
Знак равенства. Citroen C4 Picasso, Ford C-MAX и Volkswagen Touran
15 сентября 2007
Александр Диваков, Юрий Ветров | Фото Степана ШУМАХЕРА
Компактвэны выбирают исключительно рассудком — эмоции побоку! Или нет? Взгляд на Citroen C4 Picasso способен посеять зерна сомнения. Компактвэны все больше и больше нравятся россиянам — недаром продажи за прошлый год возросли на 70%. А кто больше по душе нам — Citroen C4 Picasso с двухлитровым мотором и роботизированной коробкой передач, Volkswagen Touran с чудо-мотором 1.4 TSI и трансмиссией DSG или Ford C-MAX 2.0 с «автоматом»?
Новый C4 Picasso — произведение искусства. Пасхальное яйцо Фаберже с изящно изогнутым экватором поясной линии, инкрустацией алмазами фар и рубинами задних фонарей. А внутри и вовсе попадаешь в другое измерение. С привычными стереотипами тут надо расстаться раз и навсегда!
У С4 Picasso нейтральная поворачиваемость, но крены слишком велики
Неподвижная «ступица» руля с россыпью удобных кнопок, приборы в центре панели, магнитола под крышкой (чтобы не портила своим обыденным видом стильный интерьер)... Раздельный климат-контроль разделен кардинально: у водителя — основной пульт слева от руля, а передний пассажир может изменять только температуру в правой части салона. Даже рычажки электрорегулировок передних кресел расположены не как у всех, а на внутренней боковине подушки.
А это что за тоненький рычажок торчит на рулевой колонке? Оказывается, это селектор автоматизированной коробки!
Дополняет картину стеклянная крыша и сверхпанорамное лобовое стекло. Сдвигаешь солнцезащитные козырьки, оказавшиеся на поверку специальной шторкой, — и над головой открывается такой вид на небо, что дух захватывает.
Конечно, без накладок не обошлось. Дисплей спидометра прячется за ободом баранки, кнопки и экранчик «левостороннего» климатического пульта от водителя тоже скрыты. Зато повсюду — масса отсеков для мелочовки. Только на передней панели с большим «холодильником» в центре их четыре. И сидеть за рулем удобно: отлого установленный маленький бублик сразу ложится в руки и регулируется по высоте и вылету, а кресла с широко расставленными валиками боковой поддержки и обивкой из нежной алькантары и вовсе роскошны.
Совсем другое дело — Volkswagen Touran. Этот — традиционалист и рационалист до мозга своих механических костей. Хмурая мордочка, как у Пассата, сундукообразный профиль. А интерьер? Его не рисовали — чертили. Зато все выверено, все на своих местах. Цепкие тканевые кресла-ковши, маленький «спортивный» руль — все регулируется в широчайших диапазонах. Привычные фольксвагеновские шкалы, высоко расположенный и оттого чрезвычайно удобный блок климат-контроля… Орднунг юбер аллес — порядок превыше всего!
Citroen С4 Picasso | Ford C-MAX | Volkswagen Touran |
![]() | ![]() | ![]() |
Аналоговые приборы Форда и Фольксвагена читаются отлично, а вот в раскиданные по краям «цифровые» спидометр и тахометр Ситроена надо всматриваться |
Обновленный Ford C-MAX — некий компромисс, золотая середина. Он не скучен: ему к лицу новые раскосые фары с бровями габаритного света и «вертикальные» противотуманки. Но и французским дизайнерским экстремизмом тут не пахнет. В салоне — плавные обводы, уместные металлизированные вставки. Посетовать можно разве что на блики магнитолы и простоватые приборы. Зато они сверхинформативны. Даже положение селектора «автомата» отображается крупным символом в центре приборной панели, причем с подсказками для ручного режима.
А вот для задних пассажиров Ford не столь удобен, как Citroen. В Ситроене действительно вольготно! Мало того что нет центрального тоннеля и есть возможность комфортно сесть сзади втроем, так еще и средний пассажир может свободно вытянуть ноги: бокса-то между передними сиденьями тоже нет! Вдобавок есть пульт управления климатом — задние седоки могут регулировать интенсивность обдува. Жаль, что задние сиденья только складываются — удалить их из салона нельзя.
Touran и C-MAX потеснее. При посадке коленям мешают откидные столики, среднему пассажиру — бокс и центральный тоннель. Зато в обеих машинах можно вынуть среднее из трех раздельных задних кресел и оказаться в четырехместном салоне. В Форде, сдвинув по диагонали назад сиденья с подлокотниками, получаешь поистине царский комфорт для двоих. Жаль, делать это неудобно — все фиксаторы и защелки работают через пень-колоду. То ли дело Volkswagen — тут все как по маслу. Лучший трансформер! Однако и здесь не без ложки дегтя: у задних кресел нет подлокотников, поэтому четырехместная конфигурация — вещь в себе. Сидишь словно на стуле посреди пустой комнаты.
Нужно перевезти холодильник или закинуть внутрь двадцать пакетов из супермаркета? Тут Citroen хорош. Багажник просторен, погрузочная высота — наилучшая в троице. Вдобавок отдельно открывается стекло пятой двери, есть фирменная термотележка для пикника, фонарик и много других полезных мелочей. Французы обожают не только семейный шопинг, но и выезды на природу!
Багажник Турана аккуратен и с объемным подпольем — педанты будут в восторге. А Ford проигрывает оппонентам и по объему багажного отсека, и по качеству обивки. Впрочем, и он неплох.
Да-да, вот верное слово для Форда — он неплох. Пусть он разгоняется медленнее, чем Volkswagen и Citroen, пусть у него излишне «длинная» вторая передача, зато четырехступенчатый «автомат» настроен идеально. Пусть подъемы загруженный под завязку C-MAX берет неохотно, пусть темпераментным натурам он покажется вялым, но ездить на нем не спеша просто и удобно: он следует за педалью газа как привязанный. Не это ли главное для семейной машины?
![]() | ![]() | ![]() |
На потолке Турана — очечник и два отсека для книг формата А5 | Бардачок неглубок, но высок | У фольксвагеновских кресел — отличный профиль и мощная боковая поддержка |
А Volkswagen удивляет: откуда у скромного бюргера такой темперамент? Дело в том, что у Турана уникальный мотор — «четверка» 1.4 TSI c двойным наддувом. Приводной нагнетатель обеспечивает тягу «на низах», затем в дело вступает турбокомпрессор — и соперники с двухлитровыми моторами остаются позади! А какой у «двухнаддувника» звук — сочный, рычащий… Вот только «чудо-робот» DSG с двумя сцеплениями порой досаждает нелогичными переключениями и большими запаздываниями в режиме Drive. Но все проблемы снимает позиция Sport.
Citroen по ощущениям не менее динамичен, нежели Volkswagen. Но все портит роботизированная «механика», спотыкающаяся на каждой передаче. При «плавном педалировании» клевки не столь заметны, да и запаздывания невелики. Но в пробках задумчивость при включении первой передачи раздражает. А уж если поехать поактивнее — вообще беда. Задержки, рывки... Одна надежда на ручное переключение удобными лепестками под рулем.
Что касается разгонной динамики, то мы специально устроили для компактвэнов отдельный зачет в виде «подъема на холм» с полной загрузкой, измерив скорость на вершине тарированного подъема. Чуда не случилось: Touran набрал 94 км/ч, C4 Picasso — 86 км/ч, а C-MAX раскочегарился лишь до 80 км/ч. Зато если мы сравним средний расход топлива по показаниям маршрутных компьютеров, то самый быстрый и одновременно наиболее прожорливый — это Touran (13,4 л/100 км). Сравните: у Форда за тот же тестовый пробег — 12,0 л/100 км. А Citroen и вовсе стал чемпионом по экономичности: всего 10,8 л/100 км, если верить бортовой электронике.
При этом Picasso еще и самый безопасный при экстренном торможении: чтобы остановиться со скорости 150 км/ч на асфальте динамометрической дороги Дмитровского полигона, ему понадобилось всего 92,7 м. Жаль, педаль в штатных режимах излишне «мягкая» — в отличие от Форда, привод тормозов которого настроен идеально. И все же по длине тормозного пути C-MAX проиграл Ситроену три метра. А Volkswagen с его «ватной» и очень чуткой педалью — аж семь метров! Может, шины Hankook виноваты?
Но корейские покрышки не помешали Фольксвагену развить самую высокую скорость на «лосином тесте» — 78,6 км/ч. Какое тут шасси! На прямой Touran непоколебим, но стоит отклонить баранку — и он уже в соседнем ряду. При таких маневрах иногда даже срабатывает система стабилизации! Сочное усилие на руле, моментальные реакции, практически нейтральная поворачиваемость… А если отключить ESP, то можно по-раллийному пройти поворот эффектным «веером»: в предельном вираже Volkswagen склонен к заносу.
Ford C-MAX надежен в виражах и в меру азартен
Но боже, как здесь трясет! Даже при полной загрузке Touran беспощаден к седокам. Удары от колдобин, доминирующий в салоне рык мотора — особенно если держать коробку в спортивном режиме… А сверху на все это накладывается аэродинамический свист, который, начиная со 140 км/ч, перекрывает все остальные шумы.
Фордовские инженеры явно подобрали более удачный компромисс. Прямую C-MAX держит не хуже Турана, но перестраивается из ряда в ряд спокойнее. И пусть Ford не так четко встает на дугу, пусть он сначала начинает скользить передком, зато потом он в полной власти водителя. Скольжения развиваются плавно и легко контролируемы — все благодаря кристально чистому и натуральному усилию на руле. Крены невелики, система стабилизации вмешивается лишь при коррекции заноса.
![]() | ![]() | ![]() |
Фордовский интерьер в версии Titanium — образчик выверенного техно-стиля | У Форда — глубокая «кладовка» | Доплата за спортивные кресла — $790, и они того стоят |
При этом C-MAX лидирует и по плавности хода — отлично сглаживает разнокалиберные неровности вне зависимости от загрузки. Жаль, что в салоне шумновато: особенно досаждает громкий гул шин на шероховатом асфальте.
А Citroen?
Он тоже хорош на высокой скорости: уверенно держит прямую, чутко реагирует на действия рулем. Реакции быстрые, спокойные и однозначные, усилие на руле не совсем натурально, но вполне информативно. В крутых поворотах — практически нейтральная поворачиваемость. Интересно, что даже под тягой Citroen не стремится распрямлять траекторию, а цепко держится на ней, немного ввинчиваясь внутрь поворота. Занос? Его мягко скорректирует неотключаемая (после 50 км/ч) система стабилизации. Но случись что, быстро объехать препятствие будет сложно, а то и вовсе невозможно — при быстром вращении руль намертво клинит!
Citroen С4 Picasso | Ford C-MAX | Volkswagen Touran |
![]() | ![]() | ![]() |
На задних местах вполне вольготно во всех машинах, но в Ситроене просторнее всего |
Вдобавок великоваты крены, а на виражах — заметная диагональная раскачка, вызывающая отклонения от траектории. Если под колеса попадают жесткие неровности, то руль просто рвется из рук. Вся дорожная «мелочь» отзывается на кузове зудом, а на крупных кочках подвеску пробивает — ей не хватает энергоемкости. А уж тем, кто страдает морской болезнью, Citroen и вовсе противопоказан — укачает непременно. Одна отрада — в салоне очень тихо.
Так что выбрать?
![]() | ![]() | ![]() |
Столик в Форде откидывается вниз, мешая коленям пассажира | Стеклянная крыша на C-MAX — за $740 | Для двоих на заднем ряду Форда — королевский комфорт |
Подсчет баллов практически ставит знак равенства — разрыв между машинами не превышает пяти баллов! Все они хороши, все практичны… Но все-таки они разные.
Volkswagen Touran — воплощенная Германия с ее скоростными автобанами и любовью к порядку. Строгий до скуки, практичный до мелочей при этом самый «драйверский» компактвэн в нашей троице. Цена адекватна качеству — столько же стоит менее универсальный Passat. Но Россия — не Германия, и на первый план у нас выходит все-таки плавность хода, а не азарт от вождения. Особенно если речь о семейном компактвэне. Кстати, продается Touran ни шатко ни валко — всего 507 машин за первую половину этого года.
Citroen C4 Picasso — это Франция. Потомки древних галлов любят и ценят красоту и комфорт: Citroen самый эффектный, самый просторный и самый тихий. И если закрыть глаза на изъяны в эргономике, на дерготню «робота» и перед каждой поездкой принимать таблетки от морской болезни, то Picasso — отличный выбор. Правда, дорогой. Цены только начинаются c $26830. А тестовый автомобиль стоит $48000!
Ну а Ford C-MAX интернационален. Отличный баланс между драйвом и комфортом, между стилем и функциональностью. И ценник самый гуманный, несмотря на подорожание после рестайлинга. Недаром C-MAX до последнего полугодия удерживал лидерство среди компактвэнов на гольф-платформах: в 2007 году лучше продается только Opel Zafira — 3421 автомобиль против 2951.
Прогноз читателей Авторевю
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
Ford C-MAX - 38,64%
Volkswagen Touran - 37,18%
Citroen C4 Picasso - 24,18%
Проголосовали 7677 человек
Экспертные оценки Авторевю | ||||
Оцениваемые параметры | Макс. балл | Автомобили | ||
Citroen C4 Picasso | Ford C-MAX | Volkswagen Touran | ||
Дизайн | 160 | 140 | 130 | 125 |
Внешность | 80 | 70 | 65 | 60 |
Интерьер | 80 | 70 | 65 | 65 |
Эргономика | 160 | 130 | 140 | 135 |
Рабочее место водителя | 80 | 60 | 75 | 70 |
Обзорность | 80 | 70 | 65 | 65 |
Динамика | 260 | 205 | 220 | 220 |
Разгонная динамика | 80 | 55 | 60 | 65 |
Тормозная динамика | 100 | 90 | 90 | 85 |
Управляемость | 80 | 60 | 70 | 70 |
Ездовой комфорт | 210 | 165 | 160 | 155 |
Плавность хода, виброзащита | 80 | 55 | 65 | 60 |
Акустический комфорт | 70 | 60 | 50 | 50 |
Микроклимат | 60 | 50 | 45 | 45 |
Комфорт салона | 210 | 175 | 165 | 175 |
Пассажирские места | 70 | 60 | 55 | 55 |
Багажник | 70 | 60 | 55 | 60 |
Трансформация салона | 70 | 55 | 55 | 60 |
Суммарный балл | 1000 | 815 | 815 | 810 |
Не думай о сохатых свысока
Испытания, имитирующие объезд внезапно возникшего препятствия, мы проводим в два этапа. Сначала четверо водителей, уже ознакомившись с автомобилями в штатных режимах движения, пробуют объехать «лося» (коридор из конусов) с первой и единственной попытки на скорости 65 км/ч, причем направление объезда за мгновения до маневра показывает светофор. А затем эксперт в серии заездов определяет предельную скорость выполнения маневра.
Результаты «светофорных» заездов были неутешительными: только 25% попаданий на всех трех машинах. Но вели себя компактвэны по-разному.
Низкая чувствительность на быстрый поворот руля в аварийной ситуации на Фольксвагене оказалась неожиданной для всех — ведь в штатных режимах Touran быстро и охотно следует за баранкой. Тем не менее Volkswagen позволил эксперту развить самую высокую скорость выполнения маневра — 78,6 км/ч. При этом система стабилизации ESP очень эффективно снижала скорость, гасила занос в зародыше и сразу же отпускала тормоза, чтобы не мешать водителю. А помехой оказалось реактивное действие рулевого управления, сбивавшее испытателя с толку: серьезное сопротивление в начале сменялось провалом, снижающим точность руления.
C-MAX очень дружелюбен и понятен даже в экстренной ситуации. Но водителям мешал недостаток чувства габарита. Сбитый передним бампером конус вызывал искреннее удивление — многие были уверены, что траектория пройдена чисто. А развить более 77,4 км/ч эксперту помешали прогрессирующий снос передка, ступенька по усилию на руле и неудачная настройка системы стабилизации, которая слишком поздно вмешивалась в дело при заносе.
Волонтеры плохо чувствовали и габариты Ситроена и дружно жаловались на заметную ступень по усилию на руле. А для испытателя эта ступенька и вовсе стала непреодолимой: развить 75,5 км/ч стоило невероятных физических усилий. При такой настройке усилителя руля C4 в аварийной ситуации, когда нужно будет очень быстро повернуть руль, не спасут ни хорошая настройка шасси, ни четко работающая ESP.
«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч | |
Автомобили | Маневр выполнили |
Citroen C4 Picasso | 1 водитель из 4 |
Ford C-MAX | 1 водитель из 4 |
Volkswagen Touran | 1 водитель из 4 |
Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч | |
Автомобили | Скорость |
Citroen C4 Picasso | 75,5 |
Ford C-MAX | 77,4 |
Volkswagen Touran | 78,6 |
Паспортные данные | |||
Параметры | Автомобили | ||
Citroen C4 Picasso | Ford C-MAX | Volkswagen Touran | |
Тип кузова | 5-дверный компактвэн | 5-дверный компактвэн | 5-дверный компактвэн |
Число мест | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 500—1734 | 473—1633 | 695—1989 |
Снаряженная масса, кг | 1560 | 1435 | 1500 |
Полная масса, кг | 2040 | 1930 | 2170 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | бензиновый, с непосредственным впрыском, механическим нагнетателем и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1997 | 1999 | 1390 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 85,0/88,0 | 87,5/83,1 | 76,5/75,6 |
Степень сжатия | 10,8:1 | 10,8:1 | 10,0:1 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 143/103/6000 | 145/107/6000 | 140/103/5600 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 200/4000 | 185/4500 | 220/1500—4000 |
Коробка передач | механическая, автоматизированная, 6-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая | механическая, автоматизированная, 6-ступенчатая |
Передаточные числа | |||
I | 3,54 | 2,81 | 3,46 |
II | 2,04 | 1,49 | 2,15 |
III | 1,43 | 1,00 | 1,46 |
IV | 1,10 | 0,72 | 1,08 |
V | 0,88 | — | 1,09 |
VI | 0,75 | — | 0,92 |
задний ход | 3,31 | 2,64 | 3,99 |
главная передача | 4,18 | 4,20 | 4,12 |
Привод | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пневматическая | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 215/55 R16 | 205/55 R16 | 195/65 R15 |
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 192 | 198 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,3 | 11,2 | 9,7 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 11,1 | 11,3 | 10,2 |
загородный цикл | 6,2 | 6,2 | 6,1 |
смешанный цикл | 8,0 | 8,1 | 7,5 |
Емкость топливного бака, л | 60 | 55 | 60 |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Светосила
Citroen С4 Picasso | Ford C-MAX | Volkswagen Touran |
![]() | ![]() | ![]() |
Наглядно оценить эффективность головного освещения позволяет ночная фотосъемка. На снимках хорошо видно, что лучший ближний свет — у Форда: ксенон освещает дорогу даже за пешеходом, который стоит в 80 метрах от автомобиля. Ближний ксеноновый свет у Ситроена слабее, но человек также полностью освещен. А вот «галогенки» Фольксвагена светят неважно: видны лишь ноги пешехода. Дальний свет неплох (человек в 160 метрах от машины виден), но C4 Picasso и C-MAX светят ксеноном гораздо ярче.
Во время фотосъемки в автомобилях находился только водитель, а корректоры фар были установлены в нулевое положение
Ford C-MAX | Citroen С4 Picasso | Volkswagen Touran |
![]() | ![]() | ![]() |
Ближний свет. Пешеход стоит на обочине в 80 м от автомобиля | ||
![]() | ![]() | ![]() |
Дальний свет. Пешеход стоит на середине дороги в 160 м от автомобиля |
Семейная безопасность
Если говорить о безопасности, то Ford C-MAX «в базе» оснащен слабее всех в нашей троице — здесь есть только АБС, четыре подушки безопасности и преднатяжители ремней. Надувные занавески, за которые европейский C-MAX заработал дополнительные два балла по методике EuroNCAP, крепления Isofix и система стабилизации предлагаются за доплату. Между тем Volkswagen Touran и Citroen C4 Picasso имеют все это уже в базовой комплектации, а «француз» щеголяет еще и «коленной» подушкой безопасности водителя.
Независимым краш-тестам по методике EuroNCAP подвергались только дорестайлинговые Ford и Volkswagen, а также семиместный Citroen Grand C4 Picasso.
Ford C-MAX отличается высоким уровнем пассивной безопасности: прочный кузов и эффективные удерживающие системы сработали отлично, но эксперты сняли штрафные баллы за травмоопасную переднюю панель. В итоге — четыре звезды из пяти. Крепления Isofix обеспечили высокую безопасность пассажиров-детей — четыре звезды из пяти. Защита пешеходов — на среднем уровне.
Volkswagen Touran обеспечивает тот же уровень защиты при фронтальном ударе, что и Ford, — штрафные баллы у него сняты за потенциальную травмоопасность передней панели. Боковые удары Touran выдержал немного лучше, заработав максимальную оценку. В итоге — пять звезд. Оба «ребенка» при фронтальном ударе не пострадали, но испытали серьезные нагрузки на шею и грудь. Безопасность пешеходов проработана хорошо — три звезды из четырех возможных.
Citroen Grand C4 Picasso также удостоился высшей оценки в пять звезд. Картину портит лишь один штрафной балл, снятый за потенциально опасную переднюю панель, — не помогла даже «коленная» подушка безопасности водителя. Не все гладко с защитой пассажиров-детей: при фронтальном ударе голова полуторагодовалого «малыша» коснулась спинки сиденья водителя. В итоге только три звезды из пяти. Безопасность пешеходов — средняя.
Обзорность
У Форда — самый большой угол обзора (278,5°) и отличные зеркала без искажающих секций, но нефункциональные треугольные окошки у передних стоек осложняют обзор вперед. У Турана угол обзора — 271,5° и лучшее салонное зеркало, но наружные зеркала слишком низкие, а у распашных дворников самая большая неочищаемая зона. Плюсы Ситроена — большие зеркала и крупные треугольные окна, но на трассе мешает плохой обзор через салонное зеркало (в амбразуру заднего окна почти ничего не видно, из-за чего угол обзора сокращен до 259,5°). А в дождь дело осложняется наибольшей в нашем трио площадью неочищенных зон на лобовом стекле
Автомобиль | Суммарный угол обзора, град. | Суммарный угол «слепых» зон, град. |
Citroen C4 Picasso | 259,5 | 100,5 |
Ford C-Max | 278,5 | 81,5 |
Volkswagen Touran | 271,5 | 88,5 |
Citroen С4 Picasso | Ford C-MAX | Volkswagen Touran |
![]() | ![]() | ![]() |
Точность показаний спидометра | ||||||||
Автомобили | Показания спидометра, км/ч | |||||||
40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | |
Истинная скорость, км/ч | ||||||||
Citroen C4 Picasso | 37 | 57 | 77 | 97 | 117 | 137 | 157 | 177 |
Ford C-MAX | 36 | 56 | 76 | 96 | 115 | 135 | 154 | 174 |
Volkswagen Touran | 37 | 55 | 75 | 94 | 112 | 131 | 150 | 170 |
Некоторые результаты измерений Авторевю | ||||
Параметры | Автомобили | |||
Citroen C4 Picasso | Ford C-MAX | Volkswagen Touran | ||
Максимальная скорость, км/ч | 187,3 | 180,4 | 191,6 | |
Время разгона, с | 0—50 км/ч | 3,6 | 4,5 | 3,9 |
0—100 км/ч | 12,0 | 12,3 | 9,7 | |
0—150 км/ч | 28,5 | 29,7 | 24,5 | |
на пути 400 м | 18,1 | 18,4 | 17,4 | |
на пути 1000 м | 33,1 | 33,7 | 31,9 | |
60—100 км/ч (III) | 7,5 | — | — | |
60—100 км/ч (IV) | 11,2 | — | — | |
80—120 км/ч (V) | 16,7 | — | — | |
80—120 км/ч (VI) | 22,6 | — | — | |
60—100 км/ч (D) | 7,6 | 7,5 | 6,0 | |
80—120 км/ч (D) | 9,2 | 9,6 | 7,6 | |
Выбег, м | с 50 км/ч | 634 | 721 | 710 |
130—80 км/ч | 1055 | 1091 | 1049 | |
160—80 км/ч | 1563 | 1615 | 1550 | |
Торможение со скорости 100 км/ч | путь, м | 42,4 | 42,1 | 43,1 |
замедление, м/с² | 9,1 | 9,2 | 8,9 | |
Торможение со скорости 150 км/ч | путь, м | 92,7 | 95,9 | 99,7 |
замедление, м/с² | 9,4 | 9,0 | 8,7 |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | |||
Оснащение | Автомобили | ||
Citroen C4 Picasso | Ford C-MAX | Volkswagen Touran | |
Цена базовой версии, руб./$* | 766500/29820 | 656000/25525 | 740290/28805 |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности передние | + | + | + |
Подушка защиты коленей водителя | + | – | – |
Надувные занавески | + | – | + |
АБС | + | + | + |
Противобуксовочная система | + | О | + |
Система динамической стабилизации | + | О | + |
Регулируемая задняя пневматическая подвеска | О | – | – |
Усилитель рулевого управления | + | + | + |
Автоматическая коробка передач | +** | О | О*** |
Клавиши управления АКПП на рулевом колесе | + | – | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | –**** | О |
Регулируемая рулевая колонка по высоте и вылету | + | + | + |
Отделка рулевого колеса кожей | О | + | О |
Электрообогрев лобового стекла | – | О | – |
Электрорегулировка передних сидений | О | – | – |
Память регулировок сиденья водителя | О | – | – |
Электрообогрев передних сидений | + | О | О |
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением | О | + | – |
Встроенный телефон | О | О | – |
Центральный замок (дистанционный) | О | + | + |
Противоугонная сигнализация | О | – | О |
Охлаждаемый бокс | + | – | + |
Климат-контроль раздельный | + | О | О |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + | + |
Электропривод складывания наружных зеркал | О | – | – |
Электростеклоподъемники передние | + | + | + |
Электростеклоподъемники задние | О | + | О |
Складывающиеся по частям спинки задних сидений | + | + | + |
Регулируемые задние сиденья | + | + | + |
CD-аудиосистема | О | + | + |
CD-чейнджер | О | – | + |
Датчик освещения | О | + | О |
Датчик дождя | О | + | О |
Маршрутный компьютер | + | + | + |
Круиз-контроль | + | – | + |
Панорамная крыша | О | + | – |
Парктроник передний | О | – | – |
Парктроник задний | О | О | – |
Система определения места для парковки | О | – | – |
Задние подголовники | + | + | + |
Отделка салона алькантарой | О | – | – |
Комбинированная отделка сидений (кожа, ткань) | – | О | – |
Отделка салона деревом | – | – | О |
Дистанционный замок лючка бензобака | + | – | + |
Ксеноновые фары ближнего света | О | О | – |
Противотуманные фары | + | + | О |
Омыватель фар | + | О | О |
Солнцезащитная шторка задняя | О | – | – |
Солнцезащитные шторки боковые | О | – | – |
Съемная тележка Modubox (изотермическая) | О | – | – |
Легкосплавные колеса | О | О | О |
Полноразмерное запасное колесо | –***** | – | О |
Металлическая защита моторного отсека | – | – | – |
Окраска «металлик» | О | О | О |
Цена тестируемого автомобиля, руб./$* | 1236000/48100 | 828900/32255 | 911600/35470 |
* По курсу $1=25,7 руб. | |||
** Роботизированная «механика» | |||
*** DSG | |||
**** На рулевой колонке | |||
***** Ремкомплект (в базовой версии полноразмерное запасное колесо) | |||
(+) Комплектация базовой версии | |||
(–) В базовой комплектации отсутствует | |||
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили |
Что почем?
Ford C-MAX наиболее доступен: цены начинаются от 510 тысяч рублей ($19844)* за базовую версию 1.6 (100 л.с.) с четырьмя подушками безопасности, АБС, электроприводом зеркал и передних стеклоподъемников. Даже кондиционера нет. Он, как и бортовой компьютер, обогрев зеркал и CD-магнитола, доступен «в базе» лишь в комплектации Trend с двигателем объемом 1,8 л (125 л.с.) за 590 тысяч рублей ($22957). Тот же набор и у двухлитровой версии (145 л.с.) — с «автоматом» она стоит 656 тысяч рублей ($25525). Список опций чрезвычайно широк, но доплачивать придется даже за докатку ($50)! Мы же испытывали C-MAX 2.0 AT Titanium: полный электропакет, двухзонный климат-контроль, противотуманные фары, легкосплавные колеса, датчики света и дождя. Плюс опционные спортивные сиденья ($790) стеклянная крыша ($740), биксеноновые фары ($1080), система стабилизации ($595) и парктроник ($300) — получилось 828900 рублей ($32255). А самый дорогой C-MAX — дизельный. Версия 2.0 TDCi Trend (136 л.с.) обойдется в 699 тысяч рублей ($27200). Срок ожидания заказанного автомобиля — четыре месяца.
Гарантия — 2 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Ford занимаются 134 дилера в 85 городах России.
Volkswagen Touran «в базе» оснащен богаче — шесть подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, CD/mp3-магнитола и обогрев зеркал. Но и цена повыше: Touran 1.6 (102 л.с.) предлагается за 664600 рублей ($25860) — на $3600 дороже аналогично оснащенного Форда. Дополнительно на Touran в богатой версии Highline можно заказать третий ряд сидений ($860), люк с электроприводом ($950), навигационную систему ($870), а также люкс-пакет, включающий кожаный салон, подогрев передних сидений и биксеноновые фары ($2530). Двигатель 1.4 TSI (140 л.с.) с двойным наддувом, полностью заменивший «атмосферник» 2.0 FSI, поднимает цену до 740290 рублей ($28805). А «наш» Touran 1.4 TSI Highline (двухзонный климат-контроль, полный электропакет, легкосплавные колеса) с «роботом» DSG (плюс 56540 рублей, или $2200) стоит уже 911600 рублей ($35470). Топ-версия с форсированным до 170 л.с. мотором TSI и коробкой DSG оценивается в 933940 рублей ($36340). Можно выбрать и Touran на тяжелом топливе. Цены на дизельные компактвэны: от 772030 рублей ($30040) за базовый 1.9 TDI (105 л.с.) до 881 тысячи рублей ($34280) за версию Highline 2.0 TDI (140 л.с.). Ждать заказанный автомобиль придется до четырех месяцев.
Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Volkswagen занимаются 54 дилера в 35 городах России.
Citroen C4 Picasso дороже всех — версия 1.8 Base (127 л.с.) предлагается за 689500 рублей ($26830*), при этом нет ни кондиционера, ни музыки. Зато есть семь подушек безопасности, система стабилизации, круиз-контроль, противотуманные фары и обогрев зеркал. За климат-контроль, CD-магнитолу, электропривод задних стекол, датчики света и дождя версии Confort придется доплатить 75250 рублей ($2930). Цены на C4 Picasso с двухлитровым мотором (143 л.с.) и шестиступенчатой роботизированной коробкой передач начинаются от 766500 рублей ($29820) за базовую версию с кондиционером. В наших руках побывал C4 Picasso 2.0 Exclusive за 908250 рублей ($35340): задний парктроник, легкосплавные колеса и задняя пневмоподвеска, поддерживающая постоянный клиренс и «приседающая» для облегчения погрузки. А полный пакет опций (стеклянная крыша, двухзонный парктроник, изотермическая тележка в багажнике и многое другое) поднял его цену до невероятных 1 млн 236 тысяч рублей ($48100)! Есть C4 Picasso 2.0 Exclusive и с четырехступенчатым «автоматом» — 936250 рублей ($36430). Срок поставки заказанного автомобиля — те же четыре месяца.
Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Citroen занимаются 43 дилера в 22 городах России.
* По курсу $1=25,7 руб.
Стоимость регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями, руб. | ||||
Плановое обслуживание | Автомобили | |||
Citroen C4 Picasso | Ford C-MAX | Volkswagen Touran* | ||
Стоимость нормочаса | 1208 | 1290 | 1568 | |
Пробег, км | 15000 | 4200 | — | 4800 |
20000 | — | 4200 | — | |
30000 | 4200 | — | 10500 | |
40000 | — | 7290 | — | |
45000 | 7700 | — | 4800 | |
60000 | 5190 | 4200 | 15000 | |
75000 | 4200 | — | 4800 | |
80000 | — | 25340 | — | |
90000 | 16500 | — | 10500 | |
Итого | 41990 | 41030 | 50400 | |
* Цены номинированы в евро и пересчитаны по курсу ЦБ РФ на 17.09.2007 |
Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у московских дилеров, руб. | |||
Запчасти | Автомобили | ||
Citroen C4 Picasso | Ford C-MAX | Volkswagen Touran* | |
Фильтр масляный | 442 | 338 | 728 |
Фильтр топливный | 364 | — | 1534 |
Фильтр воздушный | 624 | 546 | 1170 |
Фильтр салонный | 806 | 806 | 598 |
Свеча зажигания | 338 | 338 | 780 |
Колодки передние | 2184 | 3146 | 5356 |
Колодки задние | 2028 | 3146 | 3042 |
Амортизатор передний | 2028 | 4238 | 5694 |
Амортизатор задний | 2470 | 4056 | 4784 |
Фара передняя | 20930 | 16562 | 10634 |
Фонарь задний | 2000 | 11648 | 3094 |
Крыло переднее | 9048 | 6292 | 5330 |
Бампер передний | 14066 | 13442 | 8164 |
Капот | 13260 | 12272 | 10348 |
Лобовое стекло | 18408 | 16198 | 8684 |
* Цены номинированы в евро и пересчитаны по курсу ЦБ РФ на 17.09.2007 |
Что еще?
Выбирая компактвэн с мощным мотором и автоматической трансмиссией, стоит обратить внимание на семиместный Opel Zafira. Более доступная версия с двигателем 1.8 (140 л.с.) и «роботом» Easytronic предлагается за 619 тысяч рублей ($24090)*, а Zafira 2.2 (150 л.с.) с настоящим «автоматом» — за 819 тысяч рублей ($31870). Плюсы Зафиры — сочетание хорошей плавности хода, надежной управляемости и удобного салона. Подробности — в АР №19, 2005 и АР №18, 2006.
Kia Carens второго поколения, еще не побывавший в руках наших экспертов, оснащается двухлитровым двигателем мощностью 145 л.с. Цены на пятиместную версию с «автоматом» начинаются от 723 тысяч рублей ($28130), а семиместный компактвэн обойдется на 14 тысяч рублей ($540) дороже.
Toyota Corolla Verso недавно пережила легкий рестайлинг — немного изменилось оформление передка. Двигатель прежний — объемом 1,8 л (129 л.с.), вместо «автомата» предлагается роботизированная коробка ММТ, работа которой нам не понравилась. Такая Corolla Verso стоит 736 тысяч рублей ($28640). Подробности — в АР №19, 2005.
Opel Zafira | Kia Carens | Toyota Corolla Verso |
![]() | ![]() | ![]() |
Renault Scenic | Seat Altea | Mercedes-Benz B200 |
![]() | ![]() | ![]() |
Обновленный Renault Scenic с мотором 2.0 (136 л.с.) и автоматической коробкой передач стоит 784950 рублей ($30540), а удлиненная семиместная модификация Grand Scenic — 824700 рублей ($32090). Дорестайлинговые машины порадовали нас очень комфортной подвеской, но огорчили неоднозначной управляемостью и не слишком расторопным «автоматом» (см. АР №18, 2004 и АР №18, 2006).
Seat Altea — новичок российского рынка. В основе пятиместного компактвэна лежит гольф-платформа, но Seat и Touran отличаются дизайном. Цены на Altea с двигателем 2.0 FSI (150 л.с.) и «автоматом» начинаются от $33900.
Mercedes-Benz B-класса — самая дорогая альтернатива. Модификация B200 с двухлитровым мотором мощностью 136 л.с. и вариатором Autotronic стоит от 1011500 рублей ($39360). Управляется «немец» без азарта, зато надежно, а вот плавность хода далека от образцовой. Подробности — в АР №19, 2005.
* В скобках указаны ориентировочные цены в долларах США по курсу $1=25,7 руб.
Источник: АвтоРЕВЮ