16 февраля 2005 •

 

 

2005 Ford Focus
© Фото: Ford

В конце зимы завод Ford, расположенный в Ленинградской области, выпустил 50-тысячный автомобиль. Конечно, в мировом масштабе такой итог кажется скромным. Ведь за шесть лет производства обладателями новых Focus стали свыше четырех миллионов человек. Но для нашей страны, которая только приближается к европейскому уровню приобретения транспортных средств, и такой результат следует признать отличным.

 

Реализация модели Focus началась в России более двух лет назад, осенью 2002 года. И два года подряд этот автомобиль становится самой продаваемой иномаркой в нашей стране. В прошлом году продано более 28 тысяч единиц.

Для многих решение Ford Motor Company о замене Focus I на Focus II стало неожиданным. Причина столь кардинального изменения, видимо, кроется в слишком необычной внешности машины, которая появилась на рынке осенью 1998 г. Судя по всему, массовый покупатель желает приобретать более традиционные автомобили, не настолько ярко выделяющиеся из привычных будней. Поэтому новый Focus очень напоминает своего старшего собрата Mondeo.
Еще более неожиданным стало осеннее заявление главы российского подразделения Хенрика Нензена о том, что новинка полностью сменит предыдущую модель и на заводе в России. Ведь первый Focus, ставший лучшим автомобилем Европы и Америки, молниеносно раскупается отечественными потребителями. Более того, на него до сих пор сохраняется солидная очередь. Тем не менее, несмотря на наличие оппонентов, еще не старый ветеран уступит место дебютанту. По словам г-на Нензена, это обусловливается возрастающими потребностями нашего рынка. Россияне могут не принять несвежий товар.

Уже в мае на российском заводе начнется выпуск новой модели, которую будут производить в трех вариантах (седан, 5-дверный хэтчбек и универсал). Их можно будет купить в середине лета. А в августе стартует выпуск стильного 3-дверного хэтчбека.

При этом, в отличие от существующей мировой практики, новый Focus будет дешевле предшественника. Самая доступная версия — 3-дверный хэтчбек в комплектации Ambiente c 16-клапанным мотором 1.4 — обойдется покупателям в $ 11 720. Да, именно долларов, поскольку американский концерн отказался от практики продажи машин за общеевропейскую валюту. Для сравнения, сейчас самая доступная версия старой модели стоит около $ 14 000. Существенно подешевеют и машины с более мощными двигателями. Например, седан в варианте Comfort станет дешевле на $1900.

На автомобили российского производства будут устанавливаться новые двигатели. Их пять: 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.) и 2 л (145 л. с.), а также впервые поставляемый дизель Duratorq TDCI объемом 1,8 л (115 л.с.). Автомобиль сохранит прежние названия комплектаций (Ambiente, Comfort, Trend и Ghia), однако количество опций возрастет с 22 до 40. Среди новых возможностей следует отметить двухзонный климат-контроль, аудиосистему с многофункциональным сенсорным дисплеем, биксеноновые фары с омывателем, датчик парковки, предпусковой подогреватель, три вида литых дисков. Кроме того, новинка будет выпускаться в 11 цветах, четыре из которых новые.

В прошлом году на территории России реализовали 350 тысяч иномарок стоимостью свыше 9 миллиардов долларов. Через несколько лет наша страна имеет все шансы стать главным рынком Восточной Европы. Но успех на нем будет сопутствовать только компаниям, которые уже приступили к активным действиям. И если другие производители ведут лишь подготовительные работы, то Ford решил перейти в открытое наступление сегодня. Только в этом году число предприятийпартнеров возрастет на 16.

В прошлом году доля Ford на российском рынке составила 11,1 % (39 241 автомобиль). В наступившем сезоне, по словам вице-президента Ford в России Сергея Богданова, его компания собирается продать не менее 60 тыс. штук разных моделей. Естественно, основная ставка делается на новый Focus, который с мая по декабрь планируют изготовить в количестве 25 тысяч.

Ford Focus I // Ford Focus II
1.6 Comfort 5-дв. хэтчбек — $14 160 // $13 730;
1.6 Comfort 4-дв. седан — $14 628 // $14 190;
Усилитель руля — да // да;
Эйрбэг водителя — да // да;
Передние электростеклоподъемники — да // да;
Кондиционер — да // нет (опция — $1150).

 

16 Февраля 2005г.
Автор: Станислав Павлов
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso