Тест Ford Transit Custom Tourneo: однокомнатная квартира на колесах

26 июля 2013 •  Прокомментировать тестдрайв

Не хотите составлять список необходимых для путешествия вещей? Нет желания задумываться над тем, кого оставить дома? Тогда Ford Custom Tourneo сделан именно для вас.

Уникальность этой «квартиры на колесах» заключается в мультифункциональности, позволяющей использовать Tourneo как в личных, так и коммерческих целях.

Презентабельность

Tourneo Custom будет гармонично выглядеть возле бизнес-центра, куда приехал встретить делегацию, на берегу реки или поблизости промышленного цеха. Не будет он казаться Икарусом и во дворе частного дома. В общем, надо признать, что фордовцы сделали новинку действительно презентабельной.

Определить целевую аудиторию данного автомобиля, пожалуй, невозможно. С одной стороны его покупателем может быть глава многодетной семьи. Но вполне возможно, что даже холостяк захочет такую машину, на которой можно и на природе отдыхать, и друзей возить, и деньги зарабатывать, осуществляя трансфер делегаций. 

 

Но есть, пожалуй, один немаловажный факт – покупателем такого Форда может быть мужчина. И вовсе не потому что женщина не сможет им управлять – вовсе нет. Причина в другом – такого формата авто является мечтой любого представитель сильной половины человечества. Ну любят мужчины машины на все случаи жизни, а Tourneo Custom таким и есть.

Что на витрине, то и в магазине

Салон автомобиля впечатляет количеством свободного пространства и богатством оснащения. В нем есть все и даже больше, чем могут похвастаться легковушки. Обогрев лобового стекла, кондиционер с отдельным блоком для пассажиров,парктроники и камера заднего вида,



адаптивный круиз-контроль, подогрев и электропривод водительского сиденья…

есть даже система контроля изменения ряда! Последняя, кстати, способна видеть даже еле виднеющиеся полосы, каковыми богаты наши дороги. Об изменении рядности она сообщает вибрациями на руле и картинкой на панели приборов. К счастью, систему можно отключить  – для использования в Украине это важно. Пожалуй, Киев-Львов, Киев-Борисполь, Киев-Одесса и Киев-Харьков – вот одни из немногих дорог, где эта система не даст водителю уснуть.

Всех и каждого впечатлит число ниш и полочек - их недостатка вы точно не почувствуете. Отделения под документы, мобилку, тайничок в верхней части приборной панели, повсеместные розетки, бардачки, подстаканники… только шкафа-купе нет.

Торпедо у Tourneo выполнено в соответствии с новой стилистикой Форда – она мало чем отличается от Fiesta или Mondeo, например. Посередине торпедо расположены кнопки управления аудиосистемой, телефоном и навигацией. 

Данные выводятся на экран, расположенный чуть выше под отдельным козырьком. 

Отметим, что данная модель является первой в сегменте коммерческих авто, оснащенная системой SYNC - в ее основе управление различными мультимедийными функциями (USB носителями, телефоном, навигацией). Эта система может даже вслух читать SMS.

Приборная панель информативна и позволяет считывать данные без каких-либо трудностей. Правда, это касается аналоговых приборов, к которым привыкать не приходится. Другое дело – цифровая панель, на которую можно выводить информацию с бортового компьютера. Причем сразу несколько показателей – расход моментальный и средний, остаток хода и пр.

С одной стороны это удобно, с другой – требует привыкания. Впрочем, как и мультифункциональный руль с массой кнопок и подрулевых переключателей.

В зависимости от версии Tourneo может иметь форточки для второго ряда сидений. В наличии и защитные шторки, правда, не совсем по размеру оконных проемов.

Для сидящих посередине есть свой пункт управления климатической установкой.

Воздуховоды же предусмотрены и для галерки.

Дверные проемы широкие. Есть подножки. 

Салон легко трансфомируется и позволяет освободить место для груза или пассажиров. Пол – ровный, как в квартире. При желании можно и велосипеды разместить.

Места для ног и над головой хватит даже тем, чей рост куда превышает среднестатистические показатели. Не проблема и разлечься…

Если даже все сидушки заняты, багажное отделение все равно покажется на удивление вместительным – да и пространства под сиденьями хватит для размещения негабаритных вещей.

Лично нас расстроило, что нельзя трансформировать салон так, чтобы сидеть друг напротив друга. Да и не предусмотрена для автомобиля установка столика, который бы совсем не помешал. Хотелось бы видеть в списке опций и дверцы с электроприводом, но увы. Не помешал бы электропривод двери багажника, поскольку весит она немало.

О комфорте в движении

Попадая за руль Ford Tourneo, первым делом обращаешь на очень высокую посадку – на уровне с водителями Toyota Land Cruiser и маршруток «Богдан». Обзорность как в мансарде с панорамными окнами. В помощь – громадные зеркала, почти как на фуре.

Тронуться с места на Tourneo Custom довольно просто, но резко ускориться получится с трудом – автомобиль подхватывает не сразу. Это можно объяснить заботой об экологии – как и многие современные авто электроника не позволяет сделать резкий старт. Отметим, что на тестируемом авто установлен самый мощный из доступных в Украине моторов - 125-сильный турбодизель Duratorq TDCi объемом 2,2 литра (есть еще 155-сильный, но в Украине он не доступен). Он развивает впечатляющие 360 Нм при 1500 об/мин. Коробка передач – 6-ступенчатая механическая. Она обладает довольно короткими и четками ходами рычага КПП, но показалась несколько странной. Передаточные числа подобраны так, что при небольшой скорости не получится воткнуть 2-ю и ехать дальше – есть вероятность, что мотор заглохнет. Когда лучше менять передачу – подсказывает сам автомобиль, выводя на табло информацию о необходимости перейти (как наверх, так и вниз) на ту или иную передачу.

На небольшой скорости подвеска автомобиля проглатывает неровности почти незаметно и довольно тихо, можно сказать как легковушка. Но, как показал наш тест, так может показаться водителю и переднему пассажиру. Чем ближе к галерке – тем меньше комфорта. В частности, при езде по дорогам, качество которых желает быть лучше, сидящих на последнем ряду серьезно потряхивает. 

Это объясняется просто – задняя подвеска у Tourneo Custom рессорная (передняя - McPherson). Следовательно, она скорее нацелена не обеспечение хорошей грузоподъемности (более 1 тонны), нежели на комфорт при передвижении. Тем не менее, если не мчаться и притормаживать перед неровностями – особых претензий у сидящих на галерке не возникнет.

По управляемости Tourneo не вызывает нареканий – он отлично слушается руля и не уплывает при резких маневрах. Такой послушностью автомобиль обязан активному дифференциалу (на передней оси) и системе курсовой устойчивости, да и мощный стабилизатор поперечной устойчивости впереди тоже играет немаловажную роль. Благодаря всему этому можно смело ехать по трассе 120-140 км/ч и прописывать дугу без предварительного торможения.

Что касается расхода топлива, заявленных производителем показателей достичь довольно сложно – это объясняется спецификой его определения в «лабораторных условиях», о чем мы уже писали. Реально у нас получилось порядка 10 литров в городском цикле и около 7 литров на трассе. Учитывая монументальность автомобиля, эти показатели явно не пугают.

Тормоза удивили способностью быстро и эффективно замедлять 2-тонную машину. К слову, передние - дисковые вентилируемые, задние – дисковые.

Большой друг

Tourneo Custom может выполнять роль главного семейного друга, помощника в бизнесе или даже как ночлег на природе. Его стоимость составляет 343 600 грн. (короткая база) или 353 000 грн за версию с удлиненной базой. Подробнее – в каталоге новых авто. По нашему мнению, эта сумма вполне подъемная, учитывая функциональность автомобиля и стоимость конкурентов. Вот только жаль, что нет возможности установки автоматической КПП, полного привода. Ну, и как говорилось, заказать столик и вращающиеся кресла тоже нельзя – а в этом случае у данного авто и вовсе не было бы конкурентов.