19 марта 2013 •

Сегодня на тест-драйве у нас, пожалуй, самый большой представитель семейства Форд, Форд Эксплорер.

Игорь Толмачев, «Автоклуб-Казань»

Форд Эксплорер настолько большой, что на парковке у автосалона нам пришлось в несколько заходов разворачивать автомобиль, чтобы наконец-то уехать в город и наслаждаться каждой минутой, проведенной в Эксплорере. За рулем первым поехал Сергей, а я расположился на переднем пассажирском сиденье.

Альфред сел позади меня, и когда я решил подвинуть кресло назад, чтобы с комфортом расположиться в нем, то Альфред со словами «не наглей» сразу же оборвал мои движения на полпути. Все-таки, если автомобиль большой снаружи, то это не означает, что внутри также просторно. Пространство для задних пассажиров отняли за счет третьего ряда сидений, который складывается в ровный пол электрически, путем нажатия нескольких клавиш, которые удобно расположились на левой стороне багажного отделения.

Когда третий ряд сложен в пол, то объем багажника такой, что в нем можно возить неразобранный бабушкин комод. Места здесь достаточно. Для второго ряда пассажиров созданы благоприятные условия. Здесь можно регулировать температуру и силу потока воздуха. Воздуховоды элегантно расположились на потолке, ближе к дверям. Единственный минус, чтобы воспользоваться данной опцией, ее надо сначала включить с центральной консоли автомобиля. Скорее всего, это все-таки сделано для того, чтобы не баловались дети, если автомобиль покупается для семьи.

Ах да, забыл сказать, что наш тестируемый был в отличной форме за счет навесного оборудования, в частности, стальных порогов, стальных труб под бамперами. Все это красиво, но не практично. Потому что за счет этого уменьшается клиренс примерно на 8-10 см. Передняя панель радует глаз. Сенсорный большой экран, на который выводится почти вся информация, правда, не на русском языке. Русификация на данном Форде не предусмотрена.

Под сенсорным экраном расположилась стеклокерамическая панель управления климатом внутри автомобиля. Очень достойно выглядит. На потолке над зеркалом заднего вида находится управление электролюком. Здесь тоже есть странная особенность. Так как на Эксплорере предусмотрена панорамная крыша, то потолок здесь состоит из двух частей. Первая — это люк над передним рядом сидений, вторая часть — стеклянная крыша над вторым рядом. Но чтобы открыть панель в потолке для второго ряда, надо попросить об этом или водителя, или пассажира. Опять повторюсь, скорее всего это сделано, чтобы не баловались дети.

Но отступим от интерьера, перейдем к ходовым качествам. За счет большого веса автомобиля, неровности на дороге Форд Эксплорер проходит просто на УРА. Но, всегда предполагаешь, что если автомобиль тяжелый, то и на дороге он будет вести себя отлично. Так и в данном случае, едем по трассе, приемистость отличная, запас есть, но руль не становится тяжелым. Он остается таким же свободным, как если бы ты крутил его на парковке. Непонятно.

Но вот сворачиваем на нашу тестовую бездорожную площадку. Руль влево, едем по снегу пару метров, останавливаемся, думаем, заберется ли тестируемый на горку. Решили, что нет, переключаем АКПП, не двигаясь даже на пару сантиметров, проваливаемся под снег. Оказывается, мы стояли на снежном насте, который не выдержал нагрузки, и просто треснул под нами. Автомобиль лежит брюхом на снегу, колеса вращаются почти на весу. Что делать? Вызывать с автосалона второй автомобиль, или же звонок другу на джипе. Выбрали второе.

Приезжает друг на джипе, начинает разворачиваться, проваливается под снег. Ему повезло больше. Он в снегу только тремя колесами и у него есть лопата, которой мы все дружно по очереди откапывали нашего спасателя. Через 15-20 минут и спаситель, и мы стояли уже на твердой дороге, и нам ничто не угрожало. Спасибо Вам, Игорь. На сегодня приключений мы больше не хотели, и потихоньку тронулись в сторону автосалона, на этот раз уже через город. В городе габариты Форда помехи не создают, обзорность хорошая, да и эта лампочка на зеркалах, которая включается, если по соседству едет автомобиль, хороший помощник. На данный момент у меня все, и еще раз хочу поблагодарить Игоря, который вызволил нас из снежного плена.

 

Сергей Решетников,  Exist.Ru

Начнем с внешности! Явное присутствие гламура, которое не портит брутальности «Экспа». Нам достался экземпляр с хромированым обвесом, что добавляет блеска и бросается в глаза. Красивый контур фар удачно вписан в общее решение передка. Правда, по отзывам тех, кто ездил ночью по неосвещенным дорогам, освещенности дорожного полотна не хватает. Может, ксенон с этим справится лучше.

Комплектация LTD + глаза просто разбегаются. По опыту знаю, что скоро все встанет на места в голове. Но вот сколько потребуется времени на это, сказать затрудняюсь. Удобная посадка в кресле. При помощи электрорегулировок быстро и с максимальной точностью подгоняю седло под свои габариты.

Теперь можно трогаться. Я выезжал с тесной парковки автосалона АКОС на ГШ (Горьковское шоссе - прим. ред.). Подумал, что с первой попытки выехать не удастся - слишком близко припаркованы автомобили, но радиус разворота позволил это сделать! Приятно удивлен.

Приборная панель изобилует незнакомыми указателями, такими, например, как указатель топливомера. Представьте себе аквариум с водой, в котором видны даже волны… Я люблю новшества и мне это понравилось. Есть 2 компаса, видимо, как на самолете в свое время придумали дублировать системы навигации. По-моему, лишнее это. Хотя название авто вроде как подстегивает к чему-нибудь эдакому.

Выезжаем на объездную вокруг Казани. Есть ощущение, что машина вырывается из рук, но в то же время остается под контролем. Как у всех автоматов, есть небольшой провал, который не напрягает ни сколько. Тяга впечатляющая, можно перед началом обгона особо не париться, «успею не успею», так как уверенный разгон даже после 150 км/ч вас порадует. Тормозные реакции у авто классные - не теряешь связи, авто не рыщет ни грамма. Торможение уверенное, мощное, стабильное. На руль машина реагирует точно, но почти нет обратной связи.

Обзорность – огромная, на 5+. Зеркала с индикацией мертвых зон. Музыка Sony (похоже, премиум), звук чистый и приятный. Видимо, хорошо поработали японцы с «железом» для «головы».

Сенсорная панель. Трудно о ней судить, слишком мало времени было для этого. Показалось, что не очень удобно попадать пальцем на точки управления (это все же не Ipad). По мне, гораздо приятнее нащупать механическую ручку и повернуть ее…

На бездорожье (в нашем случае - не очень глубокий снег), лучше не соваться. Мы проехали 1-1,5 метра, и все на этом, ждали полчаса помощь... Дистанция, согласитесь, «небольшая», если не сказать более грубо.

Вывод: комфортабельно, даже вальяжно. Авто просится на простор какого-нибудь автобана, хотя назанчение его, по идее, не в этом. Например, проехать за рулем с восточного до западного побережья Америки - удовольствие получишь непременно.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Со второй попытки мы все же взяли на тест-драйв этот автомобиль, легенду американского авторынка. Автомобиль вообще примечателен тем, что это некая смесь гаджета и автомобиля, о чем свидетельствует сверхнавороченная панель приборов аж с тремя ЖК- экранами, заточенная под голосовые команды (видимо поэтому мелкие сенсорные кнопки), с возможностью подключения интернета, раздачи по мобильным телефонам пассажиров сигнала Wi-Fi, также подключение по Bluetooth. Медиа-система способна «переваривать» видео- и аудиофайлы всех форматов практически с любого носителя и выводить на экран фотографию звонящего абонента.

Сергей верно заметил, что когда садишься в салон, разбегаются глаза, и чтобы со всем этим многообразием приборов, экранов и кнопок разобраться, потребуется не один час времени. Господи, это автомобиль или самолет? Нам явно без штурманской поддержки понять, что тут и как включается, не получится. Смущает, что часть меню русифицирована, а часть - на иностранном языке. Но, как пояснил нам менеджер автосалона, это временно, скоро все будет на русском языке.

Внешне автомобиль, конечно, как и положено истинному американцу, исполинских размеров и брутален, и в то же время он выглядит очень современно. Лоска добавляют хромированные пороги, правда, машина от этого кажется намного ниже. Уже в базе он стандартно семиместный, причем, последний ряд сидений я бы не назвал сугубо детскими, средних размеров взрослый человек способен там разместиться относительно комфортно.

Как и большинство современных автомобилей, он лишился рамы и «понижайки», а установленный V-образный 6-цилиндровый силовой агрегат мощностью в 294 силы - это максимальное предложение даже для внутреннего американского рынка; уже нет знаменитой V-образной «восьмерки». Отголоски войны за экономию и экологию. Зато теперь появилась система Terrain Management System, очень похожая, по сути, на то, что установлена на Land Rover. Про количество наворотов и опций устанешь говорить, и все это впихнули в вполне разумную цену в районе двух миллионов рублей.

Забегая вперед, скажу, что только небольшим количеством основных функций мы успели воспользоваться во время теста. Чтобы понять всю прелесть автомобиля, нужно ездить на нем неделю, а не те жалкие 4 часа, которые у нас были. Автомобиль буквально весь нашпигован электроникой, руками нужно только крутить руль, остальное все делается с кнопок. Десять диапазонов регулировки сиденья способны подстроить водительское место под человека любой комплекции, сиденье опускается аж до самого пола и поднимается чуть ли не под потолок. Мы в дороге для интереса, несмотря на минусовую забортную температуру, включили вентиляцию сидений и сквозь теплую одежду почувствовали холодок, словно голой попой сели на ментоловую таблетку.

Летом в жаркую погоду будет исключительно комфортно. Да вообще слово «комфорт», пожалуй, ключевое для этого автомобиля, Америка! Автомобиль не просто едет, но и думает за тебя благодаря системам курсовой устойчивости, системам антиопрокидывания, системам антистолкновения, системе активной парковки и активного круиз-контроля. Казалось бы, что Explorer смутить ничем невозможно, но только не в нашем случае. Дело было так: я уверенно выехал с дороги на твердый наст, встал, подумал и решил, что дальше ехать не стоит, и включил заднюю, оп, и аккуратно всеми четырьмя колесами мягко, как на микролифте, опустился дном на снежный покров. Включать другие режимы было уже поздно, мы надежно заякорились рычагами в коварном снежном плену. Тут так же, как в Kuga, отключение противобуксовочной системы происходит не отдельной кнопкой, а через меню, что очень неудобно, особенно в экстренных случаях. Что бы там ни было, ничего не оставалось делать, как вызвать помощь и спокойно сидеть и изучать меню. Как я уже говорил, у автомобиля три ЖК-экрана, два из которых расположены непосредственно на приборной панели с двух сторон от спидометра. А огромный третий занимает главное место в середине торпедо. На них выводиться вся информация об автомобиле и состоянии его систем. Я подумал, как красиво все это смотрится вечером, тем более, что можно менять цвет оформления подсветки, есть аж семь вариантов.

Про удобство посадки, великолепный обзор я, думаю, говорить излишне, мне тут нравится все за исключением двух моментов: это неудобное расположение переключения передач ручного режима, что на ручке АКПП под большой палец правой руки, и какой-то куцый руль. Нет, он удобный и приятный на ощупь, но внешне как будто взят с Ford Focus. А вот и пришла помощь в виде Pajero 3, он стал разворачиваться на пятачке перед нами и был вынужден заехать задними колесами на такой же наст с другой стороны дороги и так же застрял в том же снегу, всего лишь попав в него задними колесами, и самостоятельно выбраться не мог, несмотря на блокировки и «понижайку».

Ситуация оказалась комичная и вызвала истерический смех у проезжавшей мимо нас компании на «Калине». Шутки ради я предложил им дернуть нас, они шутку не оценили и быстро ретировались с места событий. Я видел три варианта выхода из создавшейся ситуации: вызвать для хохмы еще один джип, найти трактор, что нереально в данной местности, или воспользоваться лопатой. Обошлись сломанной лопатой, вызволив «Паджерик» который легко, благо снег был мягкий, выдернул Explorer, впрочем, если бы лопата была живая, то слегка подкопать - и Ford бы выбрался самостоятельно.

Возвращаемся в город через трассу. Да, на трассе автомобиль ведет себя как надо. Паровозная тяга двигателя разрывает квадратным корпусом и огромными лопухами-зеркалами воздух, но отменная шумоизоляция не пропускает шум снаружи. Легкие, едва заметные заминки в АКПП совершенно не мешают, тяги хватает совершать пулевые ускорения при разгоне для обгона. Присутствует определенная запоздалая реакция на руль, но это только благодаря тому, что автомобиль совсем не маленький, а так управление очень достойное, несмотря на габариты Explorer я бы не назвал его валким. В городе, конечно, все несколько иначе, заметно, что когда ты нависаешь всей массой в зеркале заднего вида впереди идущего транспорта, он уступает тебе дорогу, а в узких местах приходится осторожничать.

По реакциям на тормоза и педаль газа ощущение огромного автомобиля теряется, он легок на подъем и прекрасно тормозит. Мы уже сталкивались с системой активной парковки, но тем не менее решили попробовать еще раз. Все же трудно привыкать к тому, что руль вырывается из рук и сам крутится в нужном направлении, идеально ровно паркуя машину вдоль дороги. Это дополнительный пакет опций, который еще в себя включает электрические сиденья водителя и пассажира, упомянутую вентиляцию передних сидений, электрическое складывание третьего ряда сидений, подогрев руля, систему контроля слепых зон и адаптивный круиз-контроль, весь пакет приводит к удорожанию на сто тысяч рублей, но это того стоит. Общая стоимость автомобиля получается соответственно

Источник: autoclubkazan