Гоночный вагон

16 февраля 2006 •  Прокомментировать тестдрайв

Автопром неумолимо навязывает потребителю активно-спортивный образ жизни и вождения. Вот очередной пример – Ford S-MAX.



Компания Ford выпускает совершенно спокойный Galaxy в укороченном (на 50 мм) виде, с подрубленной в лучших традициях американских хот-родов крышей (минус 69 мм), снабжает его 220-сильным турбомотором, а внешность наделяет радикальными спортивными атрибутами. Водите, пожалуйста, спортивно-активно!

Интересно, что в продажу новинка попала раньше новой версии знакомого всем и привычного Galaxy. Покупателям предлагается постараться получить удовольствие за рулем «гоночного» минивэна.

Под капотом тестового экземпляра, к сожалению, была не турбированная рядная «пятерка», а обычный 2-литровый 145-сильный Duratec. Машина установлена на стандартные 16-дюймовые диски с резиной 205/55, что, впрочем, практически не портит ее внешности, воспринимается она как безусловно модная. Даже в нейтральном серебристом цвете S-MAX стабильно приковывает взгляды окружающих. Действительно, для этого в облике минивэна есть все что надо. Разведенный выпуск с хромированными патрубками. Выразительная передняя часть, щедро украшенная бутафорскими жабрами на бампере и капоте (в жертву эстетике принесена обтекаемость). Отличный профиль с массивными, лихо очерченными арками колес. Холодное сияние ксенона (в зеркалах заднего вида автомобиль смотрится более чем убедительно). Необычные задние фонари с горящими секциями-полосками. Вот он какой, новомодный фордовский «кинетический» дизайн!

Видно, что внутри автомобиль очень старается выглядеть столь же броско. Однако не всегда получается. Приз зрительских симпатий – массивный «ручник» необычной формы. Прямо рубильник какой-то! Зато пользоваться весьма удобно. Второе место в хит-параде – за вентиляцией передних кресел. Прежде в столь массовом автомобильном классе эту опцию я не встречал – только на дорогих седанах (ну и на универсалах). Кстати, вентиляция эффективная – хоть сразу подогрев включай.

Обводы передней панели спокойные, а сама она симметричная. Чувствуется, что проектировалась она скорее под более консервативный Galaxy (панель на обеих моделях одна и та же). Добавить оригинальности попытались за счет материалов отделки. Получилось спорно.

Понравился мягкий пластик в верхней части – на ум даже пришло крамольное сравнение с Range Rover. Крамольное для последнего, разумеется. В принципе, неплохо решена матовая серебристая центральная консоль (напоминает Subaru). Кнопочки тут все как одна мелковатые и читаются не очень хорошо. Однако это вопрос привычки.

Вообще, насторожило обилие декораций «под металл». Кажется, с этим приемом дизайнеры перестарались. Хромированные ободки сопел системы вентиляции смотрятся уместно, но вот пересекающая переднюю панель полоска из как бы полированного металла – это уже перебор. А руль я и вовсе счел невинной жертвой дизайнеров. Зачем ступицу с каждой стороны украсили этими дешевого вида накладками? К чему вся эта псевдометаллическая эклектика? Впрочем, любая оценка внешности субъективна.

Над головой – небо, затонированное стеклянной крышей, которая предлагается за доплату. Простирается она вплоть до второго ряда сидений, но, к сожалению, люка нет.

Ладно, а что там с задними креслами? Что с трансформацией салона? Понятно, что вождение минивэна может быть активным и даже спортивным. Но при этом сам он должен оставаться минивэном!

Нам достался S-MAX в пятиместной комплектации. Однако доступен и вариант с семью посадочными местами. Я заглянул в багажник – действительно, еще два складных стульчика тут уместятся. Слева даже остался рудиментарный остаток семиместной схемы – подлокотник с боксом и подстаканником.

В обшивке водительских дверей – бездонные пропасти, карманов внушительнее я не встречал. Есть также ниша на передней панели и перед левым пассажирским сиденьем, под полом. Багажник большущий. Запаски нет, зато есть скрытая полость, опять же под полом. Не порадовало отсутствие багажного крепежа. Пробую двигать второй ряд сидений. Диапазон регулировки широкий. Однако если кресла сдвинуты максимально вперед, сидеть на них уже тесно. Даже ровный пол не спасает. Поэтому обратно – до упора назад. Так и оставим до перевозки объемистой поклажи.

Допустим, надо перевезти что-то совсем крупногабаритное. И что, мы будем двигать сиденья, выигрывая ничтожные 20 см? Нет! Просто сложим их, благо сделать это проще простого – раз, два, три и готово. Почему три? Потому что кресел тут три штуки. Кстати, передние кресла с комбинированной обивкой выполнены во вполне «активном» стиле, с выраженной боковой поддержкой.

Жму на легкое сцепление, включаю первую и трогаюсь с рывком. Так, осторожнее надо. Повторяю попытку, на этот раз получилось лучше – к приводу сцепления надо привыкать, у него очень невысокая информативность, педаль почти воздушная. Газ туповат, зато передачи включаются четко – удобный рычажок споро бегает по невидимым пазам.

Баранка отлично лежит в руке, да и обратная связь великолепная. Я всегда понимаю, что происходит с колесами – на любой скорости и даже на скверном покрытии. Удивляет, с какой готовностью S-MAX реагирует на повороты руля (тот делает от упора до упора всего 2,5 оборота). На ходу автомобиль неотличим от седана среднего класса с отлично настроенной подвеской. Четко пишет скоростные дуги, без проблем ввинчивается в медленные виражи, непоколебимо стоит на прямой. Даже при резком сбросе газа в повороте машина ведет себя правильно, не нервируя водителя.

Вообще, подвеска у S-MAX собранная, жесткая. Проезжая на небольшой скорости неровный участок, минивэн упруго подпрыгивает на кочках, не спешит глотать ухабы. Это расплата за драйверский характер. Но расплата необременительная – если оценивать плавность хода в целом, то S-MAX с полным правом может называться комфортабельным автомобилем.

Помнится, создатели, предваряя выход новинки, определяли ее как «нечто среднее между Mondeo и Galaxy». И не обманули – S-MAX едет, как добротный седан, и ничто минивэнное ему не чуждо.

Возможностей 2-литрового мотора вполне хватает громоздкой машине. В городе S-MAX уверенно движется в потоке. Да и на трассе не теряется. Думаю, дело тут в хорошей эластичности силового агрегата и удачно подобранных передаточных числах. Хотя, чего греха таить, 220-сильная «пятерка» на S-MAX предпочтительнее. 2-литровый двигатель частенько приходится выкручивать почти до ограничителя, что, естественно, не делает езду экономичной – за время теста на 100 км пути уходило порядка 12 л бензина.

Чем еще может порадовать минивэн, кроме бойцовского характера? Например, отличной обзорностью. Командирской посадкой, которая позволяет сносно ориентироваться в городской толчее. На тестовой машине, ко всему прочему, CD-чейнджер на 6 дисков в центральной консоли и раздельный климат-контроль.

S-MAX действительно хорош и как минивэн, и как машина для «спортивно-активного» водителя. И теперь я не понимаю, кому будет нужен Galaxy. Разве что тем, кому жизненно необходим семиместный минивэн от Ford, в котором крыша не давит на макушку сидящим в третьем ряду…

Цены и комплектации
С S-MAX предлагаются два бензиновых двигателя – 2,0 л (145 л.с.) и 2,5 л (220 л.с.) и два дизеля – 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.). Коробка передач – только «механика», 5- или 6-ступенчатая. В базовую комплектацию Core (от $24 630) входят двигатель 2,0 л, 5-ступенчатая МКПП, ABS, EBD, диски R16, кондиционер, бортовой компьютер, магнитола с AM/FM тюнером, 8 динамиков, центральный замок. Список дополнительных опций обширен. Там можно, к примеру, обнаружить спортивную подвеску, аудиосистему с CD, окраску металлик, систему контроля воздуха в шинах, круиз-контроль, панорамную крышу. Автомобиль также можно заказать в комплектациях Trend (от $25 530) и Titanium (от $27 430). Дизельные модификации стартуют с отметки $26 000.

Источник: Motorru