Ford Mondeo. Новый друг.

13 июля 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Дожили: американская компания Ford наконец-то поменяла свою флагманскую модель Ford Mondeo.

Ford Mondeo. Новый друг

Ford Mondeo. Новый друг

Дожили: американская компания Ford наконец-то поменяла свою флагманскую модель Ford Mondeo. Ее предшественник в свое время оказался весьма кстати и пользовался неплохим спросом, особенно на обширных российских просторах. Время шло, конкуренты усиливали свои позиции, а Mondeo оставался прежним (пара хилых «фэйслифтингов» не в счет - вследствие их малозначимости). Однако, несмотря на годы и, в общем-то, неизменный экстерьер, этот автомобиль все равно остался востребованным. Шутка ли - за четыре первых месяца российские дилеры продали не только все выделенные им на полгода машины, но и 2500 экземпляров, позаимствованные у соседей-эстонцев. Словом, старой версии в продаже не осталось уже в апреле, когда прием заказов на новинку только-только планировался. Удачный вышел финал, ничего не скажешь, впрочем, старт последователя может оказаться еще удачнее: по состояниию на начало июля дилеры набрали уже больше 3000 контрактов, при этом «живых» машин никто из счастливчиков пока так и не видел. Пора бы и познакомиться: воспользовавшись любезным приглашением российского представительства компании, ваш корреспондент отправился на свидание с долгожданной новинкой.

Первое, что бросилось в глаза - Mondeo подрос, причем так, что перегнал не только одноклассников (европейский сегмент C/D), но и выступающие в более престижном классе D/E седаны вроде Mitsubishi Galant или Toyota Camry. Сами фордовцы продолжают позиционировать его в первую очередь как семейный автомобиль, но от борьбы за первенство в «малом бизнесе» также не отказываются. Способна ли новинка на равных противостоять Camty и Teana - покажет время, но подпортить кровь вышеозначенным лидерам она точно в состоянии. Итак, встречайте – новый Ford Mondeo. Внешность теперь уже нынешнего поколения модели, как и ожидалось, дизайнеры европейского отделения «Ford» привели в соответствие с принятой на вооружение концепцией «кинетического дизайна». Легендарная марка прощается со сложившимся за многие годы имиджем производителя надежных, добротных, но абсолютно безэмоциональных авто, идеального корпоративного бренда, который выбирают не сердцем, а разумом. Придворные маркетологи видят будущих клиентов компании живыми людьми, голосующими за «Ford» всей душой не только за качество, но и за внешность. Если основной задачей было создание идеального со стилистической точки зрения авто, то работавшей над новинкой команде это почти удалось. «Почти» в данном случае абсолютно субъективно, так как идеальных вещей в природе не бывает. В общем, новый Mondeo получился эмоциональным и энергичным. Раскосый передок, стремительный профиль, ниспадающая корма с фонарями «а-ля S-Max»... От предшественника тут остался разве что голубой овал, вплетенный в «высокотехнологичную» решетку радиатора. В общем, автомобиль смотрится, причем смотрится уверенно и, что самое главное, современно. Единственное, чего ему, на мой взгляд, не хватает, так это малой толики солидности, что, с одной стороны, существенно снижает его шансы на достойное выступление на поляне «малого бизнеса», но с другой, обеспечивает надежный отрыв от «семейных» конкурентов. По слухам, правда, сделанная на той же базе Mazda 6 окажется еще агрессивнее, но до ее европейского релиза осталась пара месяцев, у нас же она появится еще позже.

Как и его предшественник, новый Mondeo весьма прилично «дифференцирован»: три варианта кузова (седан, универсал и хэтчбек), семь (!) силовых агрегатов, среди которых не только известные обывателю моторы от Focus, но и совершенно новый для «Ford» бензиновый двигатель рабочим объемом 2,3 литра, а также разработанный совместно с PSA 2,2-литровый турбодизель. Типично «фордовская» вариативная политика, позволяющая клиенту создать автомобиль, что называется, «под себя», осталась прежней. Изменив своей исконной скромности, «фордовцы» укомплектовали опционный список весьма приличным набором оборудования. Во-первых, речь идет об интеллектуальной системе доступа в салон и запуска двигателя Keyless, позволяющей открывать автомобиль и заводить мотор без ключа. Во-вторых, покупатель сможет себя побаловать установкой русифицированной системы навигации и не боящимися проколов шинами RunFlat. Приятные мелочи, вроде Bluetooth, круиз-контроля с активным радаром (отслеживающим расстояние до идущего впереди авто), «всеядной» магнитолы с CD-чейнджером и опускающимся на «реверсе» правом боковом зеркале, уже не в счет. Предусмотрено также и три различных варианта исполнения приборной панели, причем самый «навороченный» из них оснащен 1,5-дюймовым ЖК-дисплеем, на который выводится информация о работе всех бортовых систем новинки. Единственное ограничение в последнем случае – комплектация. Базовые версии Mondeo, естественно, оснащаются самым простым его вариантом. Впрочем, на вид интерьера в целом это влияет несущественно.


Потенциальным приобретателям внутри понравится однозначно. От старой версии тут остался разве что фирменный шильдик на руле. Салон не менее презентабелен, чем экстерьер и, что характерно, весьма комфортен. Сиденья и колонка обладают отличным диапазоном регулировок, так что проблем с размещением «водительского тела» ни у кого не возникнет. Сзади места не меньше - три пассажира легко усядутся даже при полностью отодвинутом переднем ряде. Если они и будут мешать друг другу, то лишь на уровне локтей. Похвалы заслуживает и багажник, однако, учитывая размеры новинки, это уже неудивительно, так что вернемся в пассажирский отсек.

Претензий тут не предъявишь ни к исполнению, ни к оснащению. К сожалению, не забыли дизайнеры из «Ford» и про приличную ложку дегтя. Возможно, все дальнейшее субъективно, однако столь же «дубовый» пластик, которым покрыта нижняя часть кокпита, ваш корреспондент встречал разве что в дорогих «китайцах». Но если это новинке простить еще можно, то откровенно пластмассовое «дерево» на центральной консоли (в далеко не самом дешевом исполнении Ghia) — абсолютный нонсенс. Металл на этом же месте, как, к примеру, в топовой версии Titanium выглядит гораздо респектабельнее и болезненные воспоминания о восточном суррогате не бередит. Это тем более обидно, если учесть, что в остальном отделка салона Mondeo оставляет весьма приятные впечатления. Благо хоть у покупателя в этом случае всегда остается возможность выбора.

Кстати, единственное, что сегодня нельзя выбрать у Mondeo – трансмиссия – на первых порах новинка будет продаваться у нас только с 5-ти или 6-ступенчатыми механическими «коробками», «автоматы» же появятся только ближе к концу календарного года. Двигателей на выбор, как мы уже выяснили, предлагается аж семь штук. На какой из них падет выбор в каждом конкретном случае, судить не берусь, мне же достался топовый 2,5-литровый турбомотор от Focus ST. То, как он едет, наверное, очевидно. Мощная тяга доступна почти с холостых, так что к динамическим и скоростным качествам этого авто претензий не предъявишь. Самых лестных отзывов достойна и работа КП, и плавность хода. Несмотря на то, что такой Mondeo может ехать очень быстро, он весьма и весьма комфортен. Подвески отрабатывают неровности незаметно и четко, так что в салоне ухабы практически незаметны. При этом он еще и весьма устойчив, независимо от того, включена система стабилизации или деактивирована. Повороты «прописывает» как по рельсам, не менее стабилен автомобиль и на прямой. Единственное, что слегка огорчает – заметная боковая раскачка на высоких скоростях, правда, этот «недуг» я склонен связывать с качеством российских дорог.

В заключение хотелось бы отметить удивительную сбалансированность всех ходовых качеств новинки. Руль, настройки шасси, даже настройки двигателя — все это настолько гармонично, что за рулем попросту отдыхаешь, и это, пожалуй, главное достоинство Mondeo. Одним словом, новый дизайн, основным постулатом которой стал слоган «feel the difference», ознаменовавший переход марки от безликого прошлого к эмоциональному будущему, стал удачной «оберткой» по настоящему достойного автомобиля.

Технические характеристики:

 

Габариты: Ford Mondeo
Длина (мм) 4844
Ширина (мм) 2078
Высота (мм) 1500
Колесная база (мм) 2850
Масса (кг) 1492
Объем багажника (л) 493
Раб. объем двигателя (см3) 2521
Макс. мощность (л.с.) 220 при 5000 об/мин
Макс. к рутящий момент (Нм) 320 при 1500–4800 об/мин
Макс. скорость (км/ч) 245
Разгон 0–100 км/ч (с) 7,5
Средний расход топлива (л) 9,3
   
Цена ($) от 23 850

Журнал «Автогид» 13 июля 2007 №24(24)

Источник – www.automania.ru

Источник: automaniaru