Угроза снизу

24 января 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Пожалуй, этот тест был самым массовым из всех, когда-либо проводившихся в России. Почти 40 журналистов со всей страны на парковке у аэропорта Пулково расселась по 20 автомобилям. Причина ясна – на новый Mondeo компания Ford делает серьезную ставку.



На пресс-конференции все разложили по полочкам. Если раньше массовые автомобили Ford воспринимались потребителем как качественные, надежные транспортные средства, наделенными неплохой управляемостью, чего было достаточно для хороших продаж, то теперь требования рынка иные. Сегодня мало быть просто хорошим и качественным, нужно еще уметь вызывать эмоции, нравиться, цеплять. Поэтому Ford решил сменить фирменный имидж. И начал с нового поколения Mondeo.
Тут очень кстати пришелся «кинетический» дизайн, дебютировавший на концепт-каре Iosis и в несколько упрощенном варианте перекочевавший на Mondeo. В компании убеждены, что теперь автомобили Ford будут более привлекательны внешне, в связи с чем вопрос с эмоциональностью считается решенным. Отсюда и новый слоган – «Почувствуй разницу». В конце пресс-конференции показали рекламный ролик Mondeo, где старые модели Ford (Sierra, Escort и другие) улетают от владельцев в небо на воздушных шариках, а взамен появляется безупречный Mondeo. Итак, велика ли разница?
Мне досталась машина в комплектации Ghia с 2,5-литровым турбо-мотором и механической 6-ступенчатой КПП. Отделка салона Ghia – привет из прошлого. Пластик, пытающийся имитировать дерево, выполнен (да простят меня представители компании) похабно. У коллеги, ставшим моим напарником в автомобиле, даже родилась ассоциация с продукцией китайского автопрома. Такое решение никак не вяжется с «кинетическим» дизайном и, скорее всего, отделку «под дерево» использовали по маркетинговым
соображениям – она все еще весьма востребована потребителем. Куда приятнее салон версии Titanium. Тут – единство стиля интерьера и экстерьера. Вставки, имитирующие полированный металл, генерируют нужное настроение. К тому же в версии Ghia стояли обычные приборы – тахометр и спидометр, а в Titanium между ними разместился большой цветной дисплей (из-за этого тахометр немного потерял в размерах), что также добавило интерьеру необходимую в рамках Kinetic Design технократичность. Вообще, салон Mondeo сработан добротно. Даже нет смысла сравнивать его с предыдущей моделью. Передняя панель выполнена из отличного упругого пластика, материалы отделки разнообразнее и дороже, повысилось внимание к деталям – например, в средних стойках появились воздуховоды для задних пассажиров. На водительском месте удобно, все органы управления под рукой. Правда, огорчили скользкие кожаные сиденья со слабой боковой поддержкой и выталкивающим профилем спинки. В перерыве между этапами я посидел в упомянутой уже версии Titanium с комбинированной тканевой обивкой кресел и более выраженной боковой поддержкой – совсем другое дело! Я бы выбрал себе именно такие кресла.
Когда пришла пора уступить руль коллеге, я, не задумываясь, уселся сзади. Дело в том, что новый Mondeo в кузове седан – настоящий переросток. Его длина составляет 4844 мм. По этому показателю он превосходит даже старшего по рангу представителя «доступного бизнес-класса» Toyota Camry (4815 мм). А по длине колесной базы машина обставила более длинных одноклассников Camry – Hyundai Grandeur и Nissan Teana. В результате мы имеем неисчерпаемый запас пространства сзади и очень вместительный багажник. Этот седан класса D вполне может использоваться в качестве автомобиля с водителем. Под капотом – хорошо знакомый 2,5-литровый пятицилиндровый турбомотор, который в свое время разработала компания Volvo, а теперь «усыновила» для своих моделей Ford (унификация, однако). Двигатель агрегатируется только с шестиступенчатой «механикой» что, признаться, несколько удивило. Думаю, многие потенциальные покупатели Mondeo хотели бы получить этот силовой агрегат в паре с АКПП. Вообще, автомобили, участвовавшие в тесте, были укомплектованы исключительно «механикой». «Автомат» в оснащении появится позже и будет доступен с двумя моторами – четырехцилиндровым объемом 2,3 л (его позаимствовали у Mazda) и 2-литровым турбодизелем.
Впрочем, мне союз МКПП и мощного мотора очень даже по душе. Динамика, как и ожидалось, на высоком уровне. Двигатель с турбиной низкого давления обеспечивает достойный подхват на любой передаче уже с зоны средних оборотов. По достижению высоких оборотов мотор ожидаемо вянет, требует переключения – нет смысла крутить его до ограничителя. Разгон получается плавный и очень энергичный. На одном из хорошо просматривающихся прямиков мне легко удалось достичь отметки в 190 км/ч. Организаторам отдельная благодарность за то, что они не стали прокладывать маршрут теста исключительно по магистралям с хорошим покрытием. Нам встречались самые разные по качеству дорожные участки, в том числе попался отрезок, который, кажется, не ремонтировали со времен СССР. Поэтому ходовые качества седана удалось проверить по полной программе.
Оценка движения по ровным покрытиям – «отлично». Курсовая устойчивость, отзывчивость и информативность руля, снабженного гидроусилителем, комфорт, управляемость, – придраться не к чему. Удивило же в первую очередь то, как едет Mondeo по разбитой дороге с колеей. Пожалуй, такого наплевательского отношения к качеству трассы при отличной управляемости не демонстрирует сегодня ни один другой переднеприводный автомобиль. Подвеска непостижимым образом сочетает плавность работы, комфортабельность, редкую энергоемкость, при этом водитель отлично чувствует машину. Замечу, тестовый седан имел относительно нетребовательные к качеству покрытия 16-дюймовые литые диски с покрышками 205/55. Рискну предположить, что с 17-ми дисками ситуация вряд ли изменится кардинальным образом.
Закончился отличный «автобан» – началась разбитая «двухполоска». Дорога петляла, давая возможность проверить машину в поворотах самой разной крутизны. Поначалу я осторожничал, ведь подвеска показалась комфортабельной, а такие машины не любят, когда их заставляют заниматься спортом. Но постепенно выяснилось, что возможности Mondeo гораздо разнообразнее, чем это может показаться.
По прямой седан несется, совершенно не замечая ям. Лишь на совсем уж крупных может случиться пробой амортизатора, и произошло это за все тест всего раз. На скорости дорога разглаживается под колесами Mondeo. Но гораздо приятнее то, что и повороты с разбитым асфальтом автомобиль проходит на высокой скорости с потрясающей уверенностью! На руль передается минимум ударов, а «паразитных» моментов мощного двигателя, а подвеска всегда успевает отработать корявый профиль трассы. В результате машина на пределе уверенно держится за поверхность всеми колесами, не теряя траектории. Как хорошо, что в подвеску не внесли никаких изменений под российский рынок!
Когда дорога стала более качественной, я прибавил скорости на виражах, смело отключив систему стабилизации. Она на таком образцово-показательном переднеприводном шасси попросту не нужна. Работа всех органов управления – сцепления, акселератора, тормозов, руля – безукоризненная. Даже без опциональных «спорт-пакетов» или активных амортизаторов с динамически изменяющейся степенью жесткости автомобиль едет очень хорошо. Определенно, по ходовым качествам новый Mondeo можно смело ставить в один ряд с переднеприводными «эталонами» сегмента – Alfa Romeo 159 и VW Passat. При этом они не способны так же быстро и безболезненно для подвески ехать по плохой дороге.
Кажется, я догадываюсь, почему тест-драйв был столь скоротечным – на него отвели всего один день. Организаторы были уверены, что и этого хватит, чтобы «почувствовать разницу». Новый Mondeo ушел далеко вперед от предшественника и сегодня является одним из самых заманчивых предложений в своем классе. И даже может забрать часть покупателей у моделей рангом выше.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

Ford Mondeo будет продаваться в кузовах седан, хэтчбэк и универсал. Гамма бензиновых двигателей – 1,6 л (125 л.с.), 2,0 л (145 л.с.), 2,3 л (161 л.с.), 2,5 л (220 л.с.). Дизельная часть представлена двумя моторами: 2,0 л (130 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). В зависимости от двигателя трансмиссия может быть либо механическая 5- или 6-ступенчатая, либо 6-ступенчатая автоматическая. Базовых комплектаций шесть: Ambiente (от $23 850), Trend (от $27 700), Ghia (от $29 250), Ghia X (от $31 400), Titanium (от $29 250), Titanium X (от $31 600). Их, естественно, можно дополнить опциями. Самый бюджетный вариант Mondeo – седан с мотором 1,6 л и МКПП-5 в комплектации Ambiente, в которую входят 7 подушек безопасности, ABS, кондиционер, бортовой компьютер, CD-ресивер, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, передние электростеклоподъемники, ЦЗ.

Источник: Motorru