оставался в традиционном обличье. Теперь пришло и его время…

Ещё раз повторимся: несмотря на то, что кузов автомобиля претерпел существенные изменения, речь в данном случае все же идет не о реинкарнации, а о рестайлинге. Автомобиль выглядит взрослее, подтянутее… Поменяли форму фары, крылья, капот, даже зеркала… Бамперы сделались агрессивнее, с них исчезли нижние некрашеные «юбки», а с бортов, ставших более мускулистыми, — молдинги. Но это все по отдельности. В целом же Focus стал похож спереди на флагманский Mondeo, который ввел фордовскую моду на динамичный клиновидный дизайн и обилие хрома. Впрочем, это все лишь игра на публику. Техническая начинка и габариты авто (длина, коленная база и рекордная ширина) остались прежними. Практически не поменялась и корма — все те же формы и «слепые» на ярком солнце вертикальные фонари. Однако при желании покупатель теперь может доплатить и поменять их на… светодиодные. Правда, только если он заказывает универсал или хэтчбек. На более престижный, казалось бы, седан в 100% случае будут устанавливать фонари с обычными лампами.

В принципе, неизменным остался и интерьер обновленного Focus. Однако фордовцы по традиции предложили клиентам несколько вариантов исполнения автомобиля. Во-первых, появилась премиальная версия Titanium, которая отодвинула на второй план прежнюю топовую Ghia, отличавшуюся, к слову, не только приличной «нафаршированностью», но и крайней традиционностью. Titanium же исполнен в стиле техно, известному по Mondeo и минивэну S-Max. Кстати, Focus II в. варианте Titanium появится лишь тогда, когда во Всеволожске наладят производство флагманского седана. Так что страждущим придется подождать.

Если говорить непосредственно о самом исполнении, то основное отличие такого автомобиля от более приземленных собратьев заключается в ином оформлении центрального тоннеля. Между передними сиденьями появился выдвигающийся на 8 см подлокотник. Несколько иной вид имеет и блок управления раздельным климат-контролем: вместо кнопок теперь небольшие «барашки». Ну и в качестве совсем уж незначительного дополнения фордовцы предложили более презентабельный пластик передней панели и немного переосмысленную приборную доску, шкалы которой подсвечены красным цветом. В остальном же до- и послерестайлинговые версии идентичны. Это касается и мотора, и трансмиссии, и списков дополнительного оборудования.


Итак, Ford Focus II будет доступен в трех видах кузовах и пяти базовых вариантах исполнения. Самый бюджетный из них, как и прежде, Ambiente. Такое авто оценивается сегодня в 346 000 руб. и представляет собой хоть и не слишком функциональный, но вполне симпатичный трехдверный хэтчбек, оснащаемый единственно возможным 80-сильным 1,4-литровым двигателем, МКПП и одной подушкой безопасности. Но ABS, кондиционера и даже ковриков в нем нет. Правда, все перечисленное оборудование и многое другое (в том числе иной вариант кузова) можно установить дополнительно.

Но, вероятно, гораздо проще сразу взять комплектацию Comfort, которая дороже почти на 1000 долл. У отечественных автомобилистов она определенно более востребована. В такой машине, правда, тоже нет ABS, да и подушка безопасности всего одна, однако уже имеется кондиционер, а самое главное — у покупателя появляется возможность выбрать другой, более мощный, двигатель и укомплектовать свое авто с учетом заметно расширившегося списка.

Третья комплектация минимальной стоимостью 468 000 руб. — Ghia. Да, Trend упразднен и переведен в разряд пакетов опций для версии Comfort. Теперь он называется Sport. В Ghia найдется все, что нужно современному водителю, за исключением нескольких позиций, которые фордовцы принципиально предлагают только в качестве дополнительного оборудования.


 

 

 

Приготовлен отдельный вариант и для тех, кто выбором самых необходимых опций обычно не «заморачивается» и готов заплатить побольше. Это специальная фиксированная версия, которая, собственно, так и называется — Special Edition (SE). Стоят подобные машины без малого полмиллиона. Но, во-первых, их собирают не в России, а в Испании. Во-вторых, у владельцев изначально будут все возможные электронные системы и подушки безопасности, раздельный климат-контроль, круиз-контроль, радио с CD-проигрывателем, максимально доступный для модели электропакет, включающий в себя помимо прочего самозатемняющееся зеркало заднего вида. Единственное, что придется выбрать покупателю, — силовой агрегат. Впрочем, и тут фордовцы упростили задачу — двигателей всего три. Два мотора имеют один и тот же объем — 1,6 л, правда, развивают 100 и 115 «лошадей» соответственно. Первый оснащен только «автоматом», второй — только «механикой». Ту же трансмиссию устанавливают и на третий доступный в этом исполнении 1,8-литровый 125-сильный мотор. Ну, а после запуска в середине 2008 года на вершине этой пирамиды окажется, как мы уже упоминали, версия Titanium.

О ходовых характеристиках обновленного Ford, в принципе, можно вообще не упоминать: все осталось прежним. Наверняка не изменятся и предпочтения среднестатистического покупателя. Словом, наиболее востребованным останется Focus со 100-сильным мотором, обладающий вполне типичными повадками современного хэтчбека: у него резвый старт, ровный разгон, хорошая динамика… Достойно работает и в меру жесткая подвеска. Автомобиль начисто проглатывает мелкие неровности, крупные проходит тоже неплохо — собранно и четко, не сотрясая сидящих внутри. При этом Focus более чем уверенно держит дорогу и не огорчает серьезными кренами в поворотах. Хочется отметить адекватность руля и тормозов. Не портит впечатления и вполне соответствующая прилагаемому усилию педаль тормоза, хотя при резких торможениях без клевков на первых порах обойтись будет сложно.

Технические характеристики:

Габариты: Ford Focus II
Длина (мм) 4362
Ширина (мм) 1840
Высота (мм) 1447
Колесная база (мм) 2640
Масса (кг) 1317
Объем багажника (л) 362
Раб. объем двигателя (см3) 1596
Макс. мощность (л.с.) 100 при 5500 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 150 при 4000 об/мин
Макс. скорость 180
Разгон 0-100 км/ч (с) 11,9
Средний расход топлива (л) 6,7
   
Цена (руб.) От 346 000

Журнал «Автогид» 28 Марта 2008 № 59

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru