Приоткрываем Сербию вместе с универсалом Ford Focus
29 мая 2012
Ключевые отличия универсала от других Фокусов — багажник на 1502 л при сложенных сиденьях, идущие «в базе» докатка (вместо полноразмерной запаски на всех прочих версиях) и ESP, а также опциональные рейлинги на крышу.
Вояж стартует в Белграде. На двоих с Ильёй Хлебушкиным из «Авторевю» у нас оказался автомобиль с двухлитровым дизельным мотором (140 л.с.) и шестиступенчатым «роботом» PowerShift. В числе опции присутствовал компакт-диск с задорными национальными дудками и рассказами о Сербии. Наш путь длиной более 160 км лежал в городок, который построил для души сербский кинорежиссёр Эмир Кустурица, известный хулиган.
У Сербии с «третьим» Фокусом есть фундаментальная общая черта. Россиянину, впервые оказавшемуся в этой стране или в фордовском универсале, кажется, что он бывал здесь раньше. Причём не раз. Очень многое знакомо на подсознательном уровне: язык, уклад жизни, среда, организация водительского места, местонахождение органов управления. Окружающее настолько привычно, что чувствуешь себя вернувшимся не куда-нибудь, а домой.
«Право, право!» — указывают нам дорогу аборигены. Мы в очередной раз сворачиваем направо и совершаем типичную ошибку русских в Сербии. «Право» на тутошнем языке означает «прямо». Направо звучит как «десно», а вот влево так и есть — «лево». Наконец-то мы синхронизируемся с роудбуком, и Хлебушкин, вздохнув с явным облегчением, интересуется: «Тебе фильмы Кустурицы нравятся?» Ну... как сказать... Вот Focus Wagon мне, похоже, нравится. Илья довольно кивает: а то!
Нет, ну до чего же Focus правильный автомобиль! Он отзывается даже не на повороты, а на прикосновения к рулю. Подвеска позволяет гнать, не обращая внимания на качество дороги. В Сербии оно преимущественно неплохое, но в горах попадается разбитое в хлам полотно. Так вот, на Фокусе можно валить под сотню и не притормаживать. При этом в салоне не настолько тихо, чтобы разговаривать с пассажиром шёпотом (из-за мотора, ветра, шин), но лёгкий шум не мешает говорить с самой машиной.
Да, с этим автомобилем можно договориться, ведь имеется голосовое управление на русском языке. Командуй магнитолой и навигацией, набирай телефонный номер. Но это, конечно, баловство. А если чему и хочется в Фокусе сказать пару ласковых, так это дуэту «робота» с дизелем. Чтобы разогнаться после замедления у светофора, нужно продавить педаль газа аж на три четверти — до этого ничего не происходит. На такие упрёки Focus ответить не может и, словно извиняясь, после 60 км/ч реагирует на педаль чутко и разгоняется бодро.
Мы обменяли автомобиль и получили 150-сильный бензиновый мотор 2.0 GDI, тоже укомплектованный трансмиссией PowerShift, чуть другой. Ситуация в этой комбинации, как выяснилось, обратная: Фокус уверенно разгоняется с низов, но скисает на верхах.
Нарекания, что в третьем поколении универсал стал теснее, звучат в основном из-за «заваленных» стоек. Фордовцы говорят, производитель пошёл на это сознательно, во имя аэродинамики. Дескать, фронтальное обтекание на высоких скоростях имеет огромное значение, это вопрос шума, устойчивости, сопротивления.
Что ж, длинноногому на переднем пассажирском месте особо не разгуляться, да и сзади простора почти впритык. Хотя вряд ли положение исправили бы те 16 миллиметров, на которые сузился «третий» Wagon в сравнении со «вторым».
Мы скатываемся по серпантину, и Хлебушкин силится заставить Wagon ехать боком. Тот не хочет, упирается. Полностью отключить систему стабилизации невозможно, через меню сдаётся только трекшн-контроль. Когда же Focus наконец начинает скользить, радости этот факт не приносит. Оказывается, нашу машину, подобно подшипникам, везут смытые на трассу дождём камушки. Их коварный план впечатать автомобиль в гору, к счастью, удаётся сорвать.
Ограничения скорости в Сербии немного жёстче, чем у нас. В населённом пункте максимум — 50 км/ч, вне пункта — 80, на магистрали — 100–120 км/ч. Аборигенам, которые в какой-то момент обнаглели и заслужили к себе беспощадное отношение дорожной полиции, нарушения скоростного режима грозят чуть ли не тюрьмой. Но нас предупредили, что русских, братский народ, за простительные подвиги полиция наказывать вряд ли станет. Пожурят и отпустят.
Источник: DRIVE.ru