Тест-драйв Ford Grand C-MAX: Крестная семья
29 октября 2010
По результатам исследований российского рынка семейных авто, владельцам меньшего C-MAX всегда немного не хватает места. И посему было принято волевое решение поставлять в Россию только кузов в исполнении Grand.
Уверен, многие люди слышали о таких влиятельных итальянских семьях как «Коза Ностра», «Каморра» и «Ндрагетта». Есть ли что то подобное во Франции? Наверняка! А значит, недаром местом презентации своего нового автомобиля компания Ford выбрала именно Францию. Должен вам сообщить, что по тому количеству внимания, которое прохожие на улицах Ниццы проявляли к новому «семейному» минивэну класса С, каждый второй из них причастен к какой нибудь «фамильной:» группе.
Как говорится, большой семье — соответственный транспорт! Попробуем разобраться, соответствует ли Grand C-MAX тем самым потребностям?
Дизайн — если вы думаете, что это слово неприменимо к автомобилям подобного класса, то увидев Grand C-MAX, поймете, что ошибаетесь. Внешний вид, конечно же, выполнен в духе «кинетического» дизайна. Вам это о чем-то говорит? А если попробовать вот так: ладно скроенный кузов GCM (Grand C-MAX) создает впечатление, будто он не собран из множества сопричастных деталей, а вылеплен из единого блока сверхлегкого и прочного материала. Стремительные линии кузова с внушительным углом атаки лобового стекла подчеркнуты резкими выштамповками на боковой лини автомобиля. Внушительные колесные арки уравновешивают нижнюю часть кузова с крупногабаритным остеклением. Спереди вид приправлен эффектной светотехникой и огромным трапециевидным псевдодиффузором, выкрашенным в черный глянец. В таком же цвете исполнены и посадочные места для противотуманных фонарей. Задняя часть не уступает переду в плане исполнения светотехники. Лаконичная и информативная оптика раз и навсегда выставила прочь ужасные здоровенные блок-фары, присущие автомобилям данного класса. Фишкой, или, скорее, необходимостью такого автомобиля являются задние сдвижные двери. У обновленного младшего брата «Гранда» — обычного C-MAX — они обыкновенные, распашные.
Но на особенностях внешнего вида обновленного C-MAX мы подробно останавливаться не будем. Так как по результатам исследований российского рынка семейных авто владельцам меньшего C-MAX всегда немного не хватает места. И посему было принято волевое решение поставлять в Россию только кузов в исполнении Grand .
Возвращаясь к сдвижным дверям: я был удивлен тому, насколько симпатично размещены полозья, по которым они перемещаются. С точки зрения оформления они больше похожи на некие аэродинамические ниши, а сами двери с точки зрения функциональности — незаменимый инструмент при посадке/высадке, погрузке и разгрузке вещей различных габаритов. Совместив все это воедино, мы и получаем тот самый кинетический стиль через призму семейного минивэна.
Самое время перейти к технической составляющей. Жизнь гангстера в летах по-прежнему непредсказуема. Как следствие ездить нужно не только на распрекрасном внешне автомобиле, а вдобавок прытком и проворном.
Grand C-MAX буквально соткан из всех ультрасовременных разработок компании Ford .
Основополагающей можно считать новую глобальную платформу «C», или правильнее будет сказать, переработанную платформу, которая станет базовой для ряда автомобилей «Форд»: C-Max, Grand C-MAX , Новый Focus и, наконец, кроссовера Kuga .
В перечне изменений числятся такие существенные моменты как увеличение доли высокопрочных сталей в конструкции силовой структуры кузова с 45 до 53 процентов по сравнению с предыдущей модификацией платформы, увеличение до 10 процентов доли ультравысокопрочных материалов с 2 процентов на предыдущей, переработка всех резинометаллических соединений подвески, что позволило ощутимо снизить вибрации и уменьшить шум, транслируемый на кузов дорожным покрытием.
Отныне платформа может похвастаться более легким подрамником, вес которого удалось сократить на 2 кг, обновленным передним стабилизатором поперечной устойчивости, облегченными нижними рычаги передней подвески, а также растяжкой-усилителем между передними амортизаторами.
Изменениям подверглась и задняя подвеска: модифицированы задние амортизаторы, подшипники задних ступиц, крепление заднего стабилизатора и т.д.
Пожалуй, самым заметным изменением для конечного пользователя стал электромеханический усилитель руля, пришедший на смену электрогидравлическому.
Данная «подмена руля» благоприятно сказалось на всех аспектах управления: отличные реакции на манипуляции, четкий ноль, получение информации о покрытии в достаточной мере, грамотное распределение усилений в различных режимах эксплуатации. Если сказать коротко, то рулежка стала естественной и прозрачной.
Также новая система рулевого управления позволила снизить расход топлива примерно на 3 процента и реализовать систему помощи при парковке, которая станет доступна для всех моделей, построенных на обновленной платформе. Но, увы и ах, парковаться автомобили смогут пока только параллельно, что, согласитесь, уже немало, и именно такой способ парковки вызывает наибольшие трудности для не очень опытных водителей. Но по заверению ответственных представителей компании Ford , в самом ближайшем будущем и эта система получит развитие, научившись парковаться перпендикулярно.
Не обделили будущих российских покупателей и выбором двигателей. С начала продаж будут доступны 3 бензиновых двигателя с механической коробкой передач, все объемом 1,6 литра. Самый скромный способен выдавать 125 лошадиных сил, в чем ему помогает 5-ступенчатая механическая коробка. Второй и третий вариант двигателя более технологичны — построены с применением новой технологии ECO BOOST и выдают 150 и 182 лошадиные силы соответственно. Эти моторы могут похвастаться 6-ступенчатой коробкой передач. Венчает гамму двигателей «сумасшедший» дизель объемом 2 литра, выдающий 140 л.с. и крутящий момент 320 Нм в диапазоне от 1750 до 2750 об/мин. И именно этот двигатель агрегатируется автоматической коробкой передач Power shift, обладающей великолепной точностью и скоростью переключения, не докучающей водителю и пассажирам ошибками в выборе передачи.
Каким бы замечательными ни были внешний вид и техническая вооруженность автомобиля, выбирают автомобили в данном сегменте в основном исходя из привлекательности внутреннего убранства. К факторам, которые служат маяками при выборе, можно отнести: удобство пользования органами управления, качество материалов, мультимедийное оснащение, наличие достаточного пространства для размещения багажа различного размера, а также возможности трансформации салона.
Все вышеописанные пункты досконально проработаны группой разработчиков «Форда». Начнем описание с удобства пользования органами управления. Первое впечатление при попадании на место водителя — Господи, сбылась мечта детства! Я в межгалактическом звездолете! YAHOO! Количество кнопочек, ручечек, различных форм и предназначения в первые мгновения обескураживает. Но при более детальном изучении все раскладывается во вполне логичную схему, и пользоваться большинством органов управления начинаешь уже акцентировано. Период привыкания — примерно 30-40 минут. Неплохой показатель.
Качество материалов отделки салона также на весьма высоком уровне. Там, где они должны быть мягкими и травмобезопасными, они таковыми и являются. Там, где можно упростить фактуру, она упрощенна. Все по-честному. Черные глянцевые панели на центральной консоли превосходно перекликаются с исполнением решетки диффузора в экстерьере авто. Отдельного внимания заслуживают сиденья, они созданы по отличным анатомическим выкройкам, заполнены в меру жестким и в меру комфортным материалом и обшиты износостойкой и приятной на ощупь тканью. Все подчиненно комфорту при передвижении даже на самые длинные дистанции.
А в долгом путешествии не обойтись без современной мультимедийной начинки. Неплохо бы знать, куда едешь и сколько осталось до пункта назначения, и чтобы музыка играла, и желательно с носителя, на котором количество песен больше чем на 2 часа. И многое, многое другое. Grand C-MAX в топовой комплектации демонстрирует недюжие мультимедийные способности. Тут и русифицированная навигационная система, и очень приличная, встроенная система работы с мобильным телефоном Hands free. Присутствует даже специально обученный кабель для соединения с устройствами компании Apple , а кто оными не обладает, может запросто воспользоваться AUX-входом. Единственным недочетом можно считать рассинхронизацию монитора на центральной консоли и информационного мониторчика на приборной панели: например, вывести подсказки навигационной системы, пусть в усеченном варианте, на центральный дисплейчик нельзя. Мне лично кажется, что это дело времени и в ближайшем будущем они подружатся.
Умение дружить, кстати, главное и самое ценное качество любого уважающего себя гангстера. Grand C-MAX длиннее своего младшего собрата аж на 19 сантиметров и выше почти на 6, что позволяет с лихвой перевозить большую дружную компанию. А за 23 900 рублей покупатель сможет оснастить свой автомобиль третьим рядом сидений, очень культурно прячущимся в пол багажника. Трансформация салона – это конек нового «Форда». Второй ряд также возможно сложить, получив равномерное пространство багажного отсека, освободив тем самым 1706 литров полезного пространства. Если все-таки вы хотите воспользоваться пространством для перевозки семьи, друзей и т.д., нет ничего проще, чем попасть на 3 ряд сидений. Для этого необходимо сложить центральную вставку между сиденьями второго ряда, которая целиком убирается под подушкой правого заднего кресла, и вот мы имеем зеленый коридор для шестого и седьмого пассажира. Фантастика!
Классическая гангстерская фраза – «Покажи мне деньги!» И вправду, а какова цена вопроса? В России GCM будет предлагаться в двух комплектациях: Trend и Titanium. Стоимость Trend составит 799 000 рублей, а доплатив 73 100 рублей, вы получите комплектацию Titanium (872 100 рублей), в которой дополнительно к Trend будут присутствовать: система против отката автомобиля назад, двухзонный климат-контроль, легкосплавные диски 16 диаметра, датчики света и дождя, а также bluetoth hands free.
Однозначно Grand C-MAX займет свое почетное место в большой семье Ford-овских семейных автомобилей. И вполне возможно, станет бестселлером в классе.
Дмитрий Малыгин
Источник: CarClub