7 июля 2008 •

К десятилетнему юбилею модели Focus компания Ford “приодела” свой бестселлер в соответствии с канонами фирменного кинетического дизайна. Мы встретили обновленный Focus по одежке, но решили выяснить, что под ней скрывается, опробовав дизельную версию модели.



Если автомобиль и так раскупают как горячие пирожки, зачем его улучшать? А затем, что кто-то наверняка считает “пирожки” этого производителя слишком простыми и незамысловатыми и потому отоваривается в лавке конкурентов. Но если упаковать эти “пирожки” в красивую обертку, “гурманы” побегут занимать за ними очередь. Возможно, маркетологи Ford именно так и рассуждали, когда работали над обновлением Focus второго поколения, которому всего-то четыре года от роду. Возможно, причины были совсем другими. Но одно очевидно: в прежде подчеркнуто прагматичном на вид Focus появилась хоть какая-то изюминка. На обновленном автомобиле хочется задержать взгляд – как десять лет назад хотелось смотреть на Focus первого поколения, дизайн которого тогда казался верхом экстравагантности в классе семейных хэтчбеков.
Как утверждают представители “голубого овала”, из всех кузовных панелей в обновленном Focus не тронули только крышу. Оно и правильно: кто же смотрит автомобилю на крышу? Малой кровью стилисты Ford “привили” машине фирменный кинетический дизайн, который идет “фокусу” лучше, чем некоторым другим моделям марки. И хотя автомобиль вроде бы остался тем же самым, но, как на него ни посмотри, везде обнаруживаются какие-то новые детали оформления. Спереди это огромная, словно у какого-нибудь спорткупе “пасть” решетки радиатора с хромированной окантовкой и изогнутые фары. Сбоку – более выразительные колесные арки. Сзади – “рельефный” бампер, хромированная полоса на двери багажника (у хэтчбеков и универсалов) и светодиодные фонари, предлагаемые, правда, в качестве опции.
Изменения в салоне радуют глаз еще больше. Сохранив прежнюю архитектуру передней панели, “фордовцы” сосредоточились на мелочах и весьма преуспели в этом. Новый щиток приборов с “трехмерными” хромированными окантовками шкал, более изящный рычаг КПП, центральная консоль нового дизайна, чуть более добротный пластик “под алюминий” в отделке – и Focus больше не производит впечатление дешевого автомобиля. Дорогим он, впрочем, тоже не кажется, так что вульгарную отделку “под дерево” лучше не заказывать. Лучше потратить деньги на климат-контроль, а то на машине с обычным кондиционером блок управления “климатом” выглядит немного топорно на фоне стильной центральной консоли. Из приятных мелочей в оснащении обновленной машины нельзя не отметить Bluetooth-интерфейс для подключения мобильного телефона, датчик дождя, парктроник, “поворотные” фары, кнопку запуска двигателя, радиоключ, датчик давления в шинах и даже розетку на 230 вольт для подключения маломощной техники вроде ноутбука. И пусть все это – опции, но сам факт их появления на Focus не может не радовать.
Что касается технической основы, то в Ford не скрывают того, что в этом отношении обновленный автомобиль не изменился. Та же линейка двигателей, то же великолепное шасси с независимой задней подвеской, которая наделяет даже самую простую версию Focus азартной управляемостью... Чтобы открыть для себя что-нибудь новое на ходу, мы решили опробовать не самую популярную у нас дизельную версию Focus с 1,8-литровым мотором TDCi мощностью 115 л.с. По словам представителей Ford, на нее приходится всего 5% продаж модели в России, а зря... Как и полагается дизелю, мотор отличается отменной тяговитостью (280 Нм крутящего момента – это серьезно), а удачно подобранные передаточные числа сводят к минимуму ситуации, когда, например, при совершении обгона TDCi “выдыхается” на высоких оборотах. Дизельный Focus не рвет с места (разгон до “сотни” занимает у него умеренные 10,8 секунды), но сохраняет напористый характер на высоких скоростях, позволяя совершать неплохие ускорения, даже когда стрелка спидометра находится за отметкой 100 км/ч. И при этом всего лишь 5,4 литра солярки на 100 км пробега в смешанном цикле. К недостаткам этого двигателя можно отнести разве что нехватку тяги ниже 2000 об/мин: из-за этого на сверхмалых скоростях порой приходится включать первую передачу, но к такой особенности можно привыкнуть. Наш тест проходил по дорогам Ленинградской области, нестабильное качество которых позволило в очередной раз восхититься “всеядностью” подвески Focus.
На совершенно жуткой дороге к заводу Ford во Всеволжске, где, кстати, с 2002 года уже выпустили более 250 тысяч “фокусов”, один лишь вид ухабов вызывает непреодолимое желание остановиться и пойти пешком. Однако Focus “переваривает” изъяны асфальта с завидной невозмутимостью. В общем, все исконные достоинства Focus никуда не делись, а эстетика, добавившаяся к ним по случаю юбилея модели, сделала этот автомобиль по-настоящему желанным. Быть может, это прозвучит слишком пафосно, но теперь Focus можно выбирать не только головой, но и сердцем.

Источник: Motorru