Ford S-Max. Вагон желаний.

29 июня 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Идеальных автомобилей не бывает, тем более, если это минивэн. Впрочем, есть и в этом правиле исключения – Ford S-Max.

Ford S-Max. Вагон желаний

Ford S-Max. Вагон желаний

Идеальных автомобилей не бывает, тем более, если это минивэн. Впрочем, есть и в этом правиле исключения – Ford S-Max. Как в любом подобном семейном авто, тут пять полноценных посадочных мест, не менее полноценное багажное отделение и вполне прилично настроенное шасси. Динамические характеристики, как и у остальных, во многом зависят от конкретного силового агрегата… Но зато никто из конкурентов этого «псевдоамериканца» не сможет похвастать званием самого лучшего автомобиля Европы, которое Ford получил почти год назад. Учитывая патологическую любовь жителей Старого Света к компактным хэтчбекам, это дорогого стоит.

Компания «Ford» занимается освоением рынка минивэнов не впервые, в североамериканском направлении этого производителя всегда присутствует хотя бы один подобный автомобиль, однако европейский однообъемник такого размера в модельном ряду компании - первый. В линейке минивэнов S-Max расположился аккурат между компактным Focus С-Мах и полноразмерным Galaxy, захватив последнюю, не охваченную компанией нишу в соответствующем сегменте. Столь плотная «опека» потребителя на первый взгляд может показаться чрезмерной, но на самом деле каждый из этих автомобилей «специализирован» настолько узко, что «родственникам» мешать не должен по определению. А вот конкурентам придется туго, ведь у S-Max есть что предложить потенциальному покупателю.

Первое, чем он обязан зацепить своего клиента, — внешность. По сути, этому автомобилю выпала ответственнейшая роль: протестировать новую концепцию фордовского «кинетического» дизайна, основной постулат которой призывает к «движению в простых и привычных формах».



В общем-то, это и есть главная характеристика его экстерьера. Гладя на этот минивэн, любой наблюдатель наверняка отметит тот факт, что его внешность, вопреки первоначальным ожиданиям, с классическим семейным однообъемником практически не ассоциируется. Да, он обладает достаточно характерными для авто подобного типа пропорциями, высокой крышей, огромными дверными проемами… Но, с другой стороны, он динамичен, элегантен, «мускулист», и в чем-то даже экспрессивен, хотя при этом совершенно не отпугивает своими ультрасовременными стилистическими изысками. Скорее, наоборот, сила его притяжения настолько велика, что заставляет буквально облизывать взглядом каждый квадратный сантиметр поверхности.

И при всем при этом, согласитесь, «фордовцы» ничего сверхъестественного не предложили: сегодня на рынке немало автомобилей с куда более экстравагантной внешностью, претендующих на роль нового законодателя мод. Понятно, что в большинстве своем к сегменту семейных минивэнов они никакого отношения не имеют, но факт остается фактом. «Фордовские» дизайнеры объединили в облике S-Max все лучшее, что уже было наработано ими и их коллегами на протяжении лет, а может быть, и десятилетий. На выходе у них получился вполне оригинальный продукт с современным и самобытным экстерьером, соответствующим чаяниям почитателей легендарного бренда.

Ну, стилистические пристрастия — штука весьма субъективная, к тому же S-Max просто обязан обладать и другими достоинствами. В нашем случае можно обратиться, например, к огромному багажнику, где помимо 854 номинальных грузолитров вполне свободно поместится третий ряд сидений (опция), или опционная же грузовая платформа, выдвигающаяся наружу … Абсолютно полноценный пятиместный салон, в котором каждому пассажиру предложены отдельные кресла и вовсе достоин самых лестных отзывов. Каждое из посадочных мест, к слову, легко привести в соответствие с собственными анатомическими особенностями. Передним пассажирам сделать это, конечно же, проще, но и задние седоки наверняка обделенными себя не почувствуют, ведь предоставленное в их распоряжение свободное пространство вполне сопоставимо с салоном бизнес-класса приличного авиалайнера. Про передних, в таком случае, и говорить нечего – комплекция и габариты человека, садящегося на любое из кресел первого ряда, не имеет абсолютно никакого значения. «Свое» положение он найдет без труда, при этом не мешая находящимся сзади.



Кстати, сравнение с самолетом здесь совсем не случайно. На ассоциации наталкивает огромный П-образный рычаг, расположенный на центральном тоннеле. Поначалу его назначение определяется далеко не однозначно, но затем здравый смысл гасит разыгравшееся было воображение, четко определяя его принадлежность к стояночному тормозу.

Впрочем, S-Max способен вызывать «летучие» ассоциации и без оглядки на стилистически выдающиеся элементы салона или необычные аксессуары. С тем условием, правда, что речь идет о версии, оснащенной топовым 5-цилиндровым мотором семейства Duratec от Focus ST, сопряженным к тому же с 6-ступенчатой «механикой». Турбина, снимающая с 2,5 литров объема 220 «лошадей», и максимальная тяга в 320 Нм уже на 1500 оборотах! - Не впечатляет?.. А размен второй «сотни» через 7,9 секунды? - Если опять нет, то вам лучше сразу выбрать тот же Focus ST или что-нибудь «погорячее», а для семейного минивэна приведенных показателей хватает за глаза. И даже больше... Мощный спурт со светофора, обгон замешкавшейся на подъеме фуры — все к вашим услугам, все будет сделано легко и непринужденно, подвеска, руль и тормоза отработают безукоризненно, как требуется, в крайнем случае вмешается ESP. Но вот за что стоит похвалить S-Max, так это за врожденную умиротворенность. Он не просто не провоцирует на «подвиги», а, наоборот, настраивает на спокойную волну, ненавязчиво так, аккуратно... И как бы водитель ни сопротивлялся, будьте уверены, что в результате диктовать условия будет автомобиль, возвращая «самопального Шумахера» с гоночной трассы в лоно семьи, к вечным ценностям, сопящим на заднем сиденье. А огромный запас мощности — это тот «НЗ», который пойдет в дело в самых критических ситуациях.

Впрочем, с другой стороны, вряд ли многие покупатели S-Max обратят свои взоры на эту версию. Кусок, конечно, лакомый, но истинное предназначение такого авто отнюдь не в покорении пространства между заявленными на карте точками с максимально возможной скоростью и мощными рывками с места. Его стихия – безопасное и максимально комфортное для всех находящихся в салоне пассажиров перемещение между этими точками. Проще говоря, спокойный семейный вояж, не имеющий ничего общего ни с «королевскими гонками», ни с этапами WRC. Словом, смею предположить, что наиболее востребованными у наших соотечественников окажутся 2-литровые атмосферные бензиновые моторы, в том числе устанавливаемые на Ford Focus российской сборки. Развивающий 145 «лошадей» движок столь же резво тянуть за собой относительно тяжелый минивэн, конечно, не сможет, но, учитывая существенную экономию при покупке ($28 660 за базовую версию без учета стоимости дополнительного оборудования) и на дальнейшем обслуживании, он того стоит. Да и слишком «вялым» его, в общем-то, тоже не назовешь…

Кстати, этой парой моторов бензиновая линейка предложенных для S-Max агрегатов, собственно, и ограничивается. Тем не менее, возможность выбора у покупателя все же остается. Разговор, как вы понимаете, пойдет о турбодизелях, которых тут тоже два. Первый, обладая рабочим объемом 1,8 литра, развивает вполне приличные для подобных агрегатов 125 л.с. и (учитывая его тяговые характеристики) вряд ли разочарует даже «горячих» водителей. Про второй - 2-литровый - в таком случае и говорить нечего. Однако тут стоит отметить, что спецификациями предусмотрены две его модификации – 140 и 130 л.с. соответственно. Последний, правда, в отличие от его собратьев агрегатируется исключительно с 6-ступенчатым «автоматом», тогда как все остальные моторы, в том числе и бензиновые, оснащаются 5-ти или 6-ступенчатыми механическими КП.

Впрочем, какой вариант ни окажется для вас наиболее подходящим, бесспорно одно - звание лучшего этот автомобиль получил заслуженно. И дело не в пресловутой политкорректности. Недостатки у S-Max есть и местами довольно существенные (взять хотя бы отсутствие «запаски» или относительно слабое базовое оснащение). Но в целом стоит признать, что среди его конкурентов сегодня мало кто сможет представить столь же оптимальный и отлично сбалансированный набор необходимых современному авто характеристик, что, собственно, и оценили европейцы

Юрий Горячев

Технические характеристики:

Габариты: Ford S-Max
Длина (мм) 4770
Ширина (мм) 1885
Высота (мм) 1660
Колесная база (мм) 2850
Масса (кг) 1530
Объем багажника (л) 854/1170/2100
Рабочий объем двигателя (см3) 1999
Макс. мощность (л.с.) 145 при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 185 при 4500 об/мин
Макс. скорость (км/ч) 197
Разгон 0—100 км/ч (с) 10,9
Ср. расход топлива (л/100 км) 8,1
   
Цена ($) 28 660–37 960

Источник – www.automania.ru

Источник: automaniaru