24 марта 2009 •

Ford Fiesta

 

33,15 Kb 32,67 Kb

Взрослый  малыш

 

Двигатель - 1.6 л

Макс. мощность -

120 л.с./6000 об.

Макс. крут. момент - 152Нм/4050 об.

Макс. скорость (км/ч) - 193

Разгон 0-100 км/ч - 9,9

Расход топлива:

город - 7,9

трасса - 4,7

смешанный - 5,9

5-МКПП

Снаряж. масса - 970 кг

Длина - 3950 мм

Ширина - 1720 мм

Высота - 1480 мм

Шины 195/50R15

Цена$ 21 263 (170 100 грн), минимальная -$ 13 953 (111 619 грн)

 

Комплектация:

Система Keyless Entry с системой запуска/остановки двигателя Ford Power, ABS, климат-контроль, 5 airbag, элетрообогрев лобового стекла, датчик света, дождя, задний датчик парковки, электропакет, электропривод складывания наружных зеркал, специальная окраска кузова Hot Magenta, салон Soho Dotts Cloth

 

Межсервисный пробег:

20000 км

Стоимость планового ТО -$ 187 (1 493 грн) + дополнительные расходы в зависимости от состояния автомобиля

 

Конкуренты:

Opel Corsa

Fiat Grande Punto

Peugeot 207

Mazda 2

Nissan Micra

 

33,28 Kb

Марат Махмутов, «Казанская школа высшего водительского мастерства»

Скоротечно время: давно ли встречали Новый Год, а уже весна стучится в двери, своими солнечными лучами заглядывая в окна наших квартир и автомобилей, причем в этом году она, похоже, решила вступить в свои права пораньше, в середине февраля. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в один из таких солнечных февральских дней на пороге нашего офиса появилась столь же яркая, притягивающая взгляд своими стремительными формами и так идущей ей бордовой расцветкой, новая «Фиеста». Про «кинетический» дизайн новых моделей от концерна «Форд» многие уже наслышаны. Более того, на дорогах нашего города уже далеко не редкость «Фокус» 3-го поколения, новый седан «Мондео» и кроссовер «Куга», являющиеся носителями полета новой «фордовской» конструкторской мысли. Теперь в их полку прибыло: малышка класса В+ с зажигательным испанским названием заняла подобающее ей место в обновленном модельном ряду американского производителя. Первый же взгляд на машину позволил дать оценку сходу: новинка выглядит чертовски привлекательно! Со своими вытянутыми фарами, беззастенчиво залезающими на капот и крылья, стремительной подоконной линией, зрительно увеличивающей размеры автомобиля, в профиль и сзади чем-то напоминающий уменьшенную в высоту «Кугу».

30,89 Kb 28,72 Kb

В общем, экстерьеру за красоту можно поставить твердую пятерку. Отметив наличие обогреваемого электричеством лобового стекла, 16-ти дюймовых легкосплавных дисков, а также датчиков парковочного радара сзади, перехожу к осмотру интерьера. Тестовый автомобиль представлен в версии «Titanium», что означает роскошный уровень оснащения. Передняя панель двухцветная (бордо с темно-серым), изготовлена из качественного пластика и столь же аккуратно подогнана. Ткань обивки дверей и сидений такого же цвета выглядит нарядно и радует глаз. Вытянутые колодцы приборов (слева тахометр, справа спидометр, между которыми расположились дисплей бортового компьютера и указатель уровня топлива) неплохо выдают информацию. Обшитый кожей руль с утолщениями в районе естественного хвата и кнопками управления аудиосистемой удобно ложится в руки, сиденья водителя и переднего пассажира с механическими регулировками позволяют быстро и удобно настроить их под себя. Естественно, у водительского сиденья регулировок больше. Места сзади достаточно во всех измерениях для двоих взрослых человек при условии, что спереди не будут сидеть водитель и пассажир ростом намного выше среднего. Законы жанра для компактных автомобилей в плане размещения соблюдены на все сто без всяких оговорок. Задние сиденья можно сложить по частям, только вот в случае их складывания для перевозки твердых и рельефных предметов владельцу придется позаботиться о том, чтобы уберечь от царапанья  ничем не прикрытый окрашенный металл спинок сидений.

23,78 Kb 32,39 Kb

Особый интерес для молодых обладательниц (а именно они, судя по всему, и станут основными покупателями  столь красивого автомобиля) представляет центральная консоль в виде двух крылышек, будто раскрывающихся под встречным напором ветра, и изобилующая многочисленными кнопочками, которые стилизованы в духе ранних моделей сотовых телефонов «Нокия». Чуть ниже присутствуют органы управления и дисплей климат - контроля, а также небольшая ниша для мелочевки. Имеются в наличии 12-вольтовая розетка, а также разъемы AUX для прямого подключения МР-3 плеера и USB для флешки. На мой взгляд, кинетический дизайн, заложенный в экстерьере, нашел свое логическое отражение и в интерьере.

Теперь, собственно, перейду к оценке ездовых качеств новой «Фиесты». В своем арсенале она имеет четырехцилиндровый бензиновый двигатель Duratec Ti-CVT объемом 1.6 литра мощностью в 120 л.с., который является топовым для этой модели. Как вариант исполнения, в нашем случае он агрегатирован с пятиступенчатой механической коробкой передач. Наверное, для городского (и женского) автомобиля более уместно было бы говорить об автоматической трансмиссии, но пока поедем на том, что имеем, т.е. «на ручке». ABS в наличии, система ESP отсутствует - она предусмотрена в версии «Ghia». Оно и к лучшему, так как для начала решаем провести тест на управляемость на ледовой площадке, благо машина обута в зимние шипованые шины. «Фиеста» на льду показала привычные повадки, свойственные  переднеприводному автомобилю, здесь не было никаких откровений. Очень понравилась работа электроусилителя руля, который позволяет тонко отслеживать изменение направления движения автомобиля при возникновении сноса передней оси и своевременно вносить необходимые коррективы для устранения этого явления. С нашей стороны не обошлось, конечно, без небольших «дурачеств» в виде волчка задним ходом и «полицейского разворота», все это проделывалось с азартом и мальчишеским задором, тем более что машинка-то молодежная, а, значит, и нескучная по сути. Тяговые возможности двигателя при движении на малых скоростях определить довольно трудно, а потому с целью оценки данного параметра отправляемся на загородную трассу.

31,44 Kb 34,95 Kb

Выдвижение на трассу началось с дорог нашего города с их покрытием отнюдь не лучшего качества. Оно показало, что настройка ходовой части с точки зрения комфорта оптимальна: нет ни раздражающих пассажиров раскачек и толчков, ни приступов морской болезни, ни неприятных ударов на руль от неровностей. Коротко говоря, работа подвески понравилась всем без исключения. По прибытии к месту предполагаемого старта загородных испытаний решили сначала определить динамические возможности автомобиля, и только потом его управляемость на высоких скоростях. Старт взят, но, честно говоря, от 120 л.с. мы ожидали большей отдачи.  Нет, тяги двигателя, конечно, хватает, но для того, чтобы ускорение было адекватным силе нажатия на педаль газа, двигатель приходится «крутить» свыше 4000 об/мин, вот тогда он показывает воистину бойцовский характер. А при равномерном движении на повышенной передаче с оборотами в районе 2000-3000 в минуту внезапное резкое нажатие на акселератор вызывает у двигателя недовольное бурчание, сопровождаемое довольно флегматичным разгоном. А может, причиной тому в какой-то степени являлось наличие на борту «нашей малышки» трех массогабаритных седоков (напомню, машинка-то молодежная, на такие веса не рассчитанная!). Зато управляемость на извилистой дороге выше всяких похвал! Несмотря на заднюю балку, а не многорычажную подвеску, автомобиль прописывает траекторию без всякого намека на снос, до последнего цепляясь за дорожное покрытие. Я как раз был пассажиром на заднем сиденье, когда в один из довольно крутых поворотов Вадим вошел на хорошей скорости, и по сути, нас должно было снести в сторону. Ан нет, «Фиеста» только слегка «переставилась» наружу поворота, и спокойно продолжила свой дальнейший разбег. Обратный путь по этой же дороге я уже совершал сам в роли водителя. Четкий и информативный руль,  превосходная эластокинематика подвески, позволяющая прописывать повороты на пределе сцепных свойств колес, четкая работа коробки передач, приличная шумо- и звукоизоляция. Отлично, ничего не скажешь! Вот с такими эмоциями мы и возвращались в город, который и является основной средой обитания для автомобилей такого класса, как новая «Фиеста». Шустрая, весьма комфортная и вместительная, богато отделанная внутри, с приятной штатной музыкой, красивая, наконец, она способна стать любимицей многих.

30,78 Kb

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Вам еще не приходилось прокатиться на новой Ford Fiesta 1.6? Тогда давайте попробуем угадать ее характер по картинкам и характеристикам. Что мы имеем?

1.«Спортивные» линии автомобиля, стремительный дизайн.

2.Двигатель 1.6 (огромная редкость в классе В) с мощностью 120 л.с. (самый сильный без наддува в классе В) и двойным изменением фаз.

3.Маленькая машина класса В с небольшим весом в 1050 кг.

Что мы должны ожидать от такой машины? Правильно, бешеной динамики, легкости разгона при любых оборотах двигателя и повышенного расхода бензина. А в реальности все наоборот! Самый приятный момент – малый расход (7.9л/100км в городе по паспорту), у нас после трассы и города он был 7.0. Легкость в движении есть, но разгон даже при 3000 об/мин тяжел и акустически некомфортен.

29,64 Kb 32,35 Kb

Чтобы точнее определиться с характером машины, давайте сравним ее с Opel Corsa 1.2 (1150 кг, 80 л.с.) и Mazda2 1.5 (950 кг, 102 л.с.). Удивительно, но Mazda2 (даже с 4АКПП) гораздо динамичнее более мощной Fiesta. У Mazda2 избыток силы тяги чувствуется даже при малых оборотах, она постоянно провоцирует «поддать газу». А у Fiesta табун в 120 лошадей мирно спит до средних оборотов. Да, после 4000 об/мин он выстреливает не хуже Mazda2, но стоило ли огород городить с внедрением новейшей системы двойного изменения фаз, чтобы повторить (при меньшей мощности, конечно) характер устаревшего двигателя 2.0 от Focus? С другой стороны, сравнение мощности Corsa 1.2 и Fiesta 1.6 должно нас убедить в абсолютной разнице их характеров. Однако, они очень схожи на малых оборотах: оба легко держат выбранную скорость, быстро реагируют на малое прибавление газа и абсолютно одинаково отвечают на резкое нажатие педали газ: легкая растерянность и задержка в реакциях, излишне громкий и недовольный рев двигателя, и субъективно медленный разгон. Крутящий момент вроде и неплох (152 Нм при 4050 об/мин), но все же японцы умеют выжать из 1.6 с двойным изменением фаз гораздо больше. Например, Toyota Corolla 124 л.с., а на новом Avensis: 132 л.с. при 6000, 160 Нм при 4000 об/мин. Так зачем же здесь нужен большой (для класса В) двигатель 1.6? Ответ вы увидите на дисплее БК, и он весьма важен в нынешних условиях: малый расход бензина.

25,9 Kb 29,88 Kb

Пожалуй, все-таки главным плюсом у Fiesta является настройка ходовой. Все неровности проходятся практически идеально, в повороты машина вписывается отлично. И Fiesta очень дружелюбна к водителю, прощает и исправляет его ошибки, практически лучшая машина для неопытного водителя. Хотя, и тут есть тонкость. На нашей машине стояли шины 175/65R14 (по-простому, «14-е с пониженным профилем»), в каталоге Fiesta о нем пишется неоднократно – «не поставляется». А стандартные 195/50R15 будут гораздо жестче на неровностях, хотя динамику разгона они улучшат (у них меньше диаметр колеса в сборе).

К сожалению, практически невозможно провести сравнение цен с конкурентами. Увы, но цены у всех меняются практически каждую неделю, картина со скидками и спецпредложениями полностью обновляется еще чаще. Так что понять – дешево это или дорого – можно только в данный день, завтра все будет по-другому. Поэтому пока будем ориентироваться на объективные ценности: качество материалов, внешний вид – это еще один фактор, благодаря которому Fiesta вполне может претендовать на роль самой популярной машины класса В.

36,33 Kb

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Маленькая Куга!!! Именно такое первое впечатление вызвал у меня этот автомобиль, и как выяснилось, не у меня одного. Действительно, фордовцам удалось практически на все 100% воплотить идею кинетического дизайна даже в автомобиле компакт-класса, несмотря на, казалось бы, невозможную задачу. Стремительная радиаторная решетка, фары, наплывающие на широко расставленные крылья, заниженные и слегка отодвинутые назад зеркала заднего вида, маленькие треугольники стекол в передней и задней части автомобиля создают неповторимый образ новой Fiesta. Этот автомобиль согласно новой фордовской программе будет продаваться одновременно на всех континентах. Раньше это казалось совсем невозможным. Американцы, например, не любят автомобили, в которые нельзя одновременно усадить детей, жену, тещу с 20 чемоданами, попугайчиком и собакой, а европейцы же, напротив, любят маленькие машины, и чем они меньше, тем лучше. Но времена изменились, поменялась экономическая  составляющая мировосприятия, и скорее всего, фордовцы окажутся в своей затее чертовски правы. К тому же они обещают легкость настройки автомобиля под любое качество дорог. Будь то Европа с их ровными автобанами и горными серпантинами, будь то Россия с ее бедами, будь то Америка с бесконечными хайвеями или китайские шоссе - без разницы, на каждый тип дороги возможна своя настройка. И это не пустые слова, мы как раз имели возможность проверить это на себе. Настройка автомобиля просто идеальна. Она красной нитью прошла в наших разговорах во время всего тест-драйва, впрочем, как и необыкновенная дружественность. Ты просто садишься в него и едешь, как будто это твой старый друг и товарищ, и ты знаком с ним сто лет и знаешь, что от него ждать. От такого автомобиля было неожиданно получить такую комфортную и уверенную езду. Да уж, прогресс в постройке автомобиля не остановить никакими финансовыми потрясениями.

21,62 Kb 33,69 Kb

Особенно мне понравилось взрослое поведение автомобиля на трассе. Он уверенно держит дорогу, и боковые порывы ветра не в состоянии его хоть как-то сбить с курса. Особенно я бы отметил качество шумоизоляции, опять же не по классу высокое. Только на скоростях выше 110 км/час чувствуется аэродинамический шум у зеркал заднего вида, а для задних пассажиров свист в районе треугольного окошечка. При оборотах двигателя выше среднего его бодренькое урчание также проникает в салон, но это нисколько не портит акустическую картину, а скорее придает ей ту «кинетику», что заложили разработчики во внешнем и внутреннем дизайне. Как бы хорош он ни был на трассе, но его стихия - город. Большой, современный, с высоким ритмом и пульсом город. Быстрые и плотные потоки автомобилей, двигающиеся по городским венам - проспектам, растворяющиеся во второстепенных улицах, ведущие на стоянки, дворы, парковки. Чтобы быть успешным, действует только одно правило - не отставать. И этот малыш полностью соответствует этому правилу. Благодаря настройкам двигателя и растянутым передачам он не требует частого переключения передач, и, двигаясь на небольшой скорости в плотном потоке на повышенной передаче, при легком нажатии на «газ» бодренько откликается. Дело в том, что обороты редко бывают на скромных 1000-1500 Об/мин, они всегда где-то выше, и автомобиль постоянно в позе низкого старта. Но если «газ в пол» то лучше перейти на пониженную передачу. Но и это сплошное удовольствие. Короткоходная на спортивный манер КПП работает превосходно, четкие информативные и жесткие переключения так и провоцируют поработать ручкой. Особенно это здорово было испытать на ледовой площадке, во время наших выкрутасов, про которые упоминал Марат. Автомобиль вел себя опять не по-детски молодцом, очень четкие реакции и сглаженные, предсказуемые скольжения. Нормальный стандартный переднеприводный автомобиль. Я обратил особое внимание на способность автомобиля тормозить на голом льду. Четкие и очень информативные тормоза совместно с ABS отлично справляются со своими обязанностями. ABS срабатывает именно тогда, когда этого ожидаешь, и не обладают излишней нервозностью. Что тут сказать, отличная машина, и что приятно, она умеет разговаривать по-русски, мелочь, а приятно.

Запуск двигателя здесь производится с кнопки, и при нажатии на нее (при условии, что чип-ключ находится поблизости или, в идеале, в салоне автомобиля) на центральном дисплее загорается надпись на русском языке - что-то вроде «для начала движения нажмите педаль сцепления». Автомобиль часто вступает в диалог и делает подсказки, то «дверь шофера открыта», то «багажник открыт» и т.д. На мой взгляд, в этом автомобиле слегка «украдено» пространство задних пассажиров в угоду багажного отделения. Грубо говоря, задние сиденья слегка сдвинуты вперед, возможно, для более удобной посадки-высадки пассажиров. Я бы предпочел более широкое жизненное пространство для задних пассажиров взамен меньшего багажника. Справедливости ради отмечу, что цена нашему экземпляру 630 000 рублей (данные февраля 2009 года), и по понятным причинам она, скорее всего, дотянется до 700 000. Видимо, пройдет время, и к подобным цифрам люди привыкнут, но сейчас это кажется дорого. Что тут скажешь? Взрослому автомобилю взрослая цена. И это плата не просто за автомобиль, это дань безупречному стилю, техническому оснащению и совершенству, и судя уже по одному только количеству этих автомобилей на наших улицах, люди готовы ее платить.

Источник: autoclubkazan