29 мая 2012 •

Ключевые отличия универсала от других Фокусов — багажник на 1502 л при сложенных сиденьях, идущие «в базе» докатка (вместо полноразмерной запаски на всех прочих версиях) и ESP, а также опциональные рейлинги на крышу.

 

ford focus
В  Шереметьево собрались два десятка журналистов, и почти ни одного знакомого лица. У ребят, которые обычно отрабатывают обязательную программу, нашлись дела поважнее. Неудивительно, ведь про «третий» Ford Focus давно известно всё. Что до новизны кузова универсал, то покупатели получили такой автомобиль на пару месяцев раньше СМИ. В общем, собравшаяся на запоздалую премьеру пресса, кажется, была больше взволнована тестированием не «вагона», а экстравагантной для таких мероприятий страны — Сербии.

 

Тест-драйв багажника проводим на крыше 12-уровневого паркинга в центре сербской столицы.
Объём отсека у Фокуса всё же меньше, чем у конкурентов по C-классу. Здесь 490 л, тогда как соперники сильно шагнули за 500 л.

Вояж стартует в Белграде. На двоих с Ильёй Хлебушкиным из «Авторевю» у нас оказался автомобиль с двухлитровым дизельным мотором (140 л.с.) и шестиступенчатым «роботом» PowerShift. В числе опции присутствовал компакт-диск с задорными национальными дудками и рассказами о Сербии. Наш путь длиной более 160 км лежал в городок, который построил для души сербский кинорежиссёр Эмир Кустурица, известный хулиган.

 

До Форда в Сербии никто масштабных тест-драйвов автомобилей не проводил. Организаторы объясняют, почему решились: мужики, тут такие дороги, что Focus Wagon предстанет во всей красе — как машина для путешествий на дальние расстояния.

 

Навигационной системы ни в одном из наших Фокусов нет: на тот момент она не доехала до России. И мы движемся по незнакомой стране, ориентируясь с помощью бумажной «дорожной карты». Она называется роудбук, составлена с ошибками, и мы быстро сбиваемся с маршрута, безмятежно пролетев нужный поворот.

У Сербии с «третьим» Фокусом есть фундаментальная общая черта. Россиянину, впервые оказавшемуся в этой стране или в фордовском универсале, кажется, что он бывал здесь раньше. Причём не раз. Очень многое знакомо на подсознательном уровне: язык, уклад жизни, среда, организация водительского места, местонахождение органов управления. Окружающее настолько привычно, что чувствуешь себя вернувшимся не куда-нибудь, а домой.

 

 

  • Рекламу Фокуса видишь, как только выходишь из здания аэропорта, который по-сербски обозначается понятным словом «аеродром». Sam Parkira — да, это именно система автоматической помощи при парковке. Та же надпись на билборде может быть запросто набрана кириллицей («сам паркира») — в Сербии они с латиницей сосуществуют на равных.
  • Большую часть кириллических надписей русскоязычный наблюдатель считывает вмиг, «знает за что»: апотека — аптека, пекара — пекарня, книжара — книжный магазин, вулканизер — вулканизация. Но бывают сложные случаи. Поди разберись, с чего вдруг поселение называется Пироман, питьевая вода зовётся Prolom, а хозяин свой дом величает «куча».
  • Вообще говоря, путешественника из России сербский язык смешит беспрестанно. К примеру, народный театр по-ихнему будет «Народно Позориште». Очевидно, родившийся в Интернете «олбанский язык» (этот исковерканный вариант русского) имеет к настоящему албанскому непосредственное отношение. А албанский и сербский имеют немало общего, хотя они не родственные языки и их носители не дружат.

 

Унылый пейзаж в Сербии соседствует с пасторалью, годной для съёмок рекламы сливочного масла. Кстати, кормят в местном общепите на убой. В заведениях средней руки порцией для одного можно до отвала накормить двух с половиной человек.

«Право, право!» — указывают нам дорогу аборигены. Мы в очередной раз сворачиваем направо и совершаем типичную ошибку русских в Сербии. «Право» на тутошнем языке означает «прямо». Направо звучит как «десно», а вот влево так и есть — «лево». Наконец-то мы синхронизируемся с роудбуком, и Хлебушкин, вздохнув с явным облегчением, интересуется: «Тебе фильмы Кустурицы нравятся?» Ну... как сказать... Вот Focus Wagon мне, похоже, нравится. Илья довольно кивает: а то!

 

 

Нет, ну до чего же Focus правильный автомобиль! Он отзывается даже не на повороты, а на прикосновения к рулю. Подвеска позволяет гнать, не обращая внимания на качество дороги. В Сербии оно преимущественно неплохое, но в горах попадается разбитое в хлам полотно. Так вот, на Фокусе можно валить под сотню и не притормаживать. При этом в салоне не настолько тихо, чтобы разговаривать с пассажиром шёпотом (из-за мотора, ветра, шин), но лёгкий шум не мешает говорить с самой машиной.

 

 

Да, с этим автомобилем можно договориться, ведь имеется голосовое управление на русском языке. Командуй магнитолой и навигацией, набирай телефонный номер. Но это, конечно, баловство. А если чему и хочется в Фокусе сказать пару ласковых, так это дуэту «робота» с дизелем. Чтобы разогнаться после замедления у светофора, нужно продавить педаль газа аж на три четверти — до этого ничего не происходит. На такие упрёки Focus ответить не может и, словно извиняясь, после 60 км/ч реагирует на педаль чутко и разгоняется бодро.

Мы обменяли автомобиль и получили 150-сильный бензиновый мотор 2.0 GDI, тоже укомплектованный трансмиссией PowerShift, чуть другой. Ситуация в этой комбинации, как выяснилось, обратная: Фокус уверенно разгоняется с низов, но скисает на верхах.

 

Илья в Сербии во второй раз. Приезжал сюда на премьеру каких-то аккумуляторов. Небогатая, говорит, страна. Да это, в общем-то, заметно сразу. Равнинная часть так же хмура, как наши серые промзоны в Замкадье. Дудки Бреговича и Кустурицы с этой неприглядностью не вяжутся. Заборы, сараи, кусты, поля.

 

Типичная сербская дорога — полоса туда, полоса обратно, сплошная между ними, почти беспрерывные знаки «Обгон запрещён» и нарисованные на асфальте предупреждения о ближайшей школе. Сами школьники тут же, бредут учиться вдоль обочин. Фраза «Осторожно, дети» на сербском выглядит так, что пришлось остановиться и сфотографировать.

 

 

Нарекания, что в третьем поколении универсал стал теснее, звучат в основном из-за «заваленных» стоек. Фордовцы говорят, производитель пошёл на это сознательно, во имя аэродинамики. Дескать, фронтальное обтекание на высоких скоростях имеет огромное значение, это вопрос шума, устойчивости, сопротивления.

Что ж, длинноногому на переднем пассажирском месте особо не разгуляться, да и сзади простора почти впритык. Хотя вряд ли положение исправили бы те 16 миллиметров, на которые сузился «третий» Wagon в сравнении со «вторым».

 

Сербский автопарк в провинции — секонд-хенд из третьих рук типа фиатовско-жигулиных Застав и Yugo, полуистлевших Нив и совсем уж вымерших выкидышей автопрома. Однако же какой бы автомобиль ты ни встретил на трассе, он в 80% случаев полон людей: сидят вчетвером и впятером.

 

Немало конных экипажей, много двухколёсных тракторов с огромными прицепами. И, пожалуй, только в столичном Белграде можно наблюдать практически любой хороший автомобиль. Наверное, даже такой, как у нас.

 

На сербских возвышенностях в отличие от равнин живописно, а местами красиво до невозможности. Где-где, а в горах широка страна Кустурицы родная, хотя и численность населения в ней в два раза меньше, чем в Москве.

Мы скатываемся по серпантину, и Хлебушкин силится заставить Wagon ехать боком. Тот не хочет, упирается. Полностью отключить систему стабилизации невозможно, через меню сдаётся только трекшн-контроль. Когда же Focus наконец начинает скользить, радости этот факт не приносит. Оказывается, нашу машину, подобно подшипникам, везут смытые на трассу дождём камушки. Их коварный план впечатать автомобиль в гору, к счастью, удаётся сорвать.

 

Времена адаптации Фокуса под дороги той или иной страны прошли. По заявлению производителя, отныне Ford Focus в Европе, США и России — на 85% один и тот же автомобиль.

Ограничения скорости в Сербии немного жёстче, чем у нас. В населённом пункте максимум — 50 км/ч, вне пункта — 80, на магистрали — 100–120 км/ч. Аборигенам, которые в какой-то момент обнаглели и заслужили к себе беспощадное отношение дорожной полиции, нарушения скоростного режима грозят чуть ли не тюрьмой. Но нас предупредили, что русских, братский народ, за простительные подвиги полиция наказывать вряд ли станет. Пожурят и отпустят.

 

 

  • О грядущем платном автобане знаки в последний раз предупреждают за 200 метров. При въезде останавливаешься у горящего красным табло, нажимаешь кнопку и получаешь карту. Мчишься. На выезде вставляешь карту, смотришь на выставленную сумму, вкладываешь в терминал купюры. Табло загорается зелёным, появляется надпись «Благо». Это значит спасибо.
  • Здешняя денежная единица — сербский динар. Сотня таких тугриков равна примерно одному евро, или 40 рублям. Курс плавает от обменника к обменнику, которые узнаваемо зовутся Menja

Источник: DRIVE.ru