Ford S-Max. Все по Mах’имуму. Ford создал самый быстрый минивэн в Европе.

13 мая 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Большинство моделей Ford’а, продаваемых сегодня в Европе и России отличаются неким консерватизмом. Но с появлением на рынке модели S-Max этот стереотип похоже разрушен.

Ford S-Max. Все по Mах’имуму. Ford создал самый быстрый минивэн в Европе

Ford S-Max. Все по Mах’имуму. Ford создал самый быстрый минивэн в Европе

Большинство моделей Ford’а, продаваемых сегодня в Европе и России отличаются неким консерватизмом. Но с появлением на рынке модели S-Max этот стереотип похоже разрушен. Чуть ли не впервые нам предстоит встреча со стильным, просторным автомобилем с ярко выраженным спортивным дизайном и ездовыми качествами, у которого практически нет конкурентов. Есть правда один, но о нем мы поговорим чуть ниже.

По идее тех, кто создавал этот минивэн — именно S-Max должен занять пустующую нишу между Mondeo и Galaxy. Сегодня правда появился абсолютно новый Galaxy, сделанный на одной платформе с S-Max, но в отличие от последнего он крупнее, выше, солиднее и более семейный.

Будущий водитель S-Max — человек не только обремененный семьей, но и в отсутствии в салоне домочадцев любящий самовыразиться за рулем, получить эстетическое наслаждение от драйва и даже полихачить. Ведь придя в автосалон, чтобы покупать этот автомобиль он просто не сможет не обратить внимание на мощность двигателя 2,5 л турбо в 220 л.с., 6-ступенчатую спортивную механическую КП и время разгона до 100 км/ч в 7,9 секунд (есть еще вариант выбрать себе дизель). А, если поверить рекламе — это чуть ли не самый быстрый на сегодня минивэн в мире и соперничать с ним может разве Opel Zafira OPS с турбированным движком 2,2 л. мощностью в 240 л.с. Тот разгоняется до «сотки» на 0,1 с. меньше, но разница эта несущественна, да и по опциям эти две машины просто нет смысла сравнивать.

Беря машину на тест, я недолго раздумывал с чего начать. Нет никак не газа в пол, а именно с открытия капота. Я увидел тот же самый двигатель, который встречал раньше, катаясь на Ford Focus ST, правда мощностью на 6 «лошадок» меньше. Несмотря на то, что на крышке написано Ford Duratec, на самом деле это хорошо знакомый нам «вольвовский» движок T5 (т.е. пятицилиндровый, турбо), устанавливаемый на Volvo S 80 и джипе XC 90. Правда там он выдает, учитывая настройки, всего 210 л.с. — здесь же чуть больше.

Если он способен весьма резво тянуть XC 90 весом 1200 кг, то почему бы ему не потянуть минивэн весом в 1600 кг и грузоподъемностью в 700 кг. Да, запросто.



Семейные ценности – на второй план

И S-Max это запросто доказал на столичных улицах. Действительно мне никогда еще не приходилось иметь дело со столь резвым авто столь внушительных габаритов. И «семейные ценности» временно отошли на второй план — просто захотелось порезвиться, чем я раньше занимался на Focus ST. Вы даже не представляете — минивэн ездит по трассе, словно настоящий спортседан. Максималки в 230 км/ч я, конечно, не достиг, но 180—190 км/ч вэн держит настолько уверенно, что диву даешься. Он уверенно облизывает повороты без намеков на боковые раскачки и покрышки на 17-дюймовых дисках даже не свистят (как опцию можно заказать низкопрофильные колеса на 18-дюймовых дисках, как у Focus ST). Многие элементы (помимо мотора) явно взяты фордовцами из арсенала контролируемой им шведской марки Volvo. Да хотя бы адаптивные фары, от которых любой водитель получит истинное наслаждение при езде ночью. Руль вправо — все видно, что находится за поворотом, руль влево — тот же самый эффект. Короче говоря, наслаждений при вождении машины масса.

Дизайн S-Max выполнен несколько футуристически. Высоко сидящие противотуманки и псевдожабры на спойлере и по бокам правого и левого крыла. Первые прекрасно освещают дорогу, а вторые — не более, чем элемент дизайна. Коллега предложил даже шилом проковырять в них дырочки, чтобы лучше охлаждались тормоза и меньше брызг при дожде отбрасывались с проезжей части.

В отличие от коллег, кто тестировал автомобиль за рубежом, у русского варианта S-Max, на центральной консоли нет экрана навигации или дисплея с виртуальными клавишами. Все это заменено на узкое пространство дисплея приемника и чуть ниже - раздельного климат контроля. Остальные опции похоже остались. Главное, это стояночный тормоз, как у Renault Grand Scenic (он напоминает ручку газа на дорогих яхтах) и главная фенька S-Max — это не только подогреваемые передние сиденья, но и охлаждаемые в случае слишком жаркой погоды. Клавиша «—»- под задним место холодно, клавиша «+» - очень тепло.

Мы уже упомянули вскользь о практически отсутствии боковых раскачек и заслуга в этом подвески и ходовая часть которых лежат в основе седана Mondeo нового поколения, который появился весной 2007 г. Если прежний Mondeo считался чуть ли не образцом в своем классе именно по ходовым качествам, то новинка стала еще лучше. И S-Max это уже успел доказать. Кстати, S-Max, как и Mondeo выпускается в Бельгии.

В ближайшее время в качестве опции покупателям будет доступна система активной подвески, которая отслеживает качество дорожного покрытия и на основе обработанных данных регулирует жесткость амортизаторов. Водитель может выбрать одну из трех настроек — Sport, Normal или Comfort. Но если система заметит, что вы лихачите и часто входите в повороты с непозволительной скоростью, то автоматически будет выбран режим Sport. Практически такой же система используется на джипе Cadillac SRX и новейшем Audi Allroad (правда там настроек не три, а пять).



Немного о плагиате

Раз уж мы вспомнили об Audi, то не могу не удержаться и высказать ряд претензий к создателям S-Max. Ford всегда отличался присущими только этой компании «фенечками», которые никогда не использовались другими автопроизводителями. Взять, к примеру, обязательный для всех моделей принудительный обогрев лобового стекла по принципу традиционного для всего мира заднего. Но никогда доселе Ford не был замечен в заимствовании элементов дизайна или управления бортовым компьютером. Но у S-Max (а уж у Galaxy особенно) явно виден элемент «подражательства». Обратите внимание на снимки автомобиля сзади. Вам ничего не напоминают задние фонари. Точно — это явный плагиат от Audi A 3, а местами от Allroad. Но больше всего поразил дисплей бортового компьютера — красные буквы в вертикальном табло на черном фоне — где же мы все это видели? Естественно, на Audi. Как, впрочем, и красную подсветку на центральной консоли. Между прочим, язык компьютера теперь в России только на русском и не надо заморачиваться изучением английского. Если открыта дверь, долить жидкость в бачок омывателя лобового стекла или узнать сколько еще проехать на остатке бензина, то борт-помощник расскажет вам это на вашем родном языке. Volvo и Audi — этот принцип общения с клиентом уже освоили пару лет назад. Зато фордовцев можно наградить отдельной почетной грамотой за систему HMI (Human Machine Interface), которая позволяет с рулевого колеса привычными для мобильного кнопками управлять всей бортовой электроникой и компьютером. Это гораздо удобнее и безопасней, чем система «I Drive» на BMW или джойстик на Audi и позволяет не отвлекаясь от дороги перелистывать меню.

Поосторожнее на солнце


Перед тем, как подвести итоги теста, в ходе которого было за 2 дня преодолено около 400 км и перевезено с десяток пассажиров, отметим, к сожалению, еще один не самый приятный момент. В солнечную погоду ездить на нем весьма проблематично. Воздуховоды, вставки поверху центральной консоли и минибардачок (до которого с трудом удается дотянуться рукой и вообще непонятно, что туда класть) безумно бликуют в огромном лобовом стекле. В конце поездки я подумал, что если в него попадет камушек, во сколько это обойдется? А если еще второй угодит на панорамную крышу с двумя псевдолюками (они не открываются, а маскируются лишь шторками)? Правда этой опции можно избежать, не доплатив 750$, но легче, учитывая объемы «лобовика» вам от этого не будет.

В итоге что имеем? Конкуренты не особо солидны — это Renault Grand Scenic, уже упомянутый Opel Zafira и с большим натягом Corolla Verso.Но по ездовым характеристикам они все пока могут отдыхать.

Дмитрий Шавырин

Технические характеристики:

Габариты (мм) 4768х1884х1658
Колесная база (мм) 2850
Объем багажника (куб.м.) 2851771
Снаряженная масса (кг) 1838
Полная масса (кг) 2420
Грузоподъемность (кг) 582
Диаметр разворота (м) 11,9
Рабочий объем двигателя (куб.см.)
2522
Мощность (л.с.) 220
Макс. Крутящий момент (Нмобмин) 324/2100
Ср. расход топлива (л100 км) 9,4 – 13,3
Макс. скорость (кмч) 230
Разгон (0- 100 кмч) 7,9
Цена (руб) от 1.027.700 до 1.127.700 (версия Sport)

Благодарим представительство компании Ford в России и лично Екатерину Кулиненко за предоставленный для теста автомобиль.

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru