9 сентября 2010 •

Не прошло и недели после того, как на Международном автосалоне в Москве состоялась мировая премьера обновленного Ford Mondeo, а мы вместе с сотрудниками российского представительства Ford уже летим в Мюнхен, чтобы опробовать новинку в деле.

Не прошло и недели после того, как на Международном автосалоне в Москве состоялась мировая премьера обновленного Ford Mondeo, а мы вместе с сотрудниками российского представительства Ford уже летим в Мюнхен, чтобы опробовать новинку в деле. Комментарии (1)
Фото CarClub.ru и компании Ford

При разработке внешнего вида новинки перед дизайнерами стояла непростая задача – привести экстерьер Mondeo в соответствие с современными канонами кинетического дизайна, пропагандируемого концерном Ford , сохранив при этом стилистические мотивы дорестайлинговой версии модели. Надо сказать, что изменений немного, но все же они есть. В передней части появились новый бампер, капот, чуть измененная решетка радиатора и новые светодиодные дневные огни. Сбоку рестайлинговый «Мондео» украшает увеличившееся количество хрома и новый дизайн легкосплавных дисков. Задняя часть отличается новыми, более лаконичными светодиодными фонарями и видоизмененным бампером.


Снаружи отличия обновленной версии видны не сразу. Дизайнеры постарались освежить экстерьер, сохранив при этом узнаваемость модели. 

В салоне изменения менее заметны. Приборная панель с системой Convers+ получила новую, улучшенную графику и электронный указатель количества топлива. Кроме того, в отделке были использованы более качественные материалы, а сиденья в топовых комплектациях Mondeo теперь отделаны более мягкой и приятной на ощупь кожей. Появились новые светодиодные плафоны освещения салона, немного изменилась отделка центральной консоли, а в качестве опции стала доступна вентиляция передних кресел.


Сзади изменений еще меньше. "Мондео" получил обновленные светодиодные фонари и видоизмененный бампер.

Старую навигационную систему сменила современная, с красивой графикой и удобным управлением. Кстати, полностью русифицированная навигационная система будет доступна и на российском рынке.

Для теста нам предложили два варианта Ford Mondeo . Первым удалось попробовать универсал, оснащенный новым 2,2-литровым дизельным двигателем Duratorq TDCi мощностью 200 л.с. и механической коробкой передач. На безлимитном немецком автобане мотор бодро разгоняет почти пятиметровый универсал вплоть до 200 км/ч. 420 Нм (450 при кратковременном режиме overboost) крутящего момента вполне достаточно и для динамичных обгонов, и для гонок по автобану.


В отделке интерьера использованы более качественные материалы. Панель приборов получила более качественную графику и графический индикатор уровня топлива. А в Россию наконец приедет русифицированная навигационная система.

Понравились и настройки усилителя рулевого управления: четкий «ноль», хорошая информативность и правильное усилие на руле делают управление большим универсалом легким и понятным. Не понравилась избирательность рычага механической коробки передач. Особенно при включении первой и второй — рычаг КПП без должного усилия и четкости втыкается в «молоко».

Как и предшественник, Mondeo отлично держит прямую, не требуя подруливаний. На скоростях под 200 км/ч в салоне можно разговаривать вполголоса. Субъективно шумоизоляция стала еще лучше.

Что касается подвесок, то в ходе презентации никакой информации по этим узлам представлено не было. Видимо, фордовцы решили пойти по принципу «от добра добра не ищут» и оставили отлично настроенное шасси без изменений.

После дизельного «сарая» садимся в хэтчбек. Здесь под капотом 240-сильный, но уже  бензиновый агрегат Ford EcoBoost, который в 200-сильной версии устанавливается на новые модели S-MAX и Galaxy . В новом моторе использована система непосредственного впрыска последнего поколения с высоким давлением, низкоинерционная турбина и система независимого изменения фаз газораспределения.


Самые видимые изменения коснулись передней части, где появился новый бампер, капот и светодиодные дневные огни.

В паре с мотором предлагается новая трансмиссия PowerShift с двумя сцеплениями. Хорошая  тяга этой бензиновой версии обеспечивается за счет максимального крутящего момента 340 Нм, который достигается в диапазоне от 1900 до 3500 об/мин. Кроме того, для Ford Mondeo будет доступна и менее мощная версия 2,0-литрового мотора Ford EcoBoost мощностью 200 л.с.


Жаль, что в России не будет доступен новый 2,2-литровый дизель мощностью 200 л.с., обладающий отличными сбалансированными характеристиками и хорошей тягой.

Обе версии бензинового турбомотора появятся и в России. Остальные варианты нам уже знакомы: это модификации, оснащенные атмосферными бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 120 и 145 л.с. с МКПП. Кроме того, автоматической 6-ступенчатой трансмиссией будут комплектоваться «Мондео» с бензиновым  мотором объемом 2,3 литра мощностью 160 л.с. и 140-сильный 2,0-литровый дизель. Остальные дизельные агрегаты, включая и 200-сильную версию, в Россию, к сожалению, не приедут.


Как и автомобиль предыдущей генерации, обновленный хэтчбек Ford Mondeo на российском заводе во Всеволожске производиться не будет. В результате из-за ввозных пошлин стоимость хэтчбека у официальных дилеров почти на 100 тыс. рублей дороже седана.

Российское производство обновленного Ford Mondeo во Всеволожске стартует одновременно с официальным началом продаж четвертого октября текущего года. По словам вице-президента по маркетингу, продажам и обслуживанию Ford в Росси Сергея Богданова, в России будут производиться только автомобили в кузове седан, а универсалы и хэтчбеки по-прежнему будут экспортироваться из Европы, что скажется на их стоимости. Так, из-за лишних таможенных расходов стоимость хэтчбека будет выше седана в аналогичной комплектации примерно на 100 тысяч рублей.   


Подвеска обновленного Ford Mondeo изменений не претерпела. 

Базовая стоимость российского Ford Mondeo в исполнении Ambiente составит 689 000 рублей. Комплектация Trend обойдется в 849 000 рублей. Ценник на богато оснащенный Titanium с приборной панелью Converse+  и 16-дюймовыми легкосплавными дисками стартует с отметки в 909 500 рублей, а топовый Titanium X с кожаным салоном, би-ксеноновыми фарами и 17-дюймовым дисками оценивается в 988 500.    


Главные технические новшества для российского рынка - появление нового бензинового турбомотора EcoBoost объемом 2,0 литра, который в зависимости от модификации выдает 200 или 240 л.с. С ним в паре будет поставляться трансмиссия с двумя сцеплениями Ford PowerShift.

Между тем, на европейском рынке Ford Mondeo получил ряд интересных опций, касающихся в первую очередь безопасности. Новая система предупреждения об уходе с занимаемой полосы движения с помощью специальной видеокамеры постоянно мониторит положение автомобиля относительно линий дорожной разметки. Если система обнаруживает, что автомобиль пересек линию дорожной разметки, то водитель получает предупреждение в виде вибрации рулевого колеса.  

По словам представителей российского офиса Ford , новый Mondeo подорожал всего на 1-1,5%.

Еще одним новшеством является функция предупреждения об усталости водителя. Эта система отслеживает данные о положении автомобиля относительно полосы движения, а также информацию о скорости поворота автомобиля относительно вертикальной оси. Если система распознает, что водитель сильно устал или уснул за рулем, то в салоне раздается звуковой сигнал, а на приборной панели загорается специальный индикатор в виде чашки кофе.

Кроме того, отметим систему автоматического управления дальним светом, а также систему мониторинга мертвых зон, которая включает специальные индикаторы в боковых зеркалах, если сбоку автомобиля находится помеха.


Базовая стоимость российского Ford Mondeo в исполнении Ambiente составит 689 000 рублей.

Обновленный Ford Mondeo стал функциональнее и красивее, появились новые опции и современные двигатели. Новинка стала технологичнее и экономичнее. Однако если для европейского рынка это можно назвать глубоким рестайлингом, то в России «Мондео» остался старым добрым большим седаном с немного подтянутым лицом и одним новым мотором. Это в очередной раз говорит о том, что нашему рынку еще предстоит расти, а большинство по-прежнему руководствуется принципом больше автомобиля за меньшие деньги, зачастую не обращая внимания на его содержание. Ведь, как известно, спрос рождает предложение, а не наоборот.


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Руслан Галимов

Источник: CarClub