9  •

Стоянка у итальянского аэропорта — островок позитива. Ford празднует здесь новую Фиесту: представители улыбаются и машут ключами от разных версий, манят нас к разноцветным лакомым кузовам-леденцам. Первый ключ, первая порция впечатлений. И первая мысль: «Лучше бы пригласили одних женщин!»

Ford Fiesta действительно new. О прежнем поколении ни намёком, ни штришком — концепт Verve воплотили без оглядки. И первый опыт с кинетическим дизайном в компакт-жанре дал нам по-хорошему увесистую, стильную и доброкачественную на вид машину. Или всё-таки вещицу, причём нарочито дамскую? Журналистки смотрятся за рулём намного естественнее хмурых прокуренных мужей с группой крови АИ-95...
Центральная консоль а-ля клавиатура мобильного телефона — квинтэссенция понятия «аксессуар». Связь между автомобилем и предметами быта — это тренд. Но навязчивость фордовской идеи смущает. Как и разрозненность других идей-фрагментов, из которых собран интерьер. Обращённый к водителю «бинокль» приборов. Насыщенные кнопками кругляши «климата». Подрулевые рычажки в форме упаковок роскошной косметики (сам не опознал, цитирую пресс-релиз). Обод руля, искажённый приливами и выемками. Чтобы пользоваться этим креативом без запинки, надо наловчиться, привыкнуть. А кому, кстати, надо? Кто все эти люди?
  • Стиль! Теперь кажется, что создатели предыдущей Фиесты вообще не занимались дизайном и проработкой интерьера.
  • К мобиле вопросов больше всего. Связь кнопок и джойстика с ветвями меню недостаточно прозрачна. Вдобавок к джойстику за неимением мегабольшого пальца на правой руке приходится тянуться. Впрочем, интуитивно разобраться с интерфейсом в разы проще, чем с первой версией i-Drive даже по инструкции. Благо меню (как и борткомпьютер) у Фиесты русифицированы. Важное условие: не пытаться освоить на ходу.
  • Fiesta оснащена системой доступа и пуска без ключа (как Focus и Kuga). Перед тем как нажать кнопку Ford Power, на версии с «механикой» нужно выжать сцепление, удерживая машину педалью тормоза или «ручником».
  • В духе времени Fiesta предлагает пользователю USB-разъём. Спасибо. Но регулировка руля по вылету (её прежде не было) или электрообогрев стекла выглядят гораздо актуальнее.
Отвечает Кристофер Бёрд. Именно он, предшественник Мартина Смита, обозначил новое направление фордовского дизайна в Европе. Принимал участие и в создании новой Фиесты. Бёрд держит мхатовскую паузу: «Конечно, мы ориентировались на слабый пол. А идея с мобильником — идея ва-банк, наш ай-драйв, завлекалочка для самых продвинутых и активных, охочих до нового молодых женщин. Ориентируясь на них, надеемся, потянутся и остальные. И про Фиесту станут говорить».
Говорить можно не только о дизайне. Нарядный интерьер качественно собран, в отделке — мягкий пластик. Серьёзных замечаний к размещению в салоне четверых человек среднего роста нет, к числу и расположению отсеков для мелочи и к багажнику — тоже. Модная штучка практична! И, по меркам класса, богато оснащена. Хотя львиная доля богатства, увы, в списке опций.
«Больше, чем модная штучка! — продолжает Бёрд. — Да, автомобили мимикрируют под окружение целевой аудитории: квартира, мобильник, компьютер, даже одежда... Да, мы выбрали понятный и привычный массам интерфейс сотового, чтобы легче было воспринять машину. Но Ford Fiesta не Nissan Mixim. Японский концепт заигрывает с теми, кто променял перемещения в реальности на виртуальную жизнь. А Fiesta ещё реально радует, едет интересно! Обратили внимание на руль „под правильный хват“? Владелицы нашей машины — с драйвом!»
Стандартные передние сиденья удобны. Вместо них можно получить кожаные (версия Ghia), только плати. Но регулировки в любом случае механические. Троих усевшихся назад Fiesta прижмёт с боков, а высоким ещё и надавит на макушки. Но двое среднего роста устраиваются сзади без проблем.
На презентации драйв заключён в трёхдверках и пятидверках 1.6 с пятиступенчатой «механикой». Бензиновые машинки — 120-сильные, дизельные — мощностью 90 «лошадей». Поначалу кажется, что бензиновая версия на ходу пресновата. Под впечатлением от внешности ждёшь праздника, взрыва эмоций, вдобавок живы воспоминания о темпераменте соплатформенной Мазды 2. Если абстрагироваться... Fiesta едет очень ровно, немного оживляясь на высоких оборотах, прощая намеренные ошибки с выбором передачи. Лишь забираясь по серпантину, сетуешь, что мотористы нынче томятся под пятой экологов. А на шоссе — что выше пятой переключаться некуда.
  • Решив, не иначе, что бокс-подлокотник помешает хозяйке ставить меж сиденьями сумочку, создатели ограничились вместительным перчаточным отсеком.
  • Создатели утверждают, что Фиесту делали не для одних только женщин: кнопки и ручки управления, дескать, специально увеличили под размер мужской пятерни. Пультик внешнего освещения, похоже, забыли.
В целом же — праздник послушания. Ни к чему женщине взрывчатые вещества. Наоборот, хорошо, что автомобиль не провоцирует. Но в тихом салоне постоянно фонит гудение мотора. И это плохо. Убавили бы громкость... Ведь могут! Fiesta с дизелем 1.6 (90 л.с.) и дополнительной шумоизоляцией заметно тише бензиновой. И азартнее, даром что тяжелее на полцентнера. Пусть удобным и чётким рычагом коробки приходится дёргать чаще, зато после каждого переключения вниз и попадания стрелки тахометра в заветную зону «от 1500» машина лихо рвётся в бой, хотя к 4000 об/мин мотор в отличие от упорного бензинового обмякает.
Тормоза хороши. И подвеска понравилась. В меру плотненькая, комфортная и дорожной мелочью не заморачивается. Плавность хода и лояльность никак не в ущерб управляемости: в поворотах и бензиновая и дизельная пятидверки одинаково хороши. Правильны, предсказуемы. Плавно нарастающий снос легко скорректировать. Усилие на руле уже не такое натуральное, как раньше, но для чувства автомобиля эта синтетика неоскорбительна. Кстати, на ходу уже не кажется, что креатива в интерьере с избытком. Даже пресловутая мобилка отступает на второй план.
Спинка заднего сиденья складывается по частям, а вот подушка, хоть и съёмная, — цельная. Под полом багажного отсека у машин для российского рынка не ремкомплект, а докатка.
Бёрд не перехвалил! И вот он, ключевой момент. Если вновь вспоминать Мазду, поездка на Фиесте — более дорогое по ощущениям удовольствие. В отношении же трёхдверки в версии Sport слово «удовольствие» не зазорно написать и с большой буквы. Тут тоже 120-сильная бензиновая «четвёрка», но иные настройки усилителя руля и увеличенная жёсткость задней подвески, передних пружин и всех амортизаторов. Кузов, соответственно, тоже жёстче пятидверного. И только на этой версии АБС — уже в «базе», а опционную систему ESP можно отключать.
Девушки, кыш! Спортивные сиденья принимают мужчин как своих. Прописывать траектории на спортивной Фиесте интереснее, и держит их она ощутимо крепче. Окрепло и чувство автомобиля. Но качество дорог словно вдруг немного ухудшилось — трещинки, ямки... А журналистки на обычных Фиестах как-то разом отстали.
Кресла версии Sport отлично фиксируют тела впередисидящих. Доступ на задние сиденья трехдверки для неспортивных пассажиров — задачка.
В числе женщин-коллег, приглашённых на презентацию, оказалась и моя знакомая Аня. Вот чьё первое впечатление будет сильным аргументом за или против новой автомобилки-Фиесты. Ещё и потому, что Аня владеет Фиестой предыдущего, пятого поколения. «Едет хорошо. Салон дороже, интереснее. Проще стало разложить мелочь и примостить сумку. И багажник глубже. Ах да! Больше-не-надо-отпирать-ключом-лючок-бензобака!»
Серьёзных претензий к обзорности вперёд и по бокам нет, хотя зона очистки дворниками могла быть шире. А вот заднее стекло — исчезающе мало. Вся надежда на неплохие наружные зеркала.
И ведь многим покупательницам Фиесты такой оценки вполне достаточно. Дороже, интереснее и в итоге хорошо — перечислены, собственно, те ориентиры, которые были у создателей. А про особенность консоли Аня вообще не упомянула. Ни да ни нет. Только по-женски отметила, что красота Фиесты очень зависит от цвета корпуса. Кузова по-нашему.
Технические характеристики
Характеристики Ford Fiesta 1.6 Ti-VCT Ford Fiesta 1.6 TDCi
Кузов
Число дверей/мест 3/5 (5/5)* 3/5 (5/5)
Длина, мм 3950 3950
Ширина, мм 1722 1722
Высота, мм 1481 1481
Колёсная база, мм 2489 2489
Колея передняя/задняя, мм 1473/1493 (1460/1480) 1473/1493 (1460/1480)
Снаряжённая масса, кг 970–1119 1022–1164
Полная масса, кг 1500 1550–1555
Объём багажника, л 295 295
Двигатель
Тип бензиновый турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4 в ряд 4 в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см3 1596 1560
Макс. мощность, л.с./об/мин 120/6000 90/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 152/4050 204/1750
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая механическая, пятиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные
Дорожный просвет, мм 160 160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 193 175
Время разгона с 0–100 км/ч, с 9,9 11,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,9 5,2
— загородный цикл 4,7 3,6
— смешанный цикл 5,9 4,2
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 45 45
Топливо АИ—95–98 дизель
*В скобках данные для пятидверного хэтчбека
Техника
По габаритам новая Fiesta не намного отличается от предшественницы. Однако кузов жёстче на 10%, а снаряжённая масса уменьшилась примерно на 40 кг. Автомобиль стал тише, особое внимание специалисты по шумоизоляции уделили дизельным версиям. Сиденье водителя теперь установлено на 30 мм ниже. Расширены диапазоны регулировок: продольно кресло перемещается на 286 мм, а по высоте — на 55 мм. Отделения для мелких предметов в передних дверях — лучшие в классе. А багажный отсек — самый вместительный в истории модели (объём варьируется от 295 до 979 л).
Подвеску Фиесты (спереди стойки McPherson, сзади скручивающаяся балка) перенастраивают с учётом региональных предпочтений, меняя сайлент-блоки, пружины и амортизаторы. В Азии больше ценят комфорт, туда пойдут варианты помягче. А Европа, где традиционно отдают предпочтение управляемости, получает заднюю подвеску с большей угловой жёсткостью. В Россию поставляют машины с евронастройками.
В гамме бензиновых моторов Фиесты новый флагман: 1.6 Duratec Ti-VCT (120 л.с). Он зкономичнее 100-сильного 1,6-литрового предшественника: средний расход теперь составляет 5,9 л на сотню. Максимальный крутящий момент — 152 Н•м при 4050 об/мин. Мотор оснащён двумя полностью независимыми системами регулировки фаз впуска и выпуска. Головка и блок цилиндров — из алюминия. В линейке ещё три 16-клапанных бензиновых Durateс. Первые два: 60-сильный объёмом 1,25 л, (средний расход 5,4 л) и его 82-сильная версия (средний расход 5,7 л). Третий: 96-сильный 1,4-литровый (средний расход с МКП 5,7 л). Дизели Duratorq TDCi у Фиесты — улучшенные, более экономичные. Мотор 1.4 расходует 5,3 л при городском цикле и 3,5 л при загородном. А 1,6-литровый, соответственно, — 5,2 и 3,6 л.
Построенная на радость экологам Fiesta ECOnetic продаётся только в Европе. Её оснащают перенастроенным 90-сильным дизелем 1.6 Duratorq TDCi. Другие отличия: более «длинная» главная передача (отношение 3,055:1), уменьшенный клиренс (подвеска здесь от версии Sport), шины 175/65 R14 с низким сопротивлением качению и «аэродинамические» колпаки колёс. В результате средний расход у ECOnetic всего 3,7 л! А уровень выбросов CO2, равный 99 г/км, на 10% ниже, чем у обычной дизельной Фиесты.
Мировая премьера последнего поколения Фиесты состоялась на Женевском мотор-шоу 2008 года. На данный момент автомобиль выпускают в германском Кёльне и в китайском Нанкине. В отличие от предшественницы новая Fiesta задумана как глобальный продукт: к 2010 году хэтчбеки и соплатформенные версии (седан, кроссовер и однообъёмник) планируют предлагать на рынках Азии, Южной Африки, Австралии и Северной Америки.
Особенности версий Ambiente. Версия начального уровня с окрашенными в цвет кузова бамперами, регулировками наклона и вылета рулевого колеса и электроприводом боковых зеркал в стандарте.
Моторы: 60- и 80-сильные варианты 1,25-литрового бензинового Duratec и 68-сильный 1,4-литровый дизель Duratorq TDCi. Варианты для России: трёхдверный или пятидверный с 1.2 (82 л.с.) в сочетании с «механикой».
Trend. По прогнозам, самая массовая версия (63% европейских продаж). Отличается окрашенными в цвет кузова боковыми зеркалами с подогревом и электроприводом, передними электростеклоподъёмниками и центральным замком с дистанционным управлением.
Моторы: 1,25- и 1,4-литровые бензиновые Duratec, а также 1,4- и 1,6-литровые дизели Duratorq TDCi. Варианты для России: трёхдверный или пятидверный с 1.4 (96 л.с.) в сочетании с «механикой» или «автоматом».
Sport. Её отличия: пятиспицевые 16-дюймовые легкосплавные диски, передние противотуманки, обвес, руль с кожаной обивкой, спортивные сиденья. В «базе» оснащена борткомпьютером, боковыми подушками безопасности, кондиционером и АБС. Подвеска спортивная, клиренс уменьшен на 10 мм. Версия разгоняется до сотни за 9,9 с, максимальная скорость — 193 км/ч.
Моторы: 1,6-литровый 120-сильный бензиновый Duratec Ti-VCT или 1,6-литровый 90-сильный дизель TDCi. Вариант для России один: трёхдверный с 1.6 (96 л.с.) в сочетании с «механикой».
Ghia и Titanium. Топ-комплектации. Общие отличия: передняя облицовка и боковые окна с хромированными рамками, передние противотуманки, кожаный руль и кондиционер. Ghia также предлагает обивку салона кожей, 15-дюймовые легкосплавные диски, датчик дождя, датчик света, автоматический климат-контроль.
Моторы: бензиновые Duratec объёмом 1,25, 1,4 и 1,6 л и дизели Duratorq TDCi объёмом 1,4 или 1,6 л. Варианты Titanium для России: трёхдверный или пятидверный с 1.4 (96 л.с.) в сочетании с механической коробкой передач или автоматом, 1.6 (120 л.с.) с «механикой» или турбодизелем 1.6 (90 л.с.) с МКП. Набор Ghia идентичен, но без дизеля.
История
Первое поколение хэтчбека Ford Fiesta появилось в 1976 году, но проект антиэнергокризисного автомобиля зародился за три года до начала производства. В разработку вложили миллиард долларов — по тем временам огромная сумма! И инвестиции себя оправдали: уже к январю 1979-го заводы в Испании, Германии и Великобритании выпустили более миллиона машин. Люди клюнули на компактные размеры, выбор из четырёх бензиновых моторов (от 40 до 84 л.с. на «горячей» версии XR2), относительно большой багажник и адекватную цену. Выпуск прекратился в 1983 году.
Второе поколение Фиесты, выпускавщееся с 1983 по 1989 год, новым можно назвать с натяжкой. К прежним, но уже модернизированным бензиновым моторам прибавился 54-сильный дизель, спортверсия XR2 получила мотор 1.6 с 96 силами (8,7 с до сотни), а четырёхступенчатая «механика» уступила своё место пятискоростной. А ещё впервые на модель в пару к бензиновым агрегатам устанавливали клиноременный вариатор.
С 1989 по 1995 год европейские заводы выпускали третье поколение «праздничного» Форда. Наконец-то появились в продаже пятидверные хэтчбеки, под капот начали ставить агрегаты Zetec, а прежние двигатели научились впрыскивать топливо. Также именно Fiesta этой генерации впервые получила наддувный бензиновый мотор — 1.6 со 133 силами. Улучшилась и отделка более просторного салона, а список опций пополнился фронтальными подушками и АБС. Кстати, в 1992-м было продано 650 тысяч Фиест — рекорд модели!
Семейство Fiesta четвёртого поколения сходило с конвейера с 1995 по 2001 год. Внешность и интерьер этой модели никак не ассоциировались с бодрым названием — более унылый и визуально скучный автомобиль трудно себе представить. Зато ряд бензиновых силовых агрегатов состоял исключительно из моторов Zetec (75–100 сил), а список оснащения расширился. Правда, задор автомобильчик растерял — 9,9 с до сотни у самой мощной версии. В 1999 году модель пережила полноценный рестайлинг (нижнее фото).
Последняя, пятая по счёту генерация увидела свет в 2001 году. Новый автомобиль вырос по всем габаритам, получил бензиновые моторы семейства Duratec и современные турбодизели Duratorq с системой впрыска common rail. Изюминка Фиесты осталась прежней — настроенная на спортивный лад подвеска, позволявшая закрывать глаза на «серые» экстерьер и салон. За семь лет конвейерной жизни по миру разошлось 415 тысяч машин. Всего же за 32 года было куплено более 12 миллионов Фиест!
За кадром
Для представителей Форда успех имиджевой модели на рынке России стратегически важен. Это доказывает и тот факт, что на итальянскую презентацию отправили за раз сорок российских журналистов — целый самолёт! Правда, было это ещё осенью...

Источник: DRIVE.ru