26 июля 2013 •

Не хотите составлять список необходимых для путешествия вещей? Нет желания задумываться над тем, кого оставить дома? Тогда Ford Custom Tourneo сделан именно для вас.

Уникальность этой «квартиры на колесах» заключается в мультифункциональности, позволяющей использовать Tourneo как в личных, так и коммерческих целях.

Презентабельность

Tourneo Custom будет гармонично выглядеть возле бизнес-центра, куда приехал встретить делегацию, на берегу реки или поблизости промышленного цеха. Не будет он казаться Икарусом и во дворе частного дома. В общем, надо признать, что фордовцы сделали новинку действительно презентабельной.

Определить целевую аудиторию данного автомобиля, пожалуй, невозможно. С одной стороны его покупателем может быть глава многодетной семьи. Но вполне возможно, что даже холостяк захочет такую машину, на которой можно и на природе отдыхать, и друзей возить, и деньги зарабатывать, осуществляя трансфер делегаций. 

 

Но есть, пожалуй, один немаловажный факт – покупателем такого Форда может быть мужчина. И вовсе не потому что женщина не сможет им управлять – вовсе нет. Причина в другом – такого формата авто является мечтой любого представитель сильной половины человечества. Ну любят мужчины машины на все случаи жизни, а Tourneo Custom таким и есть.

Что на витрине, то и в магазине

Салон автомобиля впечатляет количеством свободного пространства и богатством оснащения. В нем есть все и даже больше, чем могут похвастаться легковушки. Обогрев лобового стекла, кондиционер с отдельным блоком для пассажиров,парктроники и камера заднего вида,



адаптивный круиз-контроль, подогрев и электропривод водительского сиденья…

есть даже система контроля изменения ряда! Последняя, кстати, способна видеть даже еле виднеющиеся полосы, каковыми богаты наши дороги. Об изменении рядности она сообщает вибрациями на руле и картинкой на панели приборов. К счастью, систему можно отключить  – для использования в Украине это важно. Пожалуй, Киев-Львов, Киев-Борисполь, Киев-Одесса и Киев-Харьков – вот одни из немногих дорог, где эта система не даст водителю уснуть.

Всех и каждого впечатлит число ниш и полочек - их недостатка вы точно не почувствуете. Отделения под документы, мобилку, тайничок в верхней части приборной панели, повсеместные розетки, бардачки, подстаканники… только шкафа-купе нет.

Торпедо у Tourneo выполнено в соответствии с новой стилистикой Форда – она мало чем отличается от Fiesta или Mondeo, например. Посередине торпедо расположены кнопки управления аудиосистемой, телефоном и навигацией. 

Данные выводятся на экран, расположенный чуть выше под отдельным козырьком. 

Отметим, что данная модель является первой в сегменте коммерческих авто, оснащенная системой SYNC - в ее основе управление различными мультимедийными функциями (USB носителями, телефоном, навигацией). Эта система может даже вслух читать SMS.

Приборная панель информативна и позволяет считывать данные без каких-либо трудностей. Правда, это касается аналоговых приборов, к которым привыкать не приходится. Другое дело – цифровая панель, на которую можно выводить информацию с бортового компьютера. Причем сразу несколько показателей – расход моментальный и средний, остаток хода и пр.

С одной стороны это удобно, с другой – требует привыкания. Впрочем, как и мультифункциональный руль с массой кнопок и подрулевых переключателей.

В зависимости от версии Tourneo может иметь форточки для второго ряда сидений. В наличии и защитные шторки, правда, не совсем по размеру оконных проемов.

Для сидящих посередине есть свой пункт управления климатической установкой.

Воздуховоды же предусмотрены и для галерки.

Дверные проемы широкие. Есть подножки. 

Салон легко трансфомируется и позволяет освободить место для груза или пассажиров. Пол – ровный, как в квартире. При желании можно и велосипеды разместить.

Места для ног и над головой хватит даже тем, чей рост куда превышает среднестатистические показатели. Не проблема и разлечься…

Если даже все сидушки заняты, багажное отделение все равно покажется на удивление вместительным – да и пространства под сиденьями хватит для размещения негабаритных вещей.

Лично нас расстроило, что нельзя трансформировать салон так, чтобы сидеть друг напротив друга. Да и не предусмотрена для автомобиля установка столика, который бы совсем не помешал. Хотелось бы видеть в списке опций и дверцы с электроприводом, но увы. Не помешал бы электропривод двери багажника, поскольку весит она немало.

О комфорте в движении

Попадая за руль Ford Tourneo, первым делом обращаешь на очень высокую посадку – на уровне с водителями Toyota Land Cruiser и маршруток «Богдан». Обзорность как в мансарде с панорамными окнами. В помощь – громадные зеркала, почти как на фуре.

Тронуться с места на Tourneo Custom довольно просто, но резко ускориться получится с трудом – автомобиль подхватывает не сразу. Это можно объяснить заботой об экологии – как и многие современные авто электроника не позволяет сделать резкий старт. Отметим, что на тестируемом авто установлен самый мощный из доступных в Украине моторов - 125-сильный турбодизель Duratorq TDCi объемом 2,2 литра (есть еще 155-сильный, но в Украине он не доступен). Он развивает впечатляющие 360 Нм при 1500 об/мин. Коробка передач – 6-ступенчатая механическая. Она обладает довольно короткими и четками ходами рычага КПП, но показалась несколько странной. Передаточные числа подобраны так, что при небольшой скорости не получится воткнуть 2-ю и ехать дальше – есть вероятность, что мотор заглохнет. Когда лучше менять передачу – подсказывает сам автомобиль, выводя на табло информацию о необходимости перейти (как наверх, так и вниз) на ту или иную передачу.

На небольшой скорости подвеска автомобиля проглатывает неровности почти незаметно и довольно тихо, можно сказать как легковушка. Но, как показал наш тест, так может показаться водителю и переднему пассажиру. Чем ближе к галерке – тем меньше комфорта. В частности, при езде по дорогам, качество которых желает быть лучше, сидящих на последнем ряду серьезно потряхивает. 

Это объясняется просто – задняя подвеска у Tourneo Custom рессорная (передняя - McPherson). Следовательно, она скорее нацелена не обеспечение хорошей грузоподъемности (более 1 тонны), нежели на комфорт при передвижении. Тем не менее, если не мчаться и притормаживать перед неровностями – особых претензий у сидящих на галерке не возникнет.

По управляемости Tourneo не вызывает нареканий – он отлично слушается руля и не уплывает при резких маневрах. Такой послушностью автомобиль обязан активному дифференциалу (на передней оси) и системе курсовой устойчивости, да и мощный стабилизатор поперечной устойчивости впереди тоже играет немаловажную роль. Благодаря всему этому можно смело ехать по трассе 120-140 км/ч и прописывать дугу без предварительного торможения.

Что касается расхода топлива, заявленных производителем показателей достичь довольно сложно – это объясняется спецификой его определения в «лабораторных условиях», о чем мы уже писали. Реально у нас получилось порядка 10 литров в городском цикле и около 7 литров на трассе. Учитывая монументальность автомобиля, эти показатели явно не пугают.

Тормоза удивили способностью быстро и эффективно замедлять 2-тонную машину. К слову, передние - дисковые вентилируемые, задние – дисковые.

Большой друг

Tourneo Custom может выполнять роль главного семейного друга, помощника в бизнесе или даже как ночлег на природе. Его стоимость составляет 343 600 грн. (короткая база) или 353 000 грн за версию с удлиненной базой. Подробнее – в каталоге новых авто. По нашему мнению, эта сумма вполне подъемная, учитывая функциональность автомобиля и стоимость конкурентов. Вот только жаль, что нет возможности установки автоматической КПП, полного привода. Ну, и как говорилось, заказать столик и вращающиеся кресла тоже нельзя – а в этом случае у данного авто и вовсе не было бы конкурентов.