12 ноября 2007 •

Знакомство с новым Ford Mondeo мы свели на ездовой презентации под Санкт-Петербургом (см. МОТОР июль-август 2007 года), это был «топовый» автомобиль с 2,5-литровым турбомотором. В России же, скорее всего, самой популярной будет версия попроще, с двигателем объемом 2 л.



Мы взяли на тест автомобиль с 2-литровым мотором и 5-ступенчатой МКПП, чтобы в спокойной обстановке разобраться, насколько отвечает реальности поток хвалебных отзывов о новинке Ford. Дизайн нового Mondeo хорош. Причем во всех трех кузовах автомобиль выглядит прекрасно, по-хорошему вызывающе (чего не скажешь о предыдущей модели). Конечно, модель свежая и не успела еще примелькаться. Тем не менее экстерьер Mondeo пришелся по душе очень многим, почти всем – «фордовские» дизайнеры со своей «кинетикой» попали в точку.
За рулем удобно. Диапазоны регулировок кресел и рулевой колонки огромные. Сиденья с кожано-замшевой отделкой (комплектация Titanium X) спрофилированы на «пять баллов», фиксируют отлично. На дверных панелях, четырехспицевом многофункциональном руле и передней панели – вставки под матовый алюминий. На первый взгляд все очень неплохо. Отделка центральной консоли – тоже алюминий, но уже полированный. Однако сразу ясно – имитация, пластмасса. Невнимание к мелочам – вот что удивило в салоне нового Ford Mondeo. Крышки, закрывающие зеркальца на солнцезащитных козырьках, маленький отсек слева от рулевой колонки, очешник на потолке выполнены из очень тонкого хлипкого пластика. Центральный тоннель «играет», если его потрогать рукой. Рукоятка управления светом расхлябана, обшивка дверей тоже.
Сжимаешь несильно в ладони рычаг КПП и слышишь поскрипывание пластмассы. Конечно, это все незначительные минусы, но в новом автомобиле стоимостью $33 000 они раздражают и даже обижают. Например, Volkswagen Passat, который находится с Mondeo в одном классе и в одном ценовом диапазоне, себе такого не позволяет. Тонкий обод руля, обшитый кожей не лучшего качества, звучание стереосистемы Sony без высоких частот, асимметрично расположенный 7-дюймовый дисплей бортового компьютера тоже записываем в «пассив». Мотор объемом 2 л скучноват. На низах явно не хватает тяги, он просыпается только к 2500–3000 об/мин. Заглохнуть при старте проще простого, но спасает четко работающее сцепление. Крутить мотор выше 5500 об/мин тоже бессмысленно, очень узкий рабочий диапазон для бензинового «атмосферника». Да и разгонная динамика не впечатляет (впрочем, ее можно определить как достаточную).
А вот управляемость довольно острая. Однако некоторых эта острота будет утомлять в дальних поездках. Так или иначе, имеем адекватные реакции на поворот «короткого» (2,5 оборота) руля, хорошую обратную связь и точное следование курсу. В «пределе» автомобиль сначала скользит всеми колесами, потом уплывает «морда». Но этот «предел» достигается на весьма высоких скоростях, большинство водителей до него вряд ли будет добираться. Подвеска настроена на комфортную езду, но это не мешает ей быть собранной. Иногда даже излишне. Колея – враг Mondeo, машина шарахается на ней, как припадочная. Неприятно удивило поведение Mondeo в пологом повороте на скорости около 170 км/ч – диагональная раскачка была очень сильной. Пара таких резонансных колебаний, и можно «убраться». Опасно.
Противоречивые впечатления оставил двухлитровый Ford Mondeo. Отличный экстерьер и при этом обидные недочеты по мелочам в салоне. Бесчувственный мотор, но приличная «коробка». Вроде бы хорошо настроенная подвеска, но со странными негативными нюансами в поведении. Может быть, со временем все это поправят. Однако пока возникает резонный вопрос: не лучше ли выбрать проверенный Passat? Эта машина остается эталоном в классе при стоимости около $35 000.
ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

Российские дилеры предлагают Ford Mondeo в трех кузовах – седан, 5-дверный хэтчбэк, универсал. Спектр двигателей широк. Это бензиновые моторы Duratec объемом 1,6 л (123 л.с.), 2,0 Л (145 л.с.), 2,3 л (161 л.с.) и турбомотор 2,5 л (220 л.с.), а также 2-литровый турбодизель Duratorq с разной степенью форсировки – 130 или 140 л.с. С двигателями 1,6 и 2,0 л агрегатируется только 5-ступенчатая «ручка», с остальными моторами – 6-ступенчатые механическая или автоматическая КПП. Комплектации по возрастающей: Ambiente, Trend, Ghia или Titanium, Ghia X или Titanium X. Диапазон цен: от 615 000 рублей за 1,6-литровый седан Ambiente до 1 006 000 рублей за турбо-универсал Titanium X.

Источник: Motorru