Citroen C4 Grand Picasso vs Ford Galaxy. Разумная достаточность
30 июля 2008
Citroen C4 Grand Picasso. Цена: от 806 400 руб. В продаже: с 2006 г.
Ford Galaxy. Цена: от 770 700 руб. В продаже: c 2006 г.
Citroen C4 Grand Picasso полностью устраивает владельца и его семью. Он удобен, просторен и функционален, но… Может, нужно было взять что-либо побольше? Как насчет Ford Galaxy?
Борис Колтов, 34 года, предприниматель, ездит на Citroen C4 Grand Picasso, стаж вождения 17 лет
Продолжим осмотр. Как я понимаю, Galaxy длиннее моего автомобиля. Что ж, вполне вероятно, что это плюс. Как говорится, чем больше автомобиль, тем просторнее салон. Вот только насколько он просторней? Начнем, пожалуй, с багажника. Да, кладовка в пятиместном варианте несомненно больше у Galaxy. Сколько, вы говорите, здесь литров? Тысяча сто тридцать, если грузить под потолок. Что ж, внушительная цифра. Однако и у моего Grand Picasso она тоже не мала. Аж пятьсот семьдесят шесть, при полностью отодвинутых назад сиденьях второго ряда. И это только по уровню спинки. А если оба задних ряда сложить, то и вовсе получается порядка 1951 литра. Однако, как я понимаю, у Galaxy эта цифра еще больше. Похвально. А как тут открывается стекло в двери багажника? Как не открывается?! Да это же явный просчет. Через такой проем очень удобно грузить машину, когда багажник наполовину уже полон — не высыпается ничего.
Как я понимаю, что в моем автомобиле, что в этом третий ряд сидений можно считать полноценным только для неполноценных. Конечно, подкинуть кого-либо на них недалеко можно, но вот высидеть там часа три-четыре сможет только ребенок лет десяти. Я вообще считаю, что действительно полноценным был третий ряд лишь в моем предыдущем автомобиле — Mazda MPV. А значит, по этому показателю и Galaxy, и Grand Picasso можно считать вполне схожими. Разве что кинематика складывания и раскладывания этого самого третьего ряда в моем автомобиле чуть проще. Зато на втором ряду просторней, кажется, в моем автомобиле. Видимо, в Galaxy все же большую часть объема салона решили отвести под багаж. Как, впрочем, и большую часть потолка. Видеть такое количество потолочных боксов мне несколько непривычно. Ощущение такое, что попал не в салон автомобиля, а в кабину аэробуса. Вот только мне кажется, что большую нагрузку они не выдержат, да и «сверчки» лишние при загрузке появятся. И все же не признать то, что здесь боксов под мелочовку куда больше, чем в моем Citroen, значит слукавить. А вот то, что управлять климатом в салоне Grand Picasso можно куда эффективней, нежели в Galaxy, — это факт. В отличие от Ford, где климат-контроль двухзонный, в Citroen он четырехзонный. Да и расположение органов его управления на мой взгляд куда более практично. Как и расположение остальных органов управления. В Galaxy тоже все на своем месте, однако расположение всего и вся здесь традиционно. Citroen же не побоялся уйти от традиций, в связи с чем интерьер, и в частности передняя панель, в нем выглядит куда интересней. Чего стоит один лишь щиток приборов. Красив, функционален и информационно наполнен. А что до того, что он стоит по центру, так это дело привычки. Мне, для того чтобы несколько изменить мировоззрение, потребовалось не больше трех дней, и теперь я воспринимаю его как должное.
Несколько слов об обзоре. Конечно, по сравнению с Grand Picasso, Galaxy по этому показателю несколько проигрывает. Во-первых, передние стойки у него чуть толще, а во-вторых, он не располагает таким огромным, заходящим на крышу, лобовым стеклом. Последнее существенно облегчает езду в городе, особенно когда останавливаешься прямо под светофором. Нужды выглядывать из-под козырька нет. Семьдесят градусов вертикального угла обзора, по сравнению со стандартными тридцатью пятью градусами, чего-то да и значат. Понравился ли мне Galaxy на ходу? В принципе, да. Он достаточно уверенно разгоняется. (Динамика, кстати, по ощущениям, у него, несмотря на более мощный двигатель, схожа с Grand Picasso.) Хорошо, за счет большей колесной базы, держит траекторию, меньше подвержен раскачке и, чего греха таить, благодаря большей массе — мягче. Однако тормоза у него мне показались недостаточными. Какие-то они, по сравнению с Grand Picasso, вялые. Давишь, давишь, а замедление не столь эффективное, как хотелось бы. А еще меня поразило то, что в Galaxy автоматический электрический стояночный тормоз идет только как опция. В Grand Picasso он стоит уже в базе, и, нужно признать, пользоваться им очень удобно. Конечно, при автоматической коробке передач, как у Galaxy, он не так актуален, однако, насколько мне известно, есть версии и с «ручкой», и вот там он скорее всего бы пригодился. Ведь как удобно, когда при старте в горку автомобиль не откатывается назад.
Citroen C4 Grand Picasso.
Вождение
Я практически не ощущаю, что езжу на мини-вэне. Своими повадками и динамикой C4 практически не отличается от легкового автомобиля.
Салон
Просторен и очень удобен. Особенно мне наравится огромное количество перчаточных ящиков на передней панели. Все, что нужно, туда помещается без труда.
Комфорт
Уровень комфорта очень высок. Особенно нравится наличие четырехзонного климат-контроля. Доволен я и шумоизоляцией.
Безопасность
Как мне кажется, она оптимальна.
цена
Устраивает.
Ford Galaxy
Вождение
Солидный автомобиль и на дороге ведет себя солидно. Впрочем, позажигать с таким двигателем можно и на нем. Разве что, по сравнению с С4, тормоза не очень хваткие.
Салон
Достаточно просторен и удобен, но больше всего понравился багажник. Впрочем, как мне кажется, его здесь даже слишком много.
Комфорт
Все на уровне, все удобно, разве что сиденья, на мой взгляд, могли бы быть и помягче.
Безопасность
Думаю, что здесь с ней тоже все в порядке.
Цена
Не пугает.
Мой вердикт
Несомненно, Ford Galaxy очень удобный, просторный, хорошо оснащенный, а главное — современный автомобиль. Однако для моих потребностей он слишком велик. Да и дизайн его мне несколько чужд: слишком много пафоса. А вот C4 Grand Picasso — это именно то, что мне нужно. Во всяком случае, и габариты, и оснащение, и уровень комфорта меня и мою семью полностью устраивают. И выбирай я машину сегодня, все одно глаз бы положил именно на C4 GRAND PICASSO. разве что брал бы машину уже с задней пневматической подвеской. пружинная все же жестковата.
Мнение эксперта
ОЛЕГ КАЛАУШИН, ЖУРНАЛИСТ «5 КОЛЕСА»:
— В принципе, мы другого итога этой встречи и не ожидали. C4 Grand Picasso действительно более домашний автомобиль, нежели Galaxy. Зато последний, ввиду строгого дизайна, больше подойдет в качестве офисной машины. Что же касается предпочтений, то нам глянулись оба.
Банк данных
Габариты, вес
Citroen C4 Grand Picasso - Ford Galaxy
Снаряженная масса, кг 1560 -1734
Полная масса, кг 2240 - 2465
Длина, мм 4590 - 4820
Ширина, мм 1830 - 1884
Высота, мм 1680 - 1764
База, мм 2730 - 2850
Объем багажника, л 672 - 760
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 195 - 191
Время разгона до 100 км/ч, с 11,5 - 11,6
Контрольный расход топлива
городской цикл, л/ 100км 11,1 - 13,8
Контрольный расход топлива
трасса, л/ 100км 6,2 - 7,5
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3 1997 - 2261
Мощность, л.с. при мин-1 143/6000 - 161/6500
Крутящий момент при мин-1 200/4000 - 208/400
Трансмиссия 6-ступенчатая, механическая - 6-ступенчатая, автоматическая, роботизированная
Привод - передний
Подвеска передних колес - независимая
Подвеска задних колес полунезависимая - независимая
Тормоза передние - дисковые, вентилируемые
Тормоза задние - дисковые
Рулевое управление - шестерня-рейка
Размер передних шин 215/55R16 - 225/50R17
Размер задних шин 215/55R16 - 225/50R17
Объем топливного бака, л 60 - 70
© 5 колесо
Источник: 5koleso
Citroen C4 Grand Picasso vs Ford Galaxy
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо