Компания Ford выпускает модель Fiesta с 1976 года. География производства и рынков сбыта более чем впечатляющая: Европа, Бразилия, Мексика, Китай, Индия и ЮАР. Фиеста - один из самых удачных проектов Форда.
Еще в начале 70-х годов в Европе возросла потребность в компактных, качественных и удобных в городе автомобилях. Энергетический кризис того времени также внес свои коррективы в потребительский спрос, и соответственно, в цели и задачи компании. Нужен был автомобиль, способный стать конкурентом для Fiat 127 и Renault 5. После длительных исследований мир увидел новый проект – недорогой субкомпактный автомобиль Форд Фиеста. Но это название появилось не сразу. Как утверждают легенды, родившиеся в недрах концерна, изначально выбирали из целого перечня названий: Амиго, Бемби, Бэбэ, Браво, Болеро, Чери, Темпо, Чико, Фиеста, Форито, Метро, Пони та Сьера. Но как говорится, – мы посовещались и я решил. Генри Форд II отдал предпочтение названию «Фиеста».
С тех пор модель Ford Fiesta пережила восемь поколений.
- (MK1) первое поколение (1976—1983)
- (MK2) второе поколение (1983—1989)
- (MK3) третье поколение (1989—1995)
- (MK4) четвертое поколение (1995—1999)
- (MK5) пятое поколение (1999—2002)
- (MK6) шестое поколение (2002—2008)
- (MK7) седьмое поколение (2008- наше время)
Первое поколение:
Как мы уже говорили выше, Fiesta родилась и была запущена в производство в 1976 году. Для компании Форд это был прорыв, поскольку машина стала успешной. А если учесть, что Фиеста стала первым новым автомобилем после 5 лет кризиса, для компании это было достижением. Модель начала продаваться и пользовалась спросом во всем мире, в том числе и в США.
Производство Ford Fiesta наладили на заводах компании в Валенсии (Испания), Дагенхеме (Англия) и Кельне (Германия).
Сказать, что автомобиль был успешен, не сказать ничего. Миллионный автомобиль был выпущен уже 9 января 1979 года!
Покупатель мог выбирать из нескольких бензиновых моторов, агрегатированных с четырехступенчатой механической коробкой передач. Объем силовых агрегатов варьировался от 1,0 л мощностью 40 л.с. до самого мощного 1,6 л и мощностью 84 л.с. По тем временам это был очень хороший показатель.
Второе поколение:
На волне успеха первого поколения появляется его последующая модификация Mark II.
Двигатель объемом 1,4 л заменил собой 1,3 л, а 1,2 л стал мощнее. Интересное новшество внесли в различные варианты комплектаций. В зависимости от модификации изменялся не только двигатель, но и вся передняя панель с приборным щитком, и обивка сидений. До конца 80-х Форд Фиеста оставался одним из лучших автомобилей по количеству продаж. Особенно на рынке Великобритании.
В этом поколении появляется версия XR2, в которую устанавливался турбированый двигатель мощностью в 125 л.с., что превращало маленькую и легкую машинку в спортивную «зажигалку».
Третье поколение:
В 1989 году появляется третья серия Ford Fiesta. Это был практически тот же автомобиль в техническом плане, но в новом кузове. И самое главное именно с третьего поколения появляется пятидверный вариант кузова. До этого существовали только трехдверные хетчбэки. Версия автомобиля XR2 получает вариант двигателя с впрыском топлива, а моторы 1,0 л и 1,1 л были модернизированы. Коробка передач осталась без изменений. Популярность модели оставалась на высоком уровне, и буквально за два года было продано 2 000 000 экз.
В 90-х годах комплектации были улучшены. На дорогих версиях появляются ABS, электростеклоподъемники, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Появляется версия с дизельным мотором от Эскорт и грузопассажирская версия Форд Курьер.
В 1994 году была произведена замена модификации XR2 на версию ST с двигателем Zetec объемом 1,4 л или 1,6 л.
Fiesta третьего поколения оставалась конкурентной вплоть до конца производства. Кстати, на базе этой серии был создан Ford Ka.
В 1990 году появляется спортивная версия – Ford Fiesta RS Turbo с мотором 1,6 л мощностью 133 л.с. Эта версия была способна разгоняться до 100 км/ч за 7,9 с. Максимальная скорость «Эр-Эс» – 212 км/ч.
В 1992 году турбоверсия была заменена на атмосферную, с объемом 1,8 л с меньшей мощностью – 128 л.с. Динамика снизилась до 8,4 с до сотни, но двигатель был более надежен.
Четвертое поколение:
В сентябре 1995 года на Франкфуртском автосалоне публике представили четвертое поколение Фиесты. Здесь появляется новый двигатель Zetec-SE, абсолютно новый кузов и подвеска. Старый двигатель тоже сохранился, но был полностью переработан и получил новое название Endura-E.
Новая подвеска, а главное ее настройки могут удовлетворить самого требовательного владельца.
В Бразилии на базе Fiesta начинают производить пикап под названием Курьер.
На некоторых рынках Фиеста с небольшими изменениями продавалась как Мазда 121, Мазда Сохо, в США перелицованная компанией КИА как Форд Фестива.
Моторы объемом 1,0 л и 1,1 л оставались в программе вместе с 1,4 л и 1,6/1,8 л Zetec. Бензиновые 1,3 л и дизельный 1,8 л также остались без изменений. В линейку двигателей добавляется новый 16-ти клапанный Zetec объемом 1,25 л.
КПП использовалась все та же, что и в предыдущем поколении, есть и версия с вариатором.
Новые веяния в безопасности заставили производителей добавить 4-х канальную ABS с системой распределения тормозных усилий и системой курсовой устойчивости (traction control).
Интерьер был подвергнут модернизации, хотя и был схож с предыдущей моделью. Экстерьер также обновился.
Пятое поколение:
Пятое поколение практически являлось обновленным четвертым, но с новым шасси. Это позволило многим экспертам назвать его эталонным по управляемости. Расширилась гамма моторов, появляются новые 1.25 л, 1.4 л и 1.6 л. Так как модель чересчур была похожа на предыдущее поколение, уже в 2000 году был проведен рестайлинг. Это была временная мера, в связи готовящимся к премьере новым поколением.
Шестое поколение:
В 2002 году во Франкфурте дебютирует шестое поколение Fiesta. При разработке нового поколения инженеры акцентировали внимание на внутреннем просторе, стилистике, безопасности и, конечно же, управляемости.
В сравнении с предыдущей модификацией Фиеста стала больше, немного набрала вес и увеличила колесную базу. Автомобиль стал более устойчивый на поворотах. Конструкторам удалось увеличить простор на заднем ряду сидений, как на уровне плечей, так и для ног.
Новый дизайн добавил Фиеста солидности. Основными чертами нового внешнего вида и интерьера стали более сбалансированные пропорции, сохраняющие связь между разными поколениями марки.
В 2005 году Фиеста перетерпела небольшой рестайлинг.
Седьмое поколение:
Пожалуй, самое глобальное обновление среди всех поколений Ford Fiesta - это седьмое поколение Фиесты. Модель разделила платформу с Mazda2. Автомобиль впервые был показан в 2007 году на автосалоне во Франкфурте, а в 2008 году уже начал продаваться на рынке Германии и Великобритании.
Сегодня седьмое поколение Форд Фиеста продается в Европе, странах Азии, Южной Америке и США.
Ford Fiesta седьмого поколения с пятидверным кузовом продается на всех рынках, кроме Индии. В кузове седан Фиеста реализуется в Китае, Индии, Южной и Северной Америке, а также в Австралии.
С трехдверным кузовом Фиеста существует в Европе, Австралии и некоторых странах Азии.
С кузовом фургон Форд Fiesta встречается только в Европе.
В 2012 году произошел рестайлинг модели.