1 февраля 2013 •

АвтоПортал первым в Украине опробовал рестайлинговую версию популярного городского хэтчбека

Хотя с момента выхода на украинский рынок шестого поколения Ford Fiesta прошло не так уж много времени, и новый агрессивный (особенно по сравнению с предыдущей генерацией) облик модели еще не успел примелькаться на украинских дорогах, компания все же провела масштабный рестайлинг автомобиля.

Что изменилось в этом популярном (за все годы производства выпущено более 15 миллионов экземпляров) хэтчбеке, узнавали журналисты АвтоПортала, проведя первые в Украине тестовые испытания модели.

Экстерьер: с прицелом на унисекс

На тест нам была предоставлена Fiesta в максимальной комплектации Comfort Plus (цена - 162 900 грн.). Базовая комплектация Ambiente с мотором 1.25 литра обойдется покупателю в 112 900 гривен. Самый широкий выбор моторов представлен в комплектации Comfort - бензиновыми атмосферными 1.25 литра (127 900 грн.), 1.0 литра (137 900 грн.) и 1.6 литра (152 900 грн.), а также дизельным 1.5 литра (142 900 грн.). За комплектацию Sport, которая оснащается турбированным 1.0 литровым двигателем, покупателю придется выложить 162 900 гривен. Причем в этой комплектации предлагается трехдверная версия хэтчбека.

Если раньше при взгляде на Fiesta возникала стойкая ассоциация, что это - "женский" автомобиль, то после обновления экстерьера машина приобрела некую мужественность. Производитель признается, что сделать модель в стиле унисекс было пожеланием маркетологов компании, которые посчитали, что есть смысл расширить аудиторию покупателей хэтчбека за счет мужчин в возрасте 20-30 лет.

Чем же может привлечь внимание сильной половины человечества обновленная модель? Прежде всего, своей трапециевидной хромированной решеткой радиатора, в которой без труда можно узнать черты, присущие автомобилям культового бренда Aston Martin. Пять хромированных лезвий, делящих широко открытую "пасть" решетки радиатора в горизонтальной плоскости, создают стойкую ассоциацию с оскалившимся зверем.

Конечно, такой "оскал" выглядит внушительнее на обновленном Ford Mondeo (который появится у нас не ранее 2014 года). Но и Fiesta с новой решеткой смотрится вполне агрессивно. Другое дело, насколько практичной будет такая конструкция в условиях украинской зимы - ведь реагенты, которыми отечественные дорожные службы посыпают наши улицы, могут нанести ущерб хромированному покрытию лезвий и окантовке решетки (об этом мы писали в статье "Что будет, если не мыть авто зимой"). Так что будущим владельцам этого автомобиля придется мыть его зимой как можно чаще.

Привлекают внимание и новые прожекторные галогенные фары головного света, корпуса которых стали компактнее, избавились от острых передних концов, зато обзавелись тонированной окантовкой. Свет фар стал более концентрированным благодаря новой оптике.

Обновился у Fiesta и капот, который стал более рельефным за счет появления в центральной части V-образной выштамповки. Такая конструкция капота, как говорят производители, позволяет эффективнее рассеивать встречные потоки воздуха, что положительно сказывается на аэродинамических характеристиках автомобиля.

Завершает список обновлений передней части бампер, у которого теперь центральная секция воздухозаборника выполнена в форме перевернутой трапеции (у дорогих комплектаций она идет с хромированным ободом). А боковые ниши бампера, в которых залегают новые противотуманные фары, приобрели широкую клиновидную форму. 

Профиль модели не претерпел изменений - тут можно увидеть знакомые по дорестайлинговой версии широкие передние и задние крылья, выразительные линии боковых выштамповок. 

Единственное изменение коснулось дизайна колесных дисков - покупатель может выбрать из пяти вариантов легкосплавных дисков (диаметром 15, 16 и 17 дюймов), а в стандарте идут стальные диски диаметром 14 дюймов. На нашем тестовом автомобиле были установлены пятиспицевые легкосплавные колесные диски, которые весьма органично вписывались в общую стилистику модели. 

А вот на корме у Fiesta теперь присутствуют новые задние фонари и более широкий спойлер крыши.

В целом, внешность модели получилась довольно интересной, органичной, но привлечет ли «астонмартиновская» решетка радиатора покупателей-мужчин - покажет время.

Интерьер: улучшенное качество и безопасность

Шестое поколение Ford Fiesta и ранее могло похвалиться добротной отделкой салона, но у рестайлинговой версии материалы отделки деталей интерьера и обивки кресел стали более качественными. В целом же, конструкция салона автомобиля осталась прежней, знакомой владельцам дорестайлиногового хэтчбека.

Передние кресла здесь компактные, с хорошо проработанной эргономикой, имеют более-менее развитую боковую поддержку. При моем росте в 178 сантиметров неудобств при посадке/высадке из автомобиля испытать не пришлось.

Задний диван у модели стилистически и функционально разделен на два посадочных места, но и третий пассажир здесь, хоть и с трудом, но поместится. И если "в плечах" места для трех пассажиров среднего роста не много, то вот их головы в потолок не упрутся благодаря высокой крыше. Что касается места "в ногах", то расстояние от коленей до спинок передних кресел (при максимально отодвинутых  назад сиденьях) составляет порядка 5-7 сантиметров.Спинка дивана раскладывается в пропорции 40/60, если ее полностью сложить, то полезный объем багажника увеличивается со штатных 276 до максимальных 960 литров.

При этом образуется практически горизонтальная погрузочная поверхность. В багажник хэтчбека даже при сложенных креслах много не загрузишь, но небольшую стиральную машину поместить можно.

Не изменилось и оформление рабочего места водителя: небольшое по размеру рулевое колесо тестового автомобиля оснащено клавишами управления магнитолой, Bluetooth и совершенно новой системой голосового управления Ford SYNC, при помощи которой можно управлять магнитолой, принимать и совершать звонки, отдавая простые команды.

Система пока "не понимает" украинский язык, но команды на русском языке ("позвонить на такой-то номер", "загрузить трек" и прочие) улавливает и четко выполняет. Но главный ее плюс - это функция экстренного вызова служб спасения при аварии. В случае столкновения, система сообщает точные координаты местонахождения автомобиля. Жаль, что в нашей стране толку с нее нет - в Украине она не работает.

Показания тахометра и спидометра читаются четко, даже в солнечный день - этому, в частности, способствует широкий козырек приборной панели Fiesta. На небольшой экранчик бортового компьютера можно вывести показания мгновенного расхода топлива, запас хода до очередной заправки и прочее.

Обилие кнопок блока управления мультимедийной системой не вводит в заблуждение - все максимально просто и понятно. Хотя на ходу пользоваться джойстиком управления (с кнопкой "ОК" посередине) функциями системы не очень удобно, да и угол обзора экрана, который глубоко утоплен в нишу на центральной консоли, недостаточен для оптимального просмотра.  

Один из весомых плюсов обновленной Fiesta - улучшенные системы активной и пассивной безопасности. Так, если в дорестайлинговой версии покупатель базовой комплектации мог рассчитывать только на ABS, то у новой Fiesta помимо нее присутствует и система динамической стабилизации ESP. Количество подушек безопасности в базовой комплектации увеличилось с двух до семи (помимо боковых подушек и шторок есть подушка безопасности для коленей водителя).

В дороге: приличная динамика, уверенная устойчивость

Помимо стилистических преобразований, Fiesta получила ряд новых двигателей. В будущем мы планируем протестировать этот хетчбек с 1.0 литровым бензиновым двигателем EcoBoost (125 л.с.), ставший победителем ежегодного конкурса "Международный Двигатель года-2012". Кроме этих агрегатов, модель комплектуется новым 1.5 литровым дизельным двигателем (мощность 75 л.с.), 1.0 литровым бензиновым (мощность 100 л.с.) и уже знакомым по дорестайлинговой версии 1.25 литровым агрегатом (мощность 82 л.с.).

Наш тестовый автомобиль оснащен бензиновым мотором объемом 1.6 литра (105 л.с.), хорошо знакомым владельцам модели Focus и новой шестиступенчатой автоматической трансмиссией с двумя сцеплениями PowerShift.

Хорошо, что испытать Fiesta нам выпало именно сейчас, когда киевские дороги далеки даже от того сносного состояния, в котором они пребывают летом. На обледенелых участках не дает сбиться с курса система ESP, которая уверенно удерживает автомобиль. Подвеска на ухабах и рытвинах, которыми изобилует столичная объездная, отрабатывает пристойно, "проглатывая" неровности и не давая кузову излишне крениться в поворотах. Практически отсутствует у автомобиля продольная и поперечная раскачка. В меру острый руль, обладающей приличной обратной связью, позволяет уверенно маневрировать на широких городских улицах, так и на узких парковках.

Поработали конструкторы над улучшением шумоизоляции - рев двигателя слышишь только тогда, когда стрелка тахометра уходит за 3500 об/мин. А вот шум от трассы передается в салон со стороны колесных арок.

Новая трансмиссия PowerShift в спокойном режиме работает внятно, без рывков переключая передачи. При активной езде некоторая заминка при переходе на высшую ступень все-таки ощущается - но только в автоматическом режиме. При переходе на ручной режим, коробка позволяет добиться практически того же "взаимопонимания" водителя с автомобилем, что и на стандартной "механике". Но есть у этой коробки пару неудобств. Например, при включении передач можно промазать, и вместо режима Drive перевести селектор в режим Sport. Так что выемка для спортивного режима тут бы не помешала. И клавишей переключения скоростей в ручном режиме, которая находится в ручке селектора АКПП, пользоваться тоже некомфортно - пальцы съезжают с гладкой поверхности. Тут бы пригодились подрулевые лепестки переключения передач.

Разгон у модели не драйверский - 10,5 секунд до сотни (максимальная скорость составляет 184 км/час), но его вполне хватит для любителей спокойной езды. Тем же, кому хочется оторваться на дороге, стоит присмотреться к "заряженной" Ford Fiesta ST, но это уже совсем другие деньги. Компромиссом может стать комплектация с 1.0 литровым мотором EcoBoost, разгон до сотни у которой занимает 9.4 секунды. Что до расхода топлива, то по нашим замерам в городском режиме он составлял около 8.2 л/100 км (при включенном климат-контроле), а на трассе - около 5 л/100 км. Кстати, производитель рекомендует "кормить" двигатели бензином с октановым числом 95 - и не менее.

Итог

Рестайлинг однозначно пошел Ford Fiesta на пользу. Помимо яркой неординарной внешности, которая будет плюсом при выборе из конкурентов, производитель предложил неплохой выбор силовых установок. Уже сейчас можно сказать, что наверняка потенциальных покупателей заинтересуют модификации хэтчбека с турбированным 1.0 литровым EcoBoost и экономичным 1.5 литровым дизельным двигателем. А женщинам придутся по вкусу комплектации с новой автоматической трансмиссией PowerShift.

Единственный возможный недостаток - цена. В хорошей комплектации (как у нас), которая тем не менее не имеет парктроника, версия с АКПП обойдется в 20 тысяч долларов. За эти деньги нынче можно выбрать машину посолиднее и больших размеров.

Редакция благодарит за предоставленный на тест автомобиль компанию "ВиДи Край Моторз", официального дилера марки Ford в Украине.