17 июня 2011 •

Самые мощные Mondeo до рестайлинга у нас продавались плохо: на долю бензиновой версии 2.5 и дизельной 2.2 TDCi пришлось всего два процента от объёма общих продаж модели. Российское представительство склонно винить в неудаче шестиступенчатую «механику» — единственную доступную для топ-моделей коробку. У обновлённого Mondeo появились преселективный «робот» для бензинового мотора 2.0 EcoBoost и «автомат» для модернизированного дизеля 2.2. Именно с последним вариантом нас пригласили познакомиться на Нижегородское кольцо. Соответствует ли дизельный Mondeo c «автоматом» предложенному маркетологами имени Mondeo Sport?

Хэтчбек Ford Mondeo Sport по своей сути напоминает седан Honda Accord в исполнении Type-S. У Форда, как и у «японца», умеренно-спортивный имидж, воспринимающийся вполне убедительно. Тяжело не заметить большие 18-дюймовые диски с низкопрофильными шинами, накладки на бамперах и порогах, лакированную имитацию диффузора сзади и крупноячеистую фальшрадиаторную решётку. Открываешь дверь — и сразу отмечаешь характерные черты «спортивного» Mondeo: простроченные красными нитками кресла с обивкой из кожи и алькантары, металлические накладки на педалях и отделку пластиком «под углеволокно».
Фордовцы говорят, что клиентам Mondeo Sport важнее, как он выглядит, нежели то, как он едет. А ехать он должен интереснее, чем обычный вариант, — подвеска занижена на 10 мм, установлены более жёсткие (примерно на 10%) пружины и амортизаторы. Впрочем, если клиент выберет опциональную адаптивную подвеску, то изменения ограничатся уменьшением клиренса — электронноуправляемые амортизаторы одинаковы для всех модификаций.
Рулевое колесо, отделанное перфорированной кожей и обшитое красными нитками, также является отличительной особенностью версии Sport.
Я уже пробовал в Германии Mondeo с обновлённым 200-сильным турбодизелем 2.2 TDCi и «механикой»: его не назовёшь выбором водителя-энтузиаста. «Автомат» Aisin AWF-21 точно не сделал машину живее. Коробка настроена на мягкие переключения и не отличается скорострельностью. Динамика Mondeo спортивна только до 100 км/ч, а далее он ускоряется посредственно. Рабочий диапазон мотора узок, и плохо верится даже в 420 Н•м, не говоря уже о 450, обещанных в режиме overboost.
Передние кресла отлично фиксируют тело и хорошо распределяют нагрузки. Одна претензия — валики боковой поддержки на подушке излишне навязчивы.
Положительные эмоции, которые вызывает Mondeo Sport, никак не связаны с модернизированным силовым агрегатом. Как же приятно иметь дело с таким прозрачным рулевым механизмом! Никуда не делись сочное усилие в поворотах, в меру быстрый отклик на отклонение баранки и высокая информативность привода. Передние колёса «поплыли» в сносе — руль пустеет. Чтобы скорректировать возникающий при откровенной провокации занос, достаточно быстрого и короткого движения. Крупный Mondeo делает всё не только правильно, но и с немалой долей азарта. Вот это Sport! Хотя инженеры тут ничего специально не меняли: Mondeo такой по рождению.
Под ковром 540-литрового багажника скрываются ремкомплект для шин, инструменты и сабвуфер.
Хорошо поноситься по Н-рингу в своё удовольствие! Но трудно представить более нелепые условия для сравнения близких по характеристикам подвесок. Разница в поведении новой модификации Sport и уже поступившей в продажу версии Titanium едва уловима, даже если поочерёдно выводить две машины на трассу. Я внимательно прислушиваюсь к автомобилям на поребриках: Mondeo Sport чуть жёстче. Но не настолько, чтобы обычный клиент в реальной жизни обратил на это внимание.
За спицами 18-дюймовых дисков скрываются стандартные тормозные механизмы. Их возможностей хватает даже для агрессивной езды.
Изменит ли что-то слово sport в судьбе Mondeo? По прогнозам, в этом году найдётся около ста желающих приобрести топ-модели с тремя моторами (EcoBoost 2.0 — 200 и 240 л.с., 2.2 TDCi — 200 л.с.). Если взять в расчёт, что в 2010-м в России было продано 10 961 Mondeo, а с января по май 2011-го — уже 5023 машины (то есть динамика положительная), получается, что на долю модификаций Sport придётся около одного процента от общего объёма. Скромнее прежнего? Пусть в 2012 году покупателей будет 150 — соотношение останется примерно таким же...
  • По паспорту турбодизельный Mondeo Sport достигает 100 км/ч за 8,4 с, а максимальная скорость равняется 220 км/ч. С 240-сильным мотором EcoBoost 2.0 показатели улучшаются до 7,5 с и 246 км/ч соответственно.
  • Если в течение десяти минут температура масла в моторе TDCi 2.2 превышает 135°, то крутящий момент агрегата ограничивается на уровне 200 Н•м до тех пор, пока температура не опустится ниже вышеназванной отметки.
Может быть, проблема непопулярности топ-моделей была всё же не в «механике», а в нескромных ценах? Но тут улучшений, мягко говоря, не наблюдается: за Mondeo Sport с бензиновым турбомотором EcoBoost 2.0 просят минимум 42 410 долларов, а за «автоматизированную» дизельную версию — от 45 115. Значит ли это, что Ford стремится если не увеличить долю мощных Mondeo, то хотя бы больше на них заработать? Как бы там ни было, педалей теперь только две, а статистика говорит о том, что всё больше людей выбирают дорогие комплектации.
Техника
Шестиступенчатый «автомат» Aisin AWF-21 — такой же, как у Mondeo с бензиновым двигателем объёмом 2,3 л. Две планетарные передачи в ряд, три вала и блокирующийся на всех передачах гидротрансформатор. Весит коробка 95 кг, а при остановке в режиме D самостоятельно переходит в «нейтраль» для экономии топлива.
За кадром
Красота Нижнего Новгорода стала откровением. Нижегородское кольцо подарило массу положительных эмоций, хотя конфигурация не показалась изощрённой. А маркетологи Форда заставили испытать чувство гордости за наш родственный проект DRIVE2.RU — они рассказывали о потенциальных покупателях модификации Mondeo Sport на вашем примере, друзья. То ли ещё будет!

Источник: DRIVE.ru