Ford Mondeo. Новый друг.
13 июля 2007
Дожили: американская компания Ford наконец-то поменяла свою флагманскую модель Ford Mondeo.
Ford Mondeo. Новый друг

Дожили: американская компания Ford наконец-то поменяла свою флагманскую модель Ford Mondeo. Ее предшественник в свое время оказался весьма кстати и пользовался неплохим спросом, особенно на обширных российских просторах. Время шло, конкуренты усиливали свои позиции, а Mondeo оставался прежним (пара хилых «фэйслифтингов» не в счет - вследствие их малозначимости). Однако, несмотря на годы и, в общем-то, неизменный экстерьер, этот автомобиль все равно остался востребованным. Шутка ли - за четыре первых месяца российские дилеры продали не только все выделенные им на полгода машины, но и 2500 экземпляров, позаимствованные у соседей-эстонцев. Словом, старой версии в продаже не осталось уже в апреле, когда прием заказов на новинку только-только планировался. Удачный вышел финал, ничего не скажешь, впрочем, старт последователя может оказаться еще удачнее: по состояниию на начало июля дилеры набрали уже больше 3000 контрактов, при этом «живых» машин никто из счастливчиков пока так и не видел. Пора бы и познакомиться: воспользовавшись любезным приглашением российского представительства компании, ваш корреспондент отправился на свидание с долгожданной новинкой.
Первое, что бросилось в глаза - Mondeo подрос, причем так, что перегнал не только одноклассников (европейский сегмент C/D), но и выступающие в более престижном классе D/E седаны вроде Mitsubishi Galant или Toyota Camry. Сами фордовцы продолжают позиционировать его в первую очередь как семейный автомобиль, но от борьбы за первенство в «малом бизнесе» также не отказываются. Способна ли новинка на равных противостоять Camty и Teana - покажет время, но подпортить кровь вышеозначенным лидерам она точно в состоянии. Итак, встречайте – новый Ford Mondeo. Внешность теперь уже нынешнего поколения модели, как и ожидалось, дизайнеры европейского отделения «Ford» привели в соответствие с принятой на вооружение концепцией «кинетического дизайна». Легендарная марка прощается со сложившимся за многие годы имиджем производителя надежных, добротных, но абсолютно безэмоциональных авто, идеального корпоративного бренда, который выбирают не сердцем, а разумом. Придворные маркетологи видят будущих клиентов компании живыми людьми, голосующими за «Ford» всей душой не только за качество, но и за внешность. Если основной задачей было создание идеального со стилистической точки зрения авто, то работавшей над новинкой команде это почти удалось. «Почти» в данном случае абсолютно субъективно, так как идеальных вещей в природе не бывает. В общем, новый Mondeo получился эмоциональным и энергичным. Раскосый передок, стремительный профиль, ниспадающая корма с фонарями «а-ля S-Max»... От предшественника тут остался разве что голубой овал, вплетенный в «высокотехнологичную» решетку радиатора. В общем, автомобиль смотрится, причем смотрится уверенно и, что самое главное, современно. Единственное, чего ему, на мой взгляд, не хватает, так это малой толики солидности, что, с одной стороны, существенно снижает его шансы на достойное выступление на поляне «малого бизнеса», но с другой, обеспечивает надежный отрыв от «семейных» конкурентов. По слухам, правда, сделанная на той же базе Mazda 6 окажется еще агрессивнее, но до ее европейского релиза осталась пара месяцев, у нас же она появится еще позже.
Как и его предшественник, новый Mondeo весьма прилично «дифференцирован»: три варианта кузова (седан, универсал и хэтчбек), семь (!) силовых агрегатов, среди которых не только известные обывателю моторы от Focus, но и совершенно новый для «Ford» бензиновый двигатель рабочим объемом 2,3 литра, а также разработанный совместно с PSA 2,2-литровый турбодизель. Типично «фордовская» вариативная политика, позволяющая клиенту создать автомобиль, что называется, «под себя», осталась прежней. Изменив своей исконной скромности, «фордовцы» укомплектовали опционный список весьма приличным набором оборудования. Во-первых, речь идет об интеллектуальной системе доступа в салон и запуска двигателя Keyless, позволяющей открывать автомобиль и заводить мотор без ключа. Во-вторых, покупатель сможет себя побаловать установкой русифицированной системы навигации и не боящимися проколов шинами RunFlat. Приятные мелочи, вроде Bluetooth, круиз-контроля с активным радаром (отслеживающим расстояние до идущего впереди авто), «всеядной» магнитолы с CD-чейнджером и опускающимся на «реверсе» правом боковом зеркале, уже не в счет. Предусмотрено также и три различных варианта исполнения приборной панели, причем самый «навороченный» из них оснащен 1,5-дюймовым ЖК-дисплеем, на который выводится информация о работе всех бортовых систем новинки. Единственное ограничение в последнем случае – комплектация. Базовые версии Mondeo, естественно, оснащаются самым простым его вариантом. Впрочем, на вид интерьера в целом это влияет несущественно.
_Mid.jpg)
Потенциальным приобретателям внутри понравится однозначно. От старой версии тут остался разве что фирменный шильдик на руле. Салон не менее презентабелен, чем экстерьер и, что характерно, весьма комфортен. Сиденья и колонка обладают отличным диапазоном регулировок, так что проблем с размещением «водительского тела» ни у кого не возникнет. Сзади места не меньше - три пассажира легко усядутся даже при полностью отодвинутом переднем ряде. Если они и будут мешать друг другу, то лишь на уровне локтей. Похвалы заслуживает и багажник, однако, учитывая размеры новинки, это уже неудивительно, так что вернемся в пассажирский отсек.
Претензий тут не предъявишь ни к исполнению, ни к оснащению. К сожалению, не забыли дизайнеры из «Ford» и про приличную ложку дегтя. Возможно, все дальнейшее субъективно, однако столь же «дубовый» пластик, которым покрыта нижняя часть кокпита, ваш корреспондент встречал разве что в дорогих «китайцах». Но если это новинке простить еще можно, то откровенно пластмассовое «дерево» на центральной консоли (в далеко не самом дешевом исполнении Ghia) — абсолютный нонсенс. Металл на этом же месте, как, к примеру, в топовой версии Titanium выглядит гораздо респектабельнее и болезненные воспоминания о восточном суррогате не бередит. Это тем более обидно, если учесть, что в остальном отделка салона Mondeo оставляет весьма приятные впечатления. Благо хоть у покупателя в этом случае всегда остается возможность выбора.
Кстати, единственное, что сегодня нельзя выбрать у Mondeo – трансмиссия – на первых порах новинка будет продаваться у нас только с 5-ти или 6-ступенчатыми механическими «коробками», «автоматы» же появятся только ближе к концу календарного года. Двигателей на выбор, как мы уже выяснили, предлагается аж семь штук. На какой из них падет выбор в каждом конкретном случае, судить не берусь, мне же достался топовый 2,5-литровый турбомотор от Focus ST. То, как он едет, наверное, очевидно. Мощная тяга доступна почти с холостых, так что к динамическим и скоростным качествам этого авто претензий не предъявишь. Самых лестных отзывов достойна и работа КП, и плавность хода. Несмотря на то, что такой Mondeo может ехать очень быстро, он весьма и весьма комфортен. Подвески отрабатывают неровности незаметно и четко, так что в салоне ухабы практически незаметны. При этом он еще и весьма устойчив, независимо от того, включена система стабилизации или деактивирована. Повороты «прописывает» как по рельсам, не менее стабилен автомобиль и на прямой. Единственное, что слегка огорчает – заметная боковая раскачка на высоких скоростях, правда, этот «недуг» я склонен связывать с качеством российских дорог.
В заключение хотелось бы отметить удивительную сбалансированность всех ходовых качеств новинки. Руль, настройки шасси, даже настройки двигателя — все это настолько гармонично, что за рулем попросту отдыхаешь, и это, пожалуй, главное достоинство Mondeo. Одним словом, новый дизайн, основным постулатом которой стал слоган «feel the difference», ознаменовавший переход марки от безликого прошлого к эмоциональному будущему, стал удачной «оберткой» по настоящему достойного автомобиля.
Технические характеристики:
| Габариты: | Ford Mondeo |
| Длина (мм) | 4844 |
| Ширина (мм) | 2078 |
| Высота (мм) | 1500 |
| Колесная база (мм) | 2850 |
| Масса (кг) | 1492 |
| Объем багажника (л) | 493 |
| Раб. объем двигателя (см3) | 2521 |
| Макс. мощность (л.с.) | 220 при 5000 об/мин |
| Макс. к рутящий момент (Нм) | 320 при 1500–4800 об/мин |
| Макс. скорость (км/ч) | 245 |
| Разгон 0–100 км/ч (с) | 7,5 |
| Средний расход топлива (л) | 9,3 |
| Цена ($) от | 23 850 |
Журнал «Автогид» 13 июля 2007 №24(24)
Источник – www.automania.ru
Источник: automaniaru

