6 декабря 2012 •

Как всегда, перед тестом, в автосалоне, читаю информационный листок по машине, которую будем пробовать. Комплектация Титаниум, вроде все есть, что нужно, это хорошо. Технических характеристик ноль. Мне это уже не нравится. После теста захожу на сайт Форда

Ford Mondeo

Двигатель — 2.0 EcoBoost

Макс. мощность — 200 л.с. /6000 об.мин

Макс. крут. момент — 300 Нм /1750 об.мин

Макс. скорость (км/ч) — 235

Разгон 0-100км/ч — 7.9 сек

Расход топлива: л/100 км

Город - 10.7  |  Трасса — 6.0  |  смешанный — 7.7

Кпп — 6-ти ступенчатая роботизированная PowerShift

Снаряженная масса — 1 569

Длина — 4 850  |  Ширина — 1 886  |  Высота - 1 500

Шины — 215/55 R17

Комплектация тестового автомобиля Titanium Black: ESP, ABS, EBA, кожаный салон, полированные элементы отделки, хромированные детали кузова, центральная консоль «премиум» с полноцветным жк-дисплеем, климат-контроль 2-х зонный, датчик дождя и света, парктроник задний и передний, навигация с сеносорным экраном, CD/MP3, Bluetooth, USB, ПТФ, адаптивное биксеноновое освещение, LED-огни дневного света, доступ без ключа, эл. обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, 4ЭСП, ЦЗ, обогрев и элрегулировка зеркал, подогрев передних сидений, 7 подушек безопасности.

Межсервисный пробег 15 000

ТО1 - 7 700  |  ТО2 — 7 700 + по состоянию  |  ТО3 — 7 700 + по состоянию  |  ТО4 — 7 700 + по состоянию  |  ТО5 — 7 700 + по состоянию  |  ТО6 - 7 700 + по состоянию  |  ТО7 — 7 700 + по состоянию  |  ТО7 — 7 700 + по состоянию

Гарантия 3 года или 100 000 км. пробега.

Цена на момент теста (без учета скидок) — 1 149 000 рублей.

Минимальная цена — 748 500 рублей, максимальная — 1 463 000 рублей.

 

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»
Как всегда, перед тестом, в автосалоне, читаю информационный листок по машине, которую будем пробовать. Комплектация Титаниум, вроде все есть, что нужно, это хорошо. Технических характеристик ноль. Мне это уже не нравится. После теста захожу на сайт Форда в РФ, вижу, что 2.0Т имеет мощность 200 л.с. и крутящий момент 300 Нм, но нигде не сказано – а при каких оборотах? Как можно судить о двигателе по таким «характеристикам»? Но о них позже, а сейчас мы заводим автомобиль и едем пока по городу.Игорь за рулем, я на переднем пассажирском сидении. По ощущениям – тяга просто бешеная, меня временами аж впечатывает в сидение. Пришла пора поменяться местами, давлю на газ, и… Что это? При любом нажатии на газ КПП (робот с двумя сцеплениями) сильно думает бесконечную секунду, потом идет вялый разгон, в какой-то момент дающий бешеную динамику. Так в «шашки» по городу точно не поиграешь. Пришлось переменить тактику: даже при неспешной езде периодически подгазовывал, поднимая обороты, и вот теперь можно было резко рвануть. Кстати, заметил, что робот пытается держать обороты в районе 1500 при равномерном движении. Уже тогда у меня закралась мысль, что пик момента здесь сдвинут на верха и начинается где-то с 2000 об/мин. Мое недовольство динамикой за рулем и ощущение от суперразгона в исполнении Игоря требовало объяснения, ведь машина одна и та же.

Потом я вспомнил, что Игорь ездит агрессивно, похоже, что он нажимает на газ всегда в пол (надо будет посмотреть – отнимает ли он ногу с газа во время торможения). И тут все стало на места: если педаль всегда в пол, то Мондео весьма проворен, разгоняется отлично. Ну а если мы хотим ускориться после равномерной езды, то тут присутствует заминка. Еле-еле нашел в интернете (напомню, на официальном сайте их нет) нормальные характеристики этого 2.0 турбо (200 л.с), так и есть – пик момента с 1750 об/мин. В общем, Форд делает машины так, чтобы понравиться молодежи. Достаточно вспомнить очень популярный двигатель 2.0 атмо (145 л.с.), который до 3500 об/мин был черепахой, а после 4500 об/мин превращал машину в ракету. Старшее поколение плевалось – ну не едет он на низах, для перехода на повышенную передачу приходилось крутить двигатель аж до 4000 об/мин, даже при медленной езде. Зато молодежь, не снимающая ногу с газа, была в восторге от динамики на высоких оборотах. Точно так же происходит и на Мондео 2.0 турбо: не едет на низах, реактивен на верхах. Вот после этого и ждите ответа (в формате да/нет) по динамике Мондео от своих знакомых, и вы получите взаимоисключающие ответы: кто-то в восторге, а другие разочарованы. То же происходит и на трассе. Обгон грузовика, идущего со скоростью 80-100 км/ч, требует точного прогнозирования, реактивный подхват может произойти только после того, как вы обгоните грузовик метров на 100. Зато при большой скорости обгон точно будет быстрым и безопасным.

Форд всегда славился своей управляемостью, достаточно сказать, что на машине класса С (Фокус) уже применена независимая задняя подвеска. Поэтому от Мондео мы ждали отличных результатов. Проверим. На трассе пытаюсь зайти в свой любимый поворот. Надо предварительно сказать, что на абсолютно всех машинах я задаю угол поворота руля во время входа в поворот, и потом руль оставляю неизменным. А управляемость оцениваю по комфортной скорости прохождения поворота. В этот раз схема не сработала: мне пришлось чуть довернуть руль, но даже это не спасло машину от сноса на соседнюю пустую полосу. Сначала мы это приписали летним шинам (температура воздуха +3) и возможному воздействию грязи в протекторе. Но потом Игорь проехал по нашей тестовой извилистой дороге, и его все время выносило на встречку. Будьте осторожны при резких маневрах на Мондео.

Машина оставила двойственное впечатление. Самая комфортная езда – тихо, не торопясь, но тогда трудно разогнаться. А если ехать агрессивно, газ в пол, то надо быть весьма осторожным при маневрах.

Игорь Толмачев, «Автоклуб-Казань»
Осматриваю, как всегда, тест-драйвный автомобиль перед дорогой. Да, выглядит очень богато, красивая оптика, что передняя, что задняя. Сразу чувствуется, что комплектация автомобиля очень высокая. Ну что же, права и доверенности нам были отданы персоналом автосалона, и мы двинулись в путь. Не знаю, показалось мне или нет, но почему-то руль был очень тяжелый. То ли это от того, что двигатель не прогрелся до конца, то ли еще что. Дальше вроде все нормализовалось, а может, уже и руки привыкли. Выехал на более ровную поверхность дорожного покрытия, чтобы отрегулировать сиденье. И вот первое разочарование: почему-то передняя часть сидушки имеет небольшой угол, который образует некую небольшую горку для скатывания тела под руль. Ни на одном автомобиле такого раньше не замечал. Вадим и Альфред по поводу этого ничего не сказали, наверное, мне одному было некомфортно. Ну да ладно, как-нибудь отъезжу. Выезжаю на дорогу общего пользования, перестраиваюсь, и педаль газа в пол, и тут опять это непонятное чувство. Ведь в автомобиле под капотом топчется 200 лошадок, но куда они пропадают при резком ускорении, непонятно, скорее всего «цыгане увели». Временной промежуток между нажатием и ускорением длится вечность, равную чуть больше 1 сек. Не могу я этого понять. Только уже под конец всего тест-драйва, когда мне еще достался самый большой отрезок расстояния, я приноровился.

Эти 200 лошадок любят постоянного нажатия на педаль газа, так сказать, на 1/4 или 1/3 часть педаль всегда нажата. Вот тогда Мондео действительно может и поиграть в шашки, но все-таки этот трюк лучше делать на очень пустой дороге, т.к. Мондео не держит точную траекторию, заданную одним поворотом руля. Это мы усмотрели и на трассе, и в городе. А страшнее всего это было на нашем самом извилистом участке, где я, чтобы не уйти на встречку и не зацепить обочину, постоянно «ловил» автомобиль. Не очень приятно для автомобиля класса D, который должен стоять на таких поворотах, как на рельсах. Ну и черт с ней, с этой траекторией, не хочешь «ловить» автомобиль, снизь скорость, целее будешь. На трассе тоже не все так логично. Обгоняешь тихоход, раскрути двигатель заранее, а иначе ускорение начнется только через десятки метров уже обогнанного тихохода.

С переключением в ручной режим, на котором хорошо расположилась буква S (так и хочется сказать «спорт-режим»), особой прыткости я не заметил. Ну да, немного повышаются обороты, но это особой роли не играет. Поехал я в автосалон через ул. Беломорскую, все-таки я нашел еще не сделанную дорогу в Казани, на которой можно посмотреть и ходовые качества тестируемого. Вадим сидел сзади. И уже через 300 метров услышал от него, чтобы я немного объезжал ямы. Но ям на Беломорской нет, там есть только асфальтные стыки. И скорость была всего 50-60 км/ч. Вывод: не укачает, но потрясет. Зато есть и очень приятные моменты. Салон Мондео больше своих прямых конкурентов. Места, хоть впреди, хоть сзади, предостаточно. Багажник просто огромный. Отсюда делаем итог для нашего тестируемого Мондео: прежде всего автомобиль подойдет для возрастного автолюбителя, который будет ездить на пенсионерской скорости, без резких уходов на соседнюю полосу (ну мало ли, вдруг какое-то препятствие на пути следования), и для любителя повозить очень много вещей на дачу или с дачи. А, и еще, не очень был понятен подход по поводу технического обслуживания автомобиля через каждые 15 тыс. км. Обслуживание на всех километражах стоит одинаково, но к этой сумме может добавиться и еще сумма, например, за тормозные накладки, или за приводные ремни (все это меняется только после осмотра по надобности). Смотря как посмотрит мастер, или в каком душевном настроении он будет находиться по отношению именно к Вам.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
Автомобиль нельзя назвать новинкой, и когда в свое время появился Mondeo в этом кузове, мы сразу же провели его тест-драйв и автомобиль тогда нам очень понравился. Я помню, чем он особенно запомнился - это простор, который дарит Mondeo водителю и пассажирам. Еще всякие экранчики и мониторы тогда тоже впечатлили. Ну и, конечно же, «мускулистый» дизайн, если мне не изменяет память, его называли и рекламировали как «кинетический». Что касается дизайна, то это, пожалуй, самый симпатичный автомобиль в своем классе, у компании Ford с дизайном вообще никогда проблем не было, и, судя по всему, нет. Появившийся новый двигатель и коробка должны были улучшить потребительские качества автомобиля. Ford по пути развития коробок передач пошел в сторону роботизированных агрегатов, PowerShift ни что иное как робот с двумя дисками сцепления, нечто похожее на DSG у VW. Посмотрим, как он себя покажет, и удалось ли избежать детских болезней. Я сажусь в уже знакомый, но подзабытый салон Mondeo, задний диван мягко тебя обхватывает и, пожалуй, это все атрибуты комфорта для задних пассажиров, разве что 12-ти вольтовая розетка и «жабры» климатической системы. Места тут, конечно, более чем достаточно, сами материалы и кожа салона весьма достойного качества.

Первые ощущения от поездки, это плотно вжимающееся в спинку сиденья тело, Игорь не церемонился с правой педалью. Пока Mondeo впечатляет. Медленно пробиваемся сквозь город и приближаемся к трассовому участку. Я уже чувствую, как Вадим, сидя на переднем пассажирском сиденье, плотоядно потирает руки, перед тем как сесть за руль, дабы опробовать коробку и двигатель. Кисловатое выражение его лица за рулем меня, если честно, смутило, неужели что-то не так? Когда я сел сам за руль, я понял, в чем дело, но перед этим позволю себе лирическое отступление. У каждого автомобиля, особенно высокого класса, как правило, свое особое предназначение, выражающиеся не только в качестве используемых материалов, опционной начинке, но и в настройках двигателя, подвески, КП, рулевого управления, что в итоге выливается в возраст конечного покупателя. Так вот, у меня сложилось четкое ощущение, что Игорю эта машина в самый раз - просторный семейный автомобиль с большим багажником, ярким экстерьером и дерзким нравом, мне она тоже вроде подходит, но с ней не нужно церемониться, и я бы уже хотел нечто поспокойнее и помягче, а вот Вадим, видимо, уже перерос Mondeo. Сделай тягу на низах пониже - и он будет тоже счастлив, но тут нужно пришпоривать двигатель, тем самым постоянно агрессивно педалируя. Когда я сел за руль, не смог не заметить мелковатые зеркала, странно, раньше они мне такими не казались. Ну да ладно, отмечаю про себя широкий диапазон регулировок сиденья и рулевой колонки (перенастраивать после Игоря и не заметить этого трудно).

Навигация, хоть и мудреная, но все же работает, не как у многих, только в Питере и Москве (других городов в России нет), понравилось, что показания маршрута дублируются на водительский монитор между спидометром и тахометром. Управление круиз-контролем разнесено по правым и левым клавишам на руле, что для меня в диковинку. А вышеупомянутый монитор водителя обладает потрясающей информативностью, он передает практически всю информацию об автомобиле, маршруте и так далее, большой экран расположенный прямо между приборами, не отвлекает от вождения. При разгоне присутствует легкая заминка в переключениях, а при сбросе газа возникает ощущение, что КПП не знает, какую выбрать передачу, но зато при наборе оборотов Mondeo легко разгоняется до 160-180 км/час и так же легко держит эту скорость. Не знаю, кто так ездит и кому это надо, но чувствую, что это далеко не предел, еще остается солидный запас тяги. Руль приятной пухлостью аккуратно ложится в руку и отлично нагружен, пустым и неинформативным его не назовешь. Автомобиль имеет определенную склонность к сносу кормы, но это скорее из-за своих размеров. Подвеска по своей сути плотная и на острых краях ям все же передает на корпус удары, а волнообразные и нередкие участки трассы с колеей от грузовиков проглатываются и не беспокоят никоим образом. Все же получается, что Mondeo пытается заигрывать с более молодой публикой, скажем так, до 35-ти, для которой внешний вид не последний нюанс в выборе автомобиля и которая не прочь «покрутить» двигатель, и у Mondeo есть все шансы завоевать ее, но есть еще один момент, это цена. Стартует прайс (без учета скидок) с 748 500 рублей и заканчивается на 1 463 500 рублей. Как и у многих европейских автомобилей, нет жестких комплектаций, а можно опциональную нагрузку подбирать под себя, словно конструктор, что, согласитесь, очень удобно.

 

Источник: autoclubkazan