15 ноября 2007 •

Иван ШАДРИЧЕВ

Они признавались в приватных беседах, что автоматические трансмиссии, мол, не шибко сильный козырь европейского Форда. Не новость. Помнится, был у нас в Авторевю универсал Mondeo — с двухлитровым мотором и четырехступенчатым «автоматом». Шасси-то и салон добрые, а силовой агрегат случился на «троечку». То был период перекоса фордовской конструкторской мысли в сторону обычных коробок — вот те работали любо-дорого.

А раз новый Mondeo вышел краше прежнего, да еще с замашкой на бизнес-класс, то оставлять его без приличествующего «автомата» негоже. В итоге силовой агрегат оказался сплошь японским: и шестиступенчатый «автомат» японской фирмы Aisin, и мотор из тех, что раньше встречались на Маздах, в том числе и под капотом российской любимицы Мазды 6 — объемом 2,3 литра и мощностью 161 л.с.

Как-то прижился имплантат? Покамест в Россию поставки только-только начинаются, а потому я загодя слетал в Мюнхен — тут тебе и седаны, и хэтчбеки, но я по старой памяти выбрал универсал: пусть, думаю, машинка будет потяжелее — так и «автомат», и мотор проявят себя полнее.

Сижу в салоне, любуюсь ладным рычагом. Где-то я видел похожий, не иначе как на каких-то BMW предыдущего поколения. Или пейзажами навеяло? Как-никак вотчина BMW, да и Audi недалече.

Поначалу прокатился в режиме Drive. Непривычно, что в ответ даже на легкую подачу газа коробка быстро и мягко переходит на передачку пониже. Буде мало ей покажется, так спустится и еще на одну ступеньку. А ежели газ сбросить, то тут же перескочит на ступень повыше, однако при малейшем нажатии все вернется в исходное положение. Происходит все мягко, поэтому не раздражает, а скорее придает ощущение живого организма.

Есть и спортивный режим — для этого нужно перекинуть рычаг вправо, от себя. Это по-японски: не иначе как ­управление коробкой справляли под водителей, что сидят за рулем не слева, а справа. Невелика беда. Спорт спортом, а переключения такие же плавные. Разве что двигателю теперь дозволено в пределах одной передачи набрать оборотов побольше, да и передачи, похоже, сменяются порезвее.

Текущая передача высвечивается на экране, если качнуть рычаг вперед или назад, перейдя тем самым в «ручной» режим. Жаль, что теряется эта цифра среди прочих картинок на огромном многокрасочном дисплее. Да и тахометр задвинут под обод руля, хотя при работе вручную это важный прибор! «Ручной» режим почти честный: на 6500 об/мин мотор зависает, а вот на ступень вниз коробка перейдет сама, упади обороты ниже тысячи.

Алгоритм «ручной» работы также схож с BMW: движение вперед — передача пониже, назад — повыше. Мне так удобнее, нежели наоборот. Что-то не припомню я столь адекватных коробок, разве что на тех же BMW.

Двигатель Mazda 2.3: алюминиевые голов­ка и блок, цепной привод распредвалов, четыре клапана на цилиндр

Тяга ровная, без провалов и подхватов — может, чуть скучно, зато удобно. В спинку на разгоне не вдавливает, но по извилистым баварским дорожкам вполне можно ехать в темпе местных Audi и BMW. Правда, шумноват мотор на высоких оборотах, и благозвучным сие гудение я бы не назвал. Могли бы дать этому звуку укорот — машина–то комфортного толка!

А еще кажется атавизмом продавливание педали в kick-down. Это же отголосок тех времен, когда «автомат» тяготился каждым лишним переключением, да и разрывы были огромные между тремя, а то и двумя передачами. Сделай педальку полегче да без этой ступени, глядишь, и динамики в ощущениях будет поболе.

А в целом удачная имплантация вышла. И для нынешнего Mondeo такой агрегат — золотая середина: мотор не такой медлительный, как старый двухлитровый, и не такой наглый, как «турбопятерка», заимствованная у Volvo.

Почти посередке и цена лежит. Просят за такой автомобиль минимум 785 тысяч рублей. А Mondeo в исполнении Titanium X с алькантаровыми креслами хоть и стоит 908 тысяч рублей, да все равно на 50 тысяч дешевле, чем Toyota Avensis 2.4 с «автоматом». Достойные конкуренты, как-нибудь сравним.

Источник: АвтоРЕВЮ