Тест Ford Kuga на подмосковном бездорожье

30 апреля 2013 •  Прокомментировать тестдрайв

В первой половине апреля компания Ford провела для журналистов всей страны презентацию новой Kuga, которая проходила в Подмосковье.

Ford Kuga

Двигатель — 1.6 л. турбированый бензин EcoBoost

Макс. мощность — 150 л.с. /5700 об.мин

Макс. крут. момент — 240 /1600 - 4000 об.мин

Разгон 0-100км/ч - 10.7 сек

Макс. скорость (км/ч) - 192

 Двигатель - 1,6 л. Турбированый бензин EcoBoost

Макс. мощность — 182 л.с. /5700 об.мин

Макс. крут. момент — 240 /1600 - 5000 об.мин

Разгон 0-100км/ч - 9,7

Макс. скорость (км/ч)- 200

 Двигатель — 2 л. дизель TDCi

Макс. мощность — 140 л.с. /3750 об.мин

Макс. крут. момент — 320 /1750 - 2750 об.мин

Макс. скорость (км/ч) — 187

Разгон 0-100км/ч — 11.2 сек

 Расход топлива для всех двигателей соответсвенно:

Город - 10.2 - 10.2 -7.3

Трасса - 6.3 - 6.3 - 5.5

смешанный — 7.7- 7.7 - 6.2

Кпп — 6-ти ступенчатая АКПП

Масса (кг) — 1 605 - 1682

Длина (мм) — 4 524

Ширина (мм)— 1 838

Высота -(мм) 1 745 c рейлингами

Шины — 235/55 R17

Комплектация тестового автомобиля Titanium:

IPS, круиз-контроль с ограничителем скорости, эл. сиденья водителя, спортивные сиденья, 7 подушек безопасности, противоугонная сигнализация с датчиками периметра, обитое кожей рулевое колесо и ручка АКПП, мультируль, электрические стеклоподъемники передних и задних дверей, 2-х зонный климат-контроль, SONY CD/MP3/USB с голосовым управлением и 9-ю динамиками, подогрев передних сидений, датчик дождя и света, биксеновые фары, тонировка задних стекол, внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения, наружные зеркала с электрической регулировкой, с подогревом, передние и задние датчики парковки, эл. дверь багажника с безключевым доступом, система аварийного торможения, датчики давления в шинах, контроль слепых зон, электрическая розетка 230 В.

В первой половине апреля компания Ford провела для журналистов всей страны презентацию новой Kuga, которая проходила в Подмосковье. Москва встретила прохладным воздухом, обилием снега в полях и своей обычной повседневной суетой. Отель у аэропорта стал местом сбора группы, короткий переезд на микроавтобусе, и мы на месте. Площадка у красивых зданий из железа и бетона заполнена Kuga разных цветов. Взят на вооружение принцип цветовой градации, без которого автомобильное общество не имеет право на жизнь.

Автомобили отличались по мощностям и типам двигателей, в зависимости от этого цвет кузова был белый, зеленоватый или коричневый. Все автомобили топовой комплектации Titanium на полном приводе и оборудованы 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач PowerShift. Соответственно, весь диапазон предлагаемых двигателей для покупателей был представлен, это два бензиновых турбированых мотора EcoBoost 1.6 литра мощностью 150 л.с. и 182 л.с., двухлитровый дизель Duratorq TDCi, FWD мощностью 140 л.с.

То, что отличие по цвету не случайно, мы узнали гораздо позже, а сейчас перед нами расположились в строгий ряд (словно вымеряли по линейке) белые красавцы на дизеле, коричневые с бензиновыми в 182 л.с., и зеленоватый Kuga c мотором мощностью в 150 л.с. Я случайно выбрал коричневый, с самым мощным мотором, который и был подопечным у меня и моего напарника Александра весь день. Александр, популярнейший блогер, как-то быстро прибился ко мне и мы сплотились в один экипаж. Во время короткого инструктажа и оформления документов можно было в полной мере разглядеть автомобиль. По моему личному глубокому убеждению, Ford по определению не умеет строить некрасивые машины, их можно любить или не любить, уважать или относиться скептически, но никто не скажет, что они лишены своего лица и выглядят не привлекательно. Вот и нынешний Kuga способен выделиться в толпе, правда, он сильно смахивает на подросшую и накачанную Fiesta, видимо, из-за похожей формы кузова. Короткий и емкий инструктаж удивил и озадачил. Мало того, что стандартно для таких мероприятий организаторы кладут в автомобили роудбук и рацию, так в этот раз этого показалось мало, теперь еще имеется IPhone, который не просто так. Организаторы решили устроить маленькую интригу для участников - мини-задание. Модный «яблочный» гаджет тут не зря, поскольку Ford Kuga позиционирует себя как Смарт (умный) кроссовер, и с чем ему дружить как не с яблочной продукцией. Суть в том, что у Kuga управление телефоном и мультимедиа можно производить голосовыми командами, и устроители непременно хотели, чтобы мы это испытали и параллельно разместили в соцсетях свою фотку с машиной, и тот, кто больше получит «лайков», тот и победил. Я отличился, получил аж целых два «лайка» и то один поставил случайно сам себе. Итак, ключи в руках, документы в порядке, можно ехать. Автомобили, как я уже говорил, «богатой» комплектации и оборудованы навигационной системой, где уже заранее вбиты все маршруты следования, поэтому мы с Сашей смело убираем роудбук в бардачок и едем по навигатору, а зря убрали… но об этом чуть позже.

Я в этой «экспедиции», наверное, отличился больше всех, особенно в своих способностях коннектиться с электроникой и навигацией, просто беда какая-то, сразу же поехал не туда - недобрый знак, подумалось мне тогда, надо бы быть повнимательней, и как я был прав на тот момент! Быстро убедившись в неверности маршрута, разворачиваюсь и следую правильному направлению. Путь лежит в место, расположенное где-то под Москвой, в семейный спа-отель «Свежий ветер». По дороге (а путь лежал не близкий) я в полной мере ощутил прелести автомобиля. Сразу оговорюсь, что не буду сравнивать с предыдущей Kuga, машины очень далеки друг от друга, отмечу лишь, что новый Kuga стал длиннее на 8 см. Хорошо спрофилированы сиденья, удобный руль, который приятно ложится в руку. Уж без фирменной музыки Sony просто никуда, Ford вернулся к привычным расположениям кнопок управления мультимедиа, а климат-контроль логично отделен. Даже когда беглым взглядом пробежишь по органам управления, все становится на свои места и не вызывает никакого нарекания, что одинаково справедливо относится и к эргономике органов управления. Особенно порадовала панель приборов, стильно оформленные циферблаты спидометра и тахометра с несколько детской расцветкой стрелок, между ними экран бортового компьютера, которым я в дороге частенько пользовался. Хорошая шумоизоляция, аэродинамические шумы от зеркал в разумных скоростных пределах до 140 км/час не беспокоят, мы спокойно общались с Сашей, не напрягая голосовые связки. Зеркала в угоду дизайна заужены, но не в ущерб информативности, как часто бывает в современных автомобилях. Да и вообще тут с обзорностью проблем нет. Уровень аэродинамических шумов был значительно снижен не только за счет форм зеркал, но и других конструктивных решений, например, антикрыла на крыше. Улучшения были достигнуты за счет использования инновационного эллиптического акустического зеркала, компенсирующего влияние внешних элементов, генерирующих шум и вибрацию внутри автомобиля. Сконнектив Iphone с автомобилем, мы весело провели время, подавая голосовые команды, с помощью которых можно управлять телефоном. не отвлекаясь на набор номера, проверку сообщений в соцсетях, и т. д. Правда, приходилось слегка повышать голос, чтоб система тебя поняла. Шасси настроено очень плотно, но жесткой подвеску не назовешь, отрабатывает неровности активно, но в то же время удары гасятся где-то в недрах подвески. В поворотах крены минимальны, извилистые подмосковные дороги словно созданы для подобного автомобиля. Дорога, прямо скажем, просто отвратительная, постоянно приходилось уворачиваться от ям и от бешеных местных водителей, выскакивающих на встречку «в лоб». Kuga отлично реагирует на повороты рулем, и запаздываний не наблюдается, ставлю в уме 5 баллов. Видимо, те технологии, которые использованы в создании автомобиля (пассивное управление задними колесами в независимой подвеске с регулируемой пластиной), не рекламный трюк. Интеллектуальная система полного привода (AWD) с опережением оценивает дорожные условия в 20 раз быстрее, чем время, за которое человек успевает моргнуть, и корректирует распределение мощности на каждое колесо в каждый отдельный момент, чтобы обеспечить водителю наилучшее сочетание управляемости и тяги.

Занимательное можно посмотреть кино на экране БК, про то, как распределяется крутящий момент между осями. В нормальном режиме привод передний, но стоит только проехать колесами по луже или зацепить обочину, или просто выехать на «стиральную доску», и сразу на экране видно, как моментально перераспределяется крутящий момент по осям. В итоге, может передаваться до 95% крутящего момента на одну ось.

Роудбук, валявшийся в бардачке, спас бы от одной ямы, в которую загремели все участники тест-драйва, там она была прописана как опасная яма, но похоже, никто книгой не пользовался. Подпрыгнули весело, встряска получилась хорошая, задние пассажиры могли бы достать в прыжке до потолка, но подвеска справилась, не доводя дело до пробоя. PowerShift работает просто исключительно, переключения мягкие и своевременные, пытался помучить коробку насколько позволяла дорога - работает очень быстро и легко «переваривает» мощность двигателя. Не совсем понятно, как они с такого малого объема вытащили 182 «лошади», но лошади скаковые, летят с любых оборотов, чего не скажешь про дизель, который закисает после 4500-5000 оборотов в минуту и на скорости 120-140 км/час. Но, как и положено всем дизелям, у него отличная тяга на низах, и в городе он будет работать просто шикарно. Крутящий момент в 320 Нм доступен уже при 1750 об/мин. А вот на трассе я на следующий день, будучи за рулем автомобиля с дизельным двигателем, заметно отставал от бензиновых машин, видимо, короткая планка максимального крутящего момента 1750 — 2750 об/мин. дает о себе знать.

А пока мы едем в «Свежий ветер». Как я уже говорил, автомобиль оборудован навигационной системой, но не привычным (по крайней мере, для меня) Nаvitel, как на Ford Explorer. Задумчивая навигация сыграла практически со всеми участниками злую шутку, организаторы с благими намерениями отметили контрольные точки на основных поворотах, и вот тут навигация при достижении промежуточного контрольного пункта, начинает пересчитывать маршрут и, естественно, в этот момент никуда не ведет, и если свернул не в ту сторону, то придется возвращаться, как пришлось делать нам. Смарт-мобиль в этом вопросе оказался умным, но тугодумным. Вот тут-то и пригодился бы роудбук. К навигации есть претензии, вернее, к самим картам, они очень скудные и показывают только основные дороги. Стоит, например, съехать на паркинг отеля - все, ты потерялся, лишь только стрелочка указывает примерное направление. Не проще ли установить тот же навигатор, что и у Explorer.

Отель оказался интересным по дизайну, современный хай-тековский стиль зацепил. Так как время прибытия было относительно раннее, можно было покататься по окрестностям, по короткому маршруту. Тут опять отличились, в поисках живописных пейзажей для фотографирования съехали с дороги под какой-то шлагбаум и застряли. Застряли, обидно зарывшись в провале одним передним правым колесом в мокром плотном снегу, что вызвало оживление у всей компании из других машин. Словно папарацци, отсняв, на их взгляд, яркий момент, угомонились и наконец-то решили помочь. Благо в машине должен быть трос. А вот проверим и откроем багажник ногой, как гласит реклама. Подхожу, пробую - в ответ тишина, соображаю, в чем дело? У меня напарник не смог выбраться из машины, его дверь заблокирована сугробом, и поэтому я ключи не забирал. Наверное, дело как раз в отсутствии ключей в кармане. Беру ключи, подхожу к крышке багажника, машу ногой и, о чудо, Сезам открылся. Еще один взмах – закрывается. В общем, логика с ключом понятная, он должен быть в задней полусфере автомобиля на расстоянии не более метра, и машина «видит» хозяина, иначе каждый кому не лень может открыть багажник. Итак, цепляю трос, прикручиваю крючок и, видимо, делаю какие-то телодвижения, похожие на мах ногой и чувствую, как приближается тень, поднимаю голову и вижу, как крышка багажника закрывается надо мной, словно пасть тигра, готовая поглотить мою макушку. Народ быстро отреагировал, схватив ее руками, коварная крышка остановилась и отступила. Значит, есть защита от защемления, это хорошо. Сажусь за руль, чуток тянем-потянем - и выехали на твердую поверхность, тут я вспомнил детскую песенку, на ходу переделав слова, чем вызвал неподдельную радость у Александра:

На медведя я, друзья,

Выйду без испуга,

Если в Куга буду я,

А медведь без Куга.

Правда, в нашем случае вернее будут слова: «выйду без испуга, если есть вторая Куга».

Пока мы возились, один экипаж уже успел съездить куда-то, упершись в елкозаготовку, развернулся и вернулся. Мне, чтоб не корячиться на узком пятачке, показалось логично прокатится по их маршруту, там так же развернуться и вернуться назад, и мы поехали. Видимо, предыдущая машина углубила колею, и пару раз нам пришлось туго. Я держу педаль газа почти в пол, а электронные системы просто гасят двигатель до полной остановки, и так два раза. Пришлось пятиться назад и штурмовать такие участки. Если б своими глазами не видел, что тут проехала Kuga, ни за что бы не полез сюда, но делать нечего, назад пути нет, только вперед, тем более, что помощи ждать не от кого, все уехали, мы остались втроем, я, Саша и Kuga.

Кое-как доехали до площадки с поваленными елками, развернулись и, чтоб не искушать судьбу, я решил отключить систему курсовой устойчивости, параллельно комментируя Александру свои действия. А отключается система не так просто, нужно залезть в меню БК, там найти настройки и т.д., но я уже имел опыт общения с Ford в этом вопросе и быстренько повырубал, что не нужно, и мы поехали назад, каждый про себя помолясь Фордовским богам и инженерам.

Назад Kuga проехал просто отлично, совсем другое дело, причем, мы еще глубже распахали колею и пришлось пару раз грести на «брюхе», но мы справились с дорогой, и хоть пару раз я и получил порцию адреналина, но автомобиль в этот раз показал бойцовый характер. Мораль: если уж ты собрался в дебри, будь добр сперва подумать, стоит ли, и если решил, то не забудь отключить электронные помощники. Во время движения по рыхлому снегу, как часто бывает, можно «потерять» угол поворота колес из-за невнятной обратной связи рулевого управления, в нашем случае такого не произошло -как на скользкой, так и на ровной дороге руль адекватный, еще раз отмечаю про себя положительный момент рулевого управления.

Короткий маршрут преодолели быстро, вернулись на площадку перед отелем, самое время оценить места для задних пассажиров. Места здесь стало гораздо больше, хоть я и небольшого роста, но «сесть сам за собой» мне очень комфортно. Правильный угол наклона спинки, который можно регулировать, в общем, хорошо. Сложив задний ряд сидений, можно увеличить объем багажника с 492 литров до 1615 литров, при этом можно поднять пол багажника для образования ровной поверхности, и еще останется тайное отделение.

Особое внимание было уделено системе активной парковки, при которой Kuga способна влезть в такое пространство, что после парковки между машинами остается расстояние в две три пачки сигарет. На этом аттракционе прокатились почти все, автомобиль дает команды «вперед-назад-стоп», при этом руль вращается сам. Я уже в рамках редакционных тест-драйвов в «Автоклуб-Казань» испытывал эту технологию на дорогах общего пользования, но случайные машины, между которыми нужно было припарковаться, стояли довольно далеко друг от друга, а здесь мы сами могли выбрать расстояние, в которое необходимо впихнуть Kuga, и в несколько галсов он поразительным образом умещался, что у многих вызвало сомнения, смогут ли они вообще самостоятельно выехать из такого узкого пространства. Даже для опытных водителей сделать это без помощи установленных парктроников непростая задача.

На следующий день мы разделили маршрут на две машины с дизельным двигателем и бензиновый мощностью 150 л.с. Надо отдать должное этому двигателю, я думал, будет гораздо хуже. Разница в мощности в 32 л.с чувствуется исключительно на прямой, и то на скоростях выше 90 -110 км/час. Какая-то широкая скоростная дорога, ведущая в сторону Москвы, позволила влиться в общий скоростной поток, причем, народ тут, не стесняясь, выжимает до 200 км/час, я не стал мешать шумахерам в левом ряду и спокойно «тащился» под 140 к/час правее. Наверное благодаря этому пути расход бензина в итоге получился, как на более мощной машине, в районе 12 литров. Сворачиваем согласно навигатору на узкие извилистые дороги, правда, лучшего покрытия, чем вчера, и можно расслабиться, к чему автомобиль очень располагает. И вот на второй день сработала моя примета « не к добру» на Ново-Рижском шоссе. Я отвлекся от дороги на ужасную аварию на встречной полосе и промахнулся с поворотом. Промахнуться в Москве с поворотом это просто беда, навигатор упрямо меня пытался развернуть, но я-то вижу, что там огромная, очень вялая пробка длиной в 11 км. А до самолета остались считанные часы. Что делать? Мы с Сашей начали уже реально нервничать. Пришлось прокладывать маршрут заново, набрали конечный финишный пункт и сами поехали чисто интуитивно по компасу в северном направлении, в сторону аэропорта. Должны же быть там какие-то дороги. Навигатор упрямо нас тащил назад в пробку, а мы упрямо ехали вперед, и вот в какой-то момент он одумался и проложил новый маршрут через Волоколамское шоссе, ура! На навигатор надейся, а сам не плошай. Так получилось, что мы большую часть пути провели в городской толчее, в рваном режиме, постояли на ж/д переезде, выехали на МКАД, притопили, до развязки свернули в сторону Химок. Я поймал себя на мысли, что вот в таком режиме с таким двигателем и, конечно же, коробкой чувствуешь себя отлично. Стоит задуматься, есть ли смысл тратить деньги на более мощную версию двигателя.

Цены на новую Kuga начинаются от 899 000 рублей, максимальная версия Titanium Plus обойдется в 1 473 000 рублей, всего предлагается 4 комплектации и дополнительное оборудование, истина где-то посередине в комплектациях Titanium: бензиновый двигатель EcoBoost 1.6 л (150 л.с.) 6-ст. АКП, 4WD - 1 199 000 рублей, бензиновый двигатель EcoBoost 1.6 л (182 л.с.) 6-ст. АКП, 4WD - 1 258 000 рублей, дизельный двигатель Duratorq TDCi, 2.0 л (140 л.с.) 6-ст. АКП PowerShift, 4WD - 1 308 000 рублей.

Альфред Марданов, (С) «Автоклуб-Казань»

 

Источник: autoclubkazan