Ford Fiesta (Форд Фиеста): цены, технические характеристики

 
  • История История

    Компания Ford выпускает модель Fiesta с 1976 года. География производства и рынков сбыта более чем впечатляющая: Европа, Бразилия, Мексика, Китай, Индия и ЮАР. Фиеста - один из самых удачных проектов Форда.

    Еще в начале 70-х годов в Европе возросла потребность в компактных, качественных и удобных в городе автомобилях. Энергетический кризис того времени также внес свои коррективы в потребительский спрос, и соответственно, в цели и задачи компании. Нужен был автомобиль, способный стать конкурентом для Fiat 127 и Renault 5. После длительных исследований мир увидел новый проект – недорогой субкомпактный автомобиль Форд Фиеста. Но это название появилось не сразу. Как утверждают легенды, родившиеся в недрах концерна, изначально выбирали из целого перечня названий: Амиго, Бемби, Бэбэ, Браво, Болеро, Чери, Темпо, Чико, Фиеста, Форито, Метро, Пони та Сьера. Но как говорится, – мы посовещались и я решил. Генри Форд II отдал предпочтение названию «Фиеста».

    С тех пор модель Ford Fiesta пережила восемь поколений.

    - (MK1) первое поколение (1976—1983)

    - (MK2) второе поколение (1983—1989)

    - (MK3) третье поколение (1989—1995)

    - (MK4) четвертое поколение (1995—1999)

    - (MK5) пятое поколение (1999—2002)

    - (MK6) шестое поколение (2002—2008)

    - (MK7) седьмое поколение (2008- наше время)

    Первое поколение:

    Как мы уже говорили выше, Fiesta родилась и была запущена в производство в 1976 году. Для компании Форд это был прорыв, поскольку машина стала успешной. А если учесть, что Фиеста стала первым новым автомобилем после 5 лет кризиса, для компании это было достижением. Модель начала продаваться и пользовалась спросом во всем мире, в том числе и в США.

    Производство Ford Fiesta наладили на заводах компании в Валенсии (Испания), Дагенхеме (Англия) и Кельне (Германия).

    Сказать, что автомобиль был успешен, не сказать ничего. Миллионный автомобиль был выпущен уже 9 января 1979 года!

    Покупатель мог выбирать из нескольких бензиновых моторов, агрегатированных с четырехступенчатой механической коробкой передач. Объем силовых агрегатов варьировался от 1,0 л мощностью 40 л.с. до самого мощного 1,6 л и мощностью 84 л.с. По тем временам это был очень хороший показатель.

    Второе поколение:

    На волне успеха первого поколения появляется его последующая модификация Mark II.

    Двигатель объемом 1,4 л заменил собой 1,3 л, а 1,2 л стал мощнее. Интересное новшество внесли в различные варианты комплектаций. В зависимости от модификации изменялся не только двигатель, но и вся передняя панель с приборным щитком, и обивка сидений. До конца 80-х Форд Фиеста оставался одним из лучших автомобилей по количеству продаж. Особенно на рынке Великобритании.

    В этом поколении появляется версия XR2, в которую устанавливался турбированый двигатель мощностью в 125 л.с., что превращало маленькую и легкую машинку в спортивную «зажигалку».

    Третье поколение:

    В 1989 году появляется третья серия Ford Fiesta. Это был практически тот же автомобиль в техническом плане, но в новом кузове. И самое главное именно с третьего поколения появляется пятидверный вариант кузова. До этого существовали только трехдверные хетчбэки. Версия автомобиля XR2 получает вариант двигателя с впрыском топлива, а моторы 1,0 л и 1,1 л были модернизированы. Коробка передач осталась без изменений. Популярность модели оставалась на высоком уровне, и буквально за два года было продано 2 000 000 экз.

    В 90-х годах комплектации были улучшены. На дорогих версиях появляются ABS, электростеклоподъемники, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Появляется версия с дизельным мотором от Эскорт и грузопассажирская версия Форд Курьер.

    В 1994 году была произведена замена модификации XR2 на версию ST с двигателем Zetec объемом 1,4 л или 1,6 л.

    Fiesta третьего поколения оставалась конкурентной вплоть до конца производства. Кстати, на базе этой серии был создан Ford Ka.

    В 1990 году появляется спортивная версия – Ford Fiesta RS Turbo с мотором 1,6 л мощностью 133 л.с. Эта версия была способна разгоняться до 100 км/ч за 7,9 с. Максимальная скорость «Эр-Эс» – 212 км/ч.

    В 1992 году турбоверсия была заменена на атмосферную, с объемом 1,8 л с меньшей мощностью – 128 л.с. Динамика снизилась до 8,4 с до сотни, но двигатель был более надежен.

    Четвертое поколение:

    В сентябре 1995 года на Франкфуртском автосалоне публике представили четвертое поколение Фиесты. Здесь появляется новый двигатель Zetec-SE, абсолютно новый кузов и подвеска. Старый двигатель тоже сохранился, но был полностью переработан и получил новое название Endura-E.

    Новая подвеска, а главное ее настройки могут удовлетворить самого требовательного владельца.

    В Бразилии на базе Fiesta начинают производить пикап под названием Курьер.

    На некоторых рынках Фиеста с небольшими изменениями продавалась как Мазда 121, Мазда Сохо, в США перелицованная компанией КИА как Форд Фестива.

    Моторы объемом 1,0 л и 1,1 л оставались в программе вместе с 1,4 л и 1,6/1,8 л Zetec. Бензиновые 1,3 л и дизельный 1,8 л также остались без изменений. В линейку двигателей добавляется новый 16-ти клапанный Zetec объемом 1,25 л.

    КПП использовалась все та же, что и в предыдущем поколении, есть и версия с вариатором.

    Новые веяния в безопасности заставили производителей добавить 4-х канальную ABS с системой распределения тормозных усилий и системой курсовой устойчивости (traction control).

    Интерьер был подвергнут модернизации, хотя и был схож с предыдущей моделью. Экстерьер также обновился.

    Пятое поколение:

    Пятое поколение практически являлось обновленным четвертым, но с новым шасси. Это позволило многим экспертам назвать его эталонным по управляемости. Расширилась гамма моторов, появляются новые 1.25 л, 1.4 л и 1.6 л. Так как модель чересчур была похожа на предыдущее поколение, уже в 2000 году был проведен рестайлинг. Это была временная мера, в связи готовящимся к премьере новым поколением.

    Шестое поколение:

    В 2002 году во Франкфурте дебютирует шестое поколение Fiesta. При разработке нового поколения инженеры акцентировали внимание на внутреннем просторе, стилистике, безопасности и, конечно же, управляемости.

    В сравнении с предыдущей модификацией Фиеста стала больше, немного набрала вес и увеличила колесную базу. Автомобиль стал более устойчивый на поворотах. Конструкторам удалось увеличить простор на заднем ряду сидений, как на уровне плечей, так и для ног.

    Новый дизайн добавил Фиеста солидности. Основными чертами нового внешнего вида и интерьера стали более сбалансированные пропорции, сохраняющие связь между разными поколениями марки.

    В 2005 году Фиеста перетерпела небольшой рестайлинг.

    Седьмое поколение:

    Пожалуй, самое глобальное обновление среди всех поколений Ford Fiesta - это седьмое поколение Фиесты. Модель разделила платформу с Mazda2. Автомобиль впервые был показан в 2007 году на автосалоне во Франкфурте, а в 2008 году уже начал продаваться на рынке Германии и Великобритании.

    Сегодня седьмое поколение Форд Фиеста продается в Европе, странах Азии, Южной Америке и США.

    Ford Fiesta седьмого поколения с пятидверным кузовом продается на всех рынках, кроме Индии. В кузове седан Фиеста реализуется в Китае, Индии, Южной и Северной Америке, а также в Австралии.

    С трехдверным кузовом Фиеста существует в Европе, Австралии и некоторых странах Азии.

    С кузовом фургон Форд Fiesta встречается только в Европе.

    В 2012 году произошел рестайлинг модели.

  • Экстерьер Экстерьер

    При взгляде на Fiesta последнего поколения возникает дежавю. Машина своей передней частью похожа… на Aston Martin. Конечно, это не 100% копирование, но все же. Кому-то может показаться такое решение спорным для компактного автомобиля, но кому-то очень даже понравится. Благодаря такому дизайну Фиеста стала более агрессивной и в определенной степени мужской. Да именно так, автомобиль стал привлекать сильную половину человечества. Общая стилистика Фордовского компакта приобрела и спортивные нотки.

    Стремительный конусообразный силуэт, граненые выштамповки присутствующие и у трех-, и у пятидверных версий кузова, все подчеркивает стремительность и динамику. Усиливает такое восприятие кузова и измененные зеркала заднего вида, и задние фонари с новым более агрессивным рисунком, спойлер на корме. Обновленная цветовая гамма призвана молодежную аудиторию.

  • Интерьер Интерьер

    Новый дизайн интерьера пересекается с экстерьером и дарит владельцу понимание того, что он находится в современном автомобиле. Благодаря лакированным деталям, которые щедро присутствуют на дверных картах и торпедо, он стал еще выразительнее. С эргономикой тоже все в порядке, все под рукой, в пределах доступа вытянутой руки. Привыкать практически не приходится. Иногда даже кажется, что находишься в автомобиле классом выше. Поэтому и не удивительным для машины В-класса есть тот факт, что декоративные детали, которые выглядят как металлические, таковыми и являются.

    Дверные карты изготовлены также с учетом эргономичности. Хватает здесь и различных отделений для мелочей. Руль, как это и полагается в современном автомобиле, регулируется в двух направлениях. То же самое можно сказать и о широком диапазоне регулировок передних кресел.

  • Двигатель и трансмиссия Двигатель и трансмиссия

    Сегодня на украинском рынке предлагаются Ford Fiesta c несколькими вариантами двигателей: 1,0 Ecoboost c разной степенью форсировки. 80 л.с., 100 л.с. и 125 л.с. Под заказ можно приобрести и 1,25 л бензиновый мотор мощностью 82 л.с.

    Специфика нашего рынка и предопределила наличие всего одного дизельного мотора – 1,6 л мощностью 75 л.с.

    На выбор покупателя для моторов 1,0 предлагаются пятиступенчатая механическая коробка передач и шестиступенчатая автоматическая с двумя сцеплениями. Для двигателя 1,25 л и дизеля только механическая.

  • Безопасность Безопасность

    Ford ответственно относится к безопасности своих автомобилей вне зависимости от класса. Поэтому не удивительно, что за краш-тесте Euro NCAP новая Fiesta получила максимальные пять звезд. При этом она показала хорошие результаты по всем параметрам: 14,9 балла из 16 возможных за фронтальный удар и 15,6 баллов за боковой.

    То же самое можно сказать и о безопасности детей, сидящих на специальных креслах. Для людей, которые озабочены не только собственной безопасностью, но и окружающих, немаловажной будет информация о том, что за безопасность пешеходов Фиеста получила три звезды из четырех возможных.

    В дополнении к информации о хороших результатах краш-теста, следует добавить, что уже в базовой версии машина укомплектована подушками безопасности, системой ABS c распределением тормозных усилий и системой помощи при экстренном торможении.

  • Особенности Особенности

    Как уже говорилось выше, большинство автомобильных экспертов называют Ford Fiesta, как и ее старшего брата Ford Focus, эталонами управляемости. Автомобиль интуитивно понятен на дороге и послушен фактически в любых условиях. Даже при неожиданных маневрах на высоких скоростях машина предсказуемо следует за движением руля, а крены на дуге минимальны.

    Обратная связь на рулевом колесе дает четкое представление о положении ведущих колес и позволяет почувствовать пределы сцепных свойств. Траекторию, как на прямой, так и на затяжных поворотах, машина держит хорошо и не пугает переставками. Даже на дорогах с плохим покрытием вы не почувствуете ухудшение управляемости. Неровности чувствуется как то отдаленно. Подвеска может показаться жесткой, но при этом она энергоемка.

    Следует также отметить хорошую шумоизоляцию салона и двигателя. Для того чтобы его услышать, нужно достичь максимальных оборотов. С дизельным мотором автомобиль немного больше дрожит на малых оборотах, но на ходу его практически не отличить от бензинового собрата. Звук от колес также практически не слышен.

  • Популярность в Украине Популярность в Украине

    Автомобиль неплохо продается на украинском рынке.

    Украинские покупатели отдают, в большей мере, предпочтение автомобилям с пятидверным кузовом. По рейтингу продаж новых автомобилей Ford Fiesta считается одним из бестселлеров в классе.

  • Наш вердикт Наш вердикт

    Ford Fiesta - автомобиль для активного водителя, предпочитающего острое точное управление, надежность и хорошие экономические показатели. Несколько типов комплектации позволяют подобрать вариант в зависимости от бюджета и потребностей. Но в любом случае покупатель должен понимать, что маленький, но хорошо управляемый автомобиль не может быть дешевым.

    Компания Форд имеет широкую сеть сервисных станций на территории Украины и по всей Европе. Поэтому как в нашей стране, так и в любой другой вы сможете ее без проблем обслужить. Стоимость обслуживания нельзя назвать бюджетным, но она с лихвой компенсируется умеренным расходом топлива. Автомобили, продающиеся на нашем рынке, производятся в Германии.

    Интересно формируется гарантия на Fiesta. Существует европейская гарантия сроком в 2 года без ограничения пробега, а после добавляется, так называемая, расширенная Украинская гарантия, еще на один год но с ограничением до 100 000 км. На всей территории Украины действует служба технической поддержки.              

Страна производитель: США  Страна производитель: США

Ford Fiesta – имя для этого компактного городского хэтчбека Генри Форд-младший выбирал среди 13 названий, предложенных креативной группой компании. Но потомок основателя бренда остановил свой выбор именно на Fiesta – названии национального праздника, который традиционно отмечается в странах Латинской Америки и Испании. Выбор Генри Форда-младшего был не случаен: он хотел, чтобы новый автомобиль ассоциировался у покупателей с праздником на колесах. Разработка будущей модели стартовала в 1972 году, а спустя четыре года европейское подразделение марки официально представило первое поколение Ford Fiesta, который выпускался в двух кузовных модификациях – трехдверный хэтчбек и фургон. С тех пор компания производит модель уже в шестом поколении, которое было презентовано в 2007 году на автосалоне во Франкфурте. А в 2012 году Ford Fiesta пережила очередной фейслифт, получив «внешность» в современном корпоративном стиле с оформлением решетки радиатора, которая напоминает таковую у Aston Martin. Сегодня автомобиль производится в Германии, Испании, Мексике, Таиланде, Китае, Венесуэле и Индии. В настоящее время модель выпускается в четырех кузовных модификациях: трех- и пятидверный хэтчбек, седан и двухдверный фургон. В Украину автомобиль поставляется только в двух кузовных модификациях - трех- и пятидверный хэтчбек. Оснащается Ford Fiesta тремя бензиновыми (объемом 1.25, 1.4 и 1.6 литра) и двумя дизельными (объем 1.4 и 1.6 литра) двигателями. Для украинского рыка доступны два бензиновых (объемом 1.25 и 1.4 литра) и один дизельный (объемом 1.4 литра) моторы. Они работают в паре с пятиступенчатой механической либо четырехдиапазонной автоматической трансмиссией. Привод автомобиля – передний. Построен Ford Fiesta на глобальной платформе Ford «B-car».

Кратко о Ford



Другие модели Ford

Ford C-MAXFord EdgeFord ExplorerFord FocusFord FusionFord GalaxyFord KugaFord MondeoFord MustangFord S-MAXFord FlexFord EscapeFord KaFord B-MaxFord EcoSportFord ExpeditionFord TaurusFord TourneoFord Transit TourneoFord F-150Ford Fusion USAFord RangerFord Puma